dawnoftheplanetoftheapes Рецензия на фильм «Планета обезьян: Революция» / Dawn of the Planet of the Apes
 
 
     
Слитые обложки подтвердили существование ремейка Resident Evil 3 Художник по костюмам Тим Аслам объяснил, как появилась нильфгаардская броня из «Ведьмака» Элизабет Бэнкс снимет фильм «Женщина-невидимка» и сыграет в нём главную роль «Время игр!» — книга об отечественной игровой индустрии от автора Game.EXE Джон Туртурро сыграет мафиози Дона Фальконе в «Бэтмене» Мэтта Ривза

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes

Всем по банану

Вот это честный подход: в фильме, где в названии фигурирует «Планета обезьян», полным-полно, не поверите, обезьян. А то знаете, как нынче у некоторых межеумков повелось: нарекут кино «Годзиллой», а обещанное чудо-юдо в кадре объявляется лишь на последние 15 минут. К счастью, Мэтт Ривз соображает, что зрители притопали в кинотеатр поглядеть не бурление человеческих соплей, а на то, как бешеные макаки наводят шороху.

Впечатления, правда, совсем не те, что от посещения зоопарка. Если думаете, что обезьяны и 3Д
– не лучшее сочетание, то выдохните спокойно: какахами с экрана никто не пуляет и блох из шерсти не выковыривает. Что говорить, если режиссёр, этот неиспорченный человек, услышав песню про «Ду ит лайк зей ду ит он зе Дискавери ченел», трактовал её в самом невинном и буквальном смысле. Безмолвное начало фильма действительно напоминает познавательную передачу о природе в постапокалиптическом мире. О людях скучать совершенно не приходится, продвинутые макаки держат на себе картину без каких-либо усилий. И, кстати, не надо умничать – мы вполне представляем себе разницу между шимпанзе, орангутангами и гориллами. Нам просто нравится слово «макака».

От развития современных технологий сложно не присвистнуть. Мы окончательно дожили до момента, когда нарисованные на компьютере персонажи могут успешно поучить актёрской профессии своих человеческих визави. И не просто каких-то бревенчатых херов с горы (да, Джейсон Кларк, это о тебе). Шутка ли, но горячо любимому Гэри Олдмену остаётся только уткнуться лбом в стену и всхлипнуть, что его начисто переиграли какие-то сраные мартышки. Пора, пора уже как-то увековечить величие Энди Сёркиса – вручите человеку премию «Золотой Банан». Воплотив Цезаря, он взял новую планку (Голлум и Кинг-Конг – без обид).

Серьёзно, таких тяжёлых взглядов мы в кино и не припомним. Товарищу вождю достаточно наградить одним мрачным взором своих сородичей, чтобы те ощутили на себе все прелести знакомства с асфальтоукладочной машиной.

   
   

Достойному герою – достойный антагонист. Злыдень-говнюк Коба умеет давать волю как холодному расчёту, так и беспощадной свирепости. В первом случае мы видим уникальную сцену расправы – одновременно комичную и жестокую. Ну а когда синоптики обещают затмения в его рассудке, то держитесь. В подобные моменты кинематограф получает такие кадры, как безумная макака верхом на лошади с двумя автоматами наперевес, палящая во все стороны. Если это не способно расшевелить ваше чувство прекрасного, то мы даже не знаем.

На счету фильма удивительное открытие: даже самые заезженные сюжетные конфликты выглядят во сто крат свежее и интереснее, если действующие лица
– обезьяны. Получи тема «отцов и детей» вымученное развитие среди человеческих героев, мы бы первыми взвыли от тоски и отчаяния. А вот мытарства Цезаря с его отпрыском выходят в конечном счёте даже трогательными.

Что касается экшена, то Мэтт Ривз доказал, что горазд не только наводить ужас трясущейся камерой а-ля «Монстро». Снято всё великолепно
– после грациозных боевых прыжков обезьян хочется показывать карточки с высокими баллами. Хаотичное месилово запечатлено с той степенью аккуратности и порядка, что позволяет насладиться происходящим. За план, когда закреплённая камера вертится вместе с крышей танка, образуя эпическую панораму сражения, – наши аплодисменты.

Иногда, конечно, фильм слегка увлекается чересчур тщательным выстраиванием своей драмы. Господа со слабым иммунитетом к медитативности рискуют схлопотать пару острых приступов зевоты. Зато более устойчивые организмы получат удовольствие и от смысла, и от действия, и от эмоций.

По крайней мере, Мэтт Ривз не стал говорить, что человечество – говно. Это все и так уже давно поняли. Он разве что добавил, что и обезьяны – тоже говно. Пища к размышлению для всех так называемых разумных существ: фигли они такие саморазрушительные, если такие разумные.

Обсуждение рецензии
57 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
20 июля 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Выйдут в декабре

11 СрНоль кадров в секунду (аудио)
11 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
12 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

13 ПтЕВА (аудио)
13 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
14 СбТелеовощи (аудио)
15 ВсТелеовощи (видео)
15 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
16 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
18 СрНоль кадров в секунду (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
12Телеовощи – 313: Оборотни в нильфгаардских доспехах
 
16Ноль кадров в секунду – 293: Baby Yoda in da House
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 382: «Холодное сердце 2», «Ирландец» и «Достать ножи»
 
6ЕВА – 349: Попаданцы Inc.
 
12Телеовощи – 312: Эдипов комплекс
 
1ЕВА – спецвыпуск 25: Друзья
 
27Лазер-шоу «Три дебила» – 381: «Аванпост», «Клаус» и сериал «Годы»
 
14Ноль кадров в секунду – 292: Half-Life 3 confirmed
 
 
4ЕВА – 348: Маленький Акселератор
 
15Телеовощи – 311: Небинарное что-то
Ещё

Новые комментарии