Реклама
   
   
Сериал «Преступление и наказание» лишился даты премьеры Том Холланд мучительно хранил страшную марвеловскую тайну Роберта Дауни-младшего Первый взгляд на костюм «Человека-паука Нуара» с Николасом Кейджем (фото) Галактика «Звёздных войн» меняется в трейлере спецвыпуска LEGO Star Wars: Rebuild the Galaxy

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil

Коп против дьявола

Если взглянуть на фильмографию режиссёра Скотта Дерриксона, то становится очевидно, что данный товарищ тащится от двух вещей: правоохранительной системы и всякой демонической шушеры. Шутка ли: в трёх из пяти своих кинолент он сводит вместе гостей из преисподней и людей, имеющих непосредственное отношения к поддержанию порядка. И будь то история о нечистом на руку копе, столкнувшемся с сенобитами в одной из лучших (и последней смотрибельной) частей «Восставшего из ада», или судебная драма об адвокате, защищавшем священника, чей обряд экзорцизма дал неожиданный результат, но получалось у Дерриксона неизменно хорошо, а то и вовсе отлично. И вот сюрприз: «Избави нас от лукавого» не стал исключением. А ежели получилось не настолько хорошо, как могло бы и должно было, – ну что ж, бывает.

Режиссёр и сценарист Дерриксон использует те же формулы, что и девять лет назад: серьёзная драма, хорошие актёры и хоррор-элементы. Только на сей раз вместо дамы-адвоката матёрый коп, которому в процессе очередного расследования предстоит столкнуться со сверхъестественным. Снимать хоррор как полицейскую драму с примесью детектива – идея если и не уникальная, то по крайней мере оригинальная. Особенно учитывая, что подход работает, обогащая оба жанра: коподрама становится беспросветно мрачной и кровавой (мёртвые младенцы, распятые коты, кишащие личинками трупы), а у жутика появляются собственное лицо и действительно уникальная атмосфера с почти по-манновски завораживающими видами ночного города и с крутым суровым главным героем (нет, правда, не захлёбывающаяся соплями ужаса жертва, а сильный, деятельный, готовый к борьбе и бесстрашный персонаж в хорроре – это всегда здорово).

Именно означенное сочетание тащит на себе весь фильм (ах да, ещё отсылки в Тому Самому «Экзорцисту», до сих пор страшному спустя четыре десятилетия после выхода), создавая и поддерживая напряжение в нужных местах и не давая заскучать. Ибо форма подачи в «Избави нас от лукавого» куда интереснее содержания.

Ведь что предложенная коподрама, что ужастик про одержимость в основе своей банальны, предсказуемы и вдобавок ощутимо заспойлерены трейлерами. Перед нами хороший «идейный» полицейский, на коего давят нехорошее событие в прошлом и неоправданная жестокость, с которой ежедневно приходится сталкиваться по службе, и это заставляет его отдаляться (но не слишком) от семьи – жены с маленькой дочкой. Всё. Такой вот уровень драматизма. Ситуацию, конечно, несколько сглаживает то, что Эрик Бана – хороший актёр, вполне способный придать правдоподобия и глубины даже затасканным сюжету и образу. Однако сути это не меняет.

Жутик тоже не блещет, не считая геополитической подколки (ну а что? Сейчас время такое – все мы немного политологи) про то, что зло приходит из Ирака. Тут вам и пресловутые бу-эффекты (к чести режиссёра, их не шибко много; увы, они смотрятся довольно глупо и неуместно), и ничем не выделяющаяся среди десятка аналогов история про одержимость с последующим экзорцизмом.

Хотя у режиссёра Дерриксона почти получилось вырваться за рамки банальности, а всё благодаря правильно заданному тону в первые десять минут повествования. Если уж у этого товарища хватило кахонес не жалеть зрительских нервов и засунуть младенца на дно мусорного бака, а двухлетке размозжить голову, то, видимо, и прочим персонажам ничего хорошего от него ждать не стоит. Тут даже самый закалённый хорророфил начнёт переживать: а ну как постановщик решил наплевать на неписанные законы Голливуда и косить в кадре детей, беременных женщин, пенсионеров и прочие категории граждан, которым подобные фильмы смотреть не рекомендуется, доводя тем самым даже его, закалённого, до катарсиса?

И дальнейший предельный, можно даже сказать сладострастный натурализм это впечатление, в принципе, поддерживает, даже несмотря на то, что гробят в кадре преимущественно взрослых мужиков (ну, и одну дамочку). К сожалению, всё портит распроклятый карамельно-ванильный финал. Там, где должен был случиться катарсис, – тяжёлый вздох и лёгкое разочарование. Масштаб трагедии несопоставим с «Законопослушным гражданином», но принцип действия тот же.

Странное получилось кино. Хорошее в целом, но несколько хуже, чем кажется во время просмотра, до того момента, как все детали оказываются на своих местах. И значительно хуже, чем могло бы быть при таких исходных данных.

Обсуждение рецензии
42 комментария
Поделиться:
Владислав Никиткин
31 августа 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
3ЕВА – 607: Китайский Disney
 
7Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме