creed2 Рецензия на фильм «Крид 2» / Creed II
 
 
     
Новости аниме — лучшее за неделю Сериал по «Тёмной башне» получил своих Роланда Дискейна и Человека в чёрном «Суперворы» — анонс аниме по комиксу автора «Гражданской войны» Marvel и «Kingsman: Секретной службы» «Очень странные дела» — первый трейлер третьего сезона Джон Рис-Дэвис ведёт переговоры с NBC о возвращении «Скользящих»

Крид 2

Creed II

Грехи наших отцов

Можно негативно воспринимать бокс и прочие спортивные дисциплины, суть которых заключается в нанесении травм ближнему, но глупо отрицать тот факт, что на экране они смотрятся просто охренительно. В кинематографическом плане бокс — наиболее однообразное из всех боевых искусств, поэтому киноделам так важно проявлять изобретательность. Грубо говоря, уметь снимать одно и то же действо по-разному. Серия «Рокки» не всегда отвечала утончённым вкусам ботаников от кинокритики, однако хорошо делала то, в чём равных ей не было: всякий раз рассказывала одну и ту же вдохновляющую историю максимально разнообразно, находчиво и душевно.

Итальянский жеребец с чугунной челюстью должен был красиво уйти в закат ещё в 2006 году, когда Сильвестр Сталлоне вернулся в режиссёрское кресло и выдал «Рокки Бальбоа» — настолько прекрасное в своей зрелой мужественности кино, что вспоминать о нём без слёз благодарности категорически невозможно. Будь у американских киноакадемиков в груди сердце вместо куска чёрствого сыра, заключительный фильм серии всенепременно отхватил бы пару-тройку «Оскаров», триумфально замкнув 30-летний круг борьбы и поисков. С «Оскара» всё началось, им же и должно было закончиться, логично? Не получилось, не фартануло.

Очевидно, сия вселенская несправедливость не давала покоя не только Слаю, но и его многочисленным фанатам, включая Райана Куглера. Уже успевший отметиться на фестивальной сцене молодой режиссёр придумал для любимого франчайза пугающе закономерное продолжение, заботливо цитирующее оригинал в мельчайших деталях. Новым героем стал незаконнорождённый сын Аполло Крида — главного антагониста первых двух частей, искупившего свои грехи путём получения живительных пиздюлей и осознавшего, что на свете нет ничего чудеснее дружбы. Дружбы с Рокки, разумеется. Подружиться с советским товарищем Иваном Драго у Аполло не получилось от слова «совсем», и последствия этой трагедии мы наблюдаем в сиквеле «Крида».

Хорошая, по-настоящему интригующая завязка для продолжения отличного фильма. Точнее, фильмов. Опять же, логичнее просто некуда. Следует поблагодарить Слая, что не стал затягивать с предсказуемым апперкотом в печень и откладывать неизбежное противостояние «сыновей своих отцов» на потом. Более того, мощный старик потрудился прописать всем действующим лицам вменяемые мотивации, а это важно, учитывая традиционно бедные на детали характеры русских персонажей. Ох уж эти русские! Такие же огромные, загадочные и непостижимые, как сибирские йети. Говорят, им не чужды здоровая самоирония и прочие славные качества цивилизованных особей.

Забавная ерунда, если вдуматься: в том же «Рокки 4» было так мало сюжетной и любой другой правдоподобной информации о России, что в памяти зрителей отпечатались лишь заснеженные горы, фантастические технологии советского спорта да супермускулистые ляжки Ивана Драго. Будучи весьма талантливым сценаристом, Слай наверняка мог пофиксить подобные недостатки сейчас… Но зачем? Это разрушило бы аутентичную атмосферу. Справедливости ради, от карикатурной фантастики не осталось и следа, зато проклюнулась драма, причём вполне себе живая. Сталлоне как никто другой умеет залезать под дублёные шкуры суровых амбалов, дабы обнажать ранимые души и нежные чувства.

Иными словами, довольно-таки старообрядческий с виду сценарий исправно работает. Партия самого Слая заметно сократилась по сравнению с первой частью (пожилой лев потихоньку отступает в тень), но всё ещё богата эмоциональными фишечками вроде непростых взаимоотношений Рокки с родным сыном. У поклонников оригинальной серии были опасения, что исключительно наставнический функционал сделает их любимого героя слегка деревянным предметом интерьера, но это не так. Помогая Адонису в решении его сравнительно весёлых молодёжных проблем, Рокки попутно расправляется с собственными, грустными и старческими. Аккуратно и последовательно. Это приятно, действительно приятно!

Некоторые называют самым серьёзным изъяном сиквела тот факт, что бросившегося в объятия Marvel Куглера сменил ещё более молодой постановщик, для которого «Крид 2» стал проверкой на прочность. Говорят, мол, парень обычный ремесленник, подражающий Куглеру в манере съёмки. Что ж, это можно назвать проблемой. А ещё можно сказать, что уважаемые доны излишне эстетствуют, ибо кино-то удалось. Новый режиссёр подражает предыдущему? Беда-беда. А ничего, что франчайз должен сохранять определённые визуальный и повествовательный стили? Или Сталлоне в своё время не подражал Джону Г. Элвидсену? Естественно, разница в почерке очевидна, ведь Куглер воистину крут, а Стивен Кейпл-младший банально пытается не обосраться.

Он и не обсирается, а порой демонстрирует более чем профессиональный уровень. Речь о боксёрских файтингах, которые, несомненно, уступают в изобретательности куглеровским, однако хороши по-своему, а фирменную марку держат уверенно и цепко. Это почти материальное воплощение боли. Это знакомые фанатам ещё со времён первых частей оригинальной гексалогии тяжёлые зарубы, снятые разве что более технично. Продолжительная, дикая, изматывающая рукопашная битва с постоянной сменой акцентов, бесконечными потерями тактического преимущества и внезапными обретениями оного.

Раз уж пошла такая пьянка, следует похвалить Майкла Б. Джордана, преображающегося по ходу фильма буквально на глазах. Не только физически, но и морально. Иногда это умиляет, ведь в Адонисе постепенно угадывается старый добрый Аполло — человек-оркестр, шоумен и просто темпераментный чувак. Румынский человек-базука Флориан Мунтяну не преображается, но ему и не нужно: Виктор Драго у парня вышел реально впечатляющий. Вероятно, можно было сделать лучше, но для этого авторам пришлось бы побрить медведя, предварительно накачав его стероидами. Оно бы того стоило, впрочем. Наблюдая столь округлого Мунтяну рядом с кондовым и колючим Дольфом Лундгреном, начинаешь понимать, что старый конь лучше новых двух.

Правда такова, что «Крид 2» в любом случае не заслуживает танцев с веерами вокруг себя. Это хороший крепкий сиквел, развивающий идеи предыдущей ленты в полном соответствии с классической формулой оригинального франчайза (житейская драма, превозмогания, сцены изнуряющих тренировок и обязательный реванш в комплекте), однако первый фильм про великолепного Адониса, надо полагать, навсегда останется редким сокровищем для самых притязательных ценителей, выдающимся фестивальным бойцом. И это правильно, если вспомнить о статусе первого «Рокки». Долгоиграющие легенды массовой культуры должны начинаться с культовых вещей, знаете ли!

   
   
Поделиться:
Роман Макаров
11 января 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии