Желание режиссера Скотта Дериксона снимать нетривиальные фильмы вполне очевидно. Чтобы оно стало кристально ясным, посмотрите (если еще не) его предыдущее кино — обласканную и золотомедальную «Шесть демонов Эмили Роуз». Последняя была намного большим, чем просто ужастик — судебная драма, основанная на реальных событиях, всерьез вела диалог со зрителем о вере, а еще и пугала до ранней седины и икоты.
«День, когда Земля остановилась» по форме тоже кино нетривиальное, особенно с позиции какого-нибудь Роланда Эммериха — ну нет в ней космических супниц, нависших над пенисообразным зданием и стирающих с лица планеты важные исторические объекты. В этом плане — совершенно бесполезная и скучная картина.
С альтернативной точки зрения замысел про инопланетян, прилетевших точечно ликвидировать человечество с целью спасения Земли, выглядит очень заманчиво и необычно. Но, увы, работает недолго, ровнехонько до того момента, когда выясняются истинные цели Клаату и его БЧПР — Горта. Откровенно говоря, не совсем понятно, на какой именно силы эффект рассчитывал режиссер, поскольку намерения прилетевших неизвестны исключительно экранным персонажам — настоящие зрители видели ролики, кое-кто даже помнит оригинальный «День, когда Земля остановилась». То есть настоящего шокера не получилось, на нашу долю перепала разве что ирония, когда главный герой на прямые вопросы о возможном инопланетном вторжении ответствует в духе, что он, мол, “друг Земли”.
Дальнейшее развитие событий вполне предсказуемо — встретиться с Разумными Людьми, послушать Баха и увидеть настоящую человеческую сущность через детскую глупость-наивность и материнскую любовь. С итогом и моралью тоже все предельно ясно. Дериксон как бы оправдывает человечество перед суровым и неподкупным инопланетным судилищем: мы, конечно, жутко страшные и сами не свои до геноцида и других приятных вещей, но до чего же чертовски милые!..
При том, что фильм в итоге получился неплохим, можно посоветовать NASA запустить его в далекий космос — авось, порадуем инопланетных братьев по разуму и обеспечим будущую безопасность от них же.
Так следует поступить, потому что есть серьезные основания считать, что Кину Ривс с абсолютно постным лицом и чересчур бесящий Джейден Смит вызовут слишком бурную реакцию всеобщего недовольства. Объяснения же, что так и должно было быть: первый прилетел вынести человечеству приговор и вообще не успел обжиться в новом теле, а второй — подросток в фазе «мой папа, Уилл Смит, помер и оставил с теткой из „Лабиринта“”, наверняка не подействуют. Тут режиссер не смог полностью прочувствовать своего зрителя. Ведь в сущности людям не нужно многого для счастья.
Спросите об этом у Роланда Эммериха.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: