Реклама
   
   
Онлайн-кинотеатр START выпустил трейлер и новый отрывок фэнтези «Последний богатырь. Наследие» Луций приготовился к бою на свежем кадре «Гладиатора 2» Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Вера Фармига и Патрик Уилсон уже сражаются со злом на съёмках «Заклятия 4» (фото) Half-Life 2 — Valve отпраздновала юбилей легендарного шутера обновлением и документалкой

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil

Коп против дьявола

Если взглянуть на фильмографию режиссёра Скотта Дерриксона, то становится очевидно, что данный товарищ тащится от двух вещей: правоохранительной системы и всякой демонической шушеры. Шутка ли: в трёх из пяти своих кинолент он сводит вместе гостей из преисподней и людей, имеющих непосредственное отношения к поддержанию порядка. И будь то история о нечистом на руку копе, столкнувшемся с сенобитами в одной из лучших (и последней смотрибельной) частей «Восставшего из ада», или судебная драма об адвокате, защищавшем священника, чей обряд экзорцизма дал неожиданный результат, но получалось у Дерриксона неизменно хорошо, а то и вовсе отлично. И вот сюрприз: «Избави нас от лукавого» не стал исключением. А ежели получилось не настолько хорошо, как могло бы и должно было, – ну что ж, бывает.

Режиссёр и сценарист Дерриксон использует те же формулы, что и девять лет назад: серьёзная драма, хорошие актёры и хоррор-элементы. Только на сей раз вместо дамы-адвоката матёрый коп, которому в процессе очередного расследования предстоит столкнуться со сверхъестественным. Снимать хоррор как полицейскую драму с примесью детектива – идея если и не уникальная, то по крайней мере оригинальная. Особенно учитывая, что подход работает, обогащая оба жанра: коподрама становится беспросветно мрачной и кровавой (мёртвые младенцы, распятые коты, кишащие личинками трупы), а у жутика появляются собственное лицо и действительно уникальная атмосфера с почти по-манновски завораживающими видами ночного города и с крутым суровым главным героем (нет, правда, не захлёбывающаяся соплями ужаса жертва, а сильный, деятельный, готовый к борьбе и бесстрашный персонаж в хорроре – это всегда здорово).

Именно означенное сочетание тащит на себе весь фильм (ах да, ещё отсылки в Тому Самому «Экзорцисту», до сих пор страшному спустя четыре десятилетия после выхода), создавая и поддерживая напряжение в нужных местах и не давая заскучать. Ибо форма подачи в «Избави нас от лукавого» куда интереснее содержания.

Ведь что предложенная коподрама, что ужастик про одержимость в основе своей банальны, предсказуемы и вдобавок ощутимо заспойлерены трейлерами. Перед нами хороший «идейный» полицейский, на коего давят нехорошее событие в прошлом и неоправданная жестокость, с которой ежедневно приходится сталкиваться по службе, и это заставляет его отдаляться (но не слишком) от семьи – жены с маленькой дочкой. Всё. Такой вот уровень драматизма. Ситуацию, конечно, несколько сглаживает то, что Эрик Бана – хороший актёр, вполне способный придать правдоподобия и глубины даже затасканным сюжету и образу. Однако сути это не меняет.

Жутик тоже не блещет, не считая геополитической подколки (ну а что? Сейчас время такое – все мы немного политологи) про то, что зло приходит из Ирака. Тут вам и пресловутые бу-эффекты (к чести режиссёра, их не шибко много; увы, они смотрятся довольно глупо и неуместно), и ничем не выделяющаяся среди десятка аналогов история про одержимость с последующим экзорцизмом.

Хотя у режиссёра Дерриксона почти получилось вырваться за рамки банальности, а всё благодаря правильно заданному тону в первые десять минут повествования. Если уж у этого товарища хватило кахонес не жалеть зрительских нервов и засунуть младенца на дно мусорного бака, а двухлетке размозжить голову, то, видимо, и прочим персонажам ничего хорошего от него ждать не стоит. Тут даже самый закалённый хорророфил начнёт переживать: а ну как постановщик решил наплевать на неписанные законы Голливуда и косить в кадре детей, беременных женщин, пенсионеров и прочие категории граждан, которым подобные фильмы смотреть не рекомендуется, доводя тем самым даже его, закалённого, до катарсиса?

И дальнейший предельный, можно даже сказать сладострастный натурализм это впечатление, в принципе, поддерживает, даже несмотря на то, что гробят в кадре преимущественно взрослых мужиков (ну, и одну дамочку). К сожалению, всё портит распроклятый карамельно-ванильный финал. Там, где должен был случиться катарсис, – тяжёлый вздох и лёгкое разочарование. Масштаб трагедии несопоставим с «Законопослушным гражданином», но принцип действия тот же.

Странное получилось кино. Хорошее в целом, но несколько хуже, чем кажется во время просмотра, до того момента, как все детали оказываются на своих местах. И значительно хуже, чем могло бы быть при таких исходных данных.

Обсуждение рецензии
42 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
31 августа 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
3ЕВА – 607: Китайский Disney
 
7Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме