← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры / 40 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
То, что главным украшением фильма «Дьявол носит Prada» является Мерил Стрип, можно смело называть аксиомой, неоспоримым фактом, истиной в последней инстанции в общем, как вам угодно, главное, чтобы смысл остался нетронутым. А он, смысл, заключается в следующем без актрисы, которой намедни стукнуло 57 лет, экранизация бестселлера Лорен Вайсбергер получилась бы и на две трети не столь увлекательным зрелищем, каковым ее сделала потенциально оскаролауреатная игра госпожи Стрип.
Любому фильму к лицу роскошный антагонист, и «Прада» отнюдь не исключение из этого вселенского правила. И пусть Миранда Пристли антагонист сугубо условный (к тому же еще и в юбке), поскольку людей не убивает, всяких запредельных мерзостей не делает (только те, на которые вполне способна и главная героиня, если ее хорошенько прижать), а всего лишь рушит личную жизнь своей подчиненной, увешивая ее поручениями иногда практически невыполнимыми как новогоднюю ёлку. Отлично поставленное и не менее гениально сыгранное Противостояние налицо, а это картине, сами понимаете, лишь во благо.
Что ей не во благо, так это ярко выраженный диссонанс между поставленными целями и целями достигнутыми. Совершенно очевидно, что создатели «Прады» горели желанием показать превосходство моральных ценностей над материальными и были не прочь наглядно продемонстрировать последствия того акульского и исключительно делового образа жизни, что ведет главный редактор журнала «Подиум». Мол, смотрите, юные карьеристки, во что запросто можете превратиться к 40−50 годам в успешную и внешне счастливую, но безусловно одинокую и уставшую от всего женщину. Хотите такой участи? Не хотите? Тогда плюньте на карьеру, посвятите себя мужу/парню/друзьям и одевайтесь как пугало огородное. Ибо именно это и есть настоящее счастье!
В том, что цель перед режиссером и сценаристом стояла именно такая, сомневаться не приходится. Иначе фильм закончился бы минут на 10 раньше роскошной сценой в машине Миранды, в чуть более депрессивном (впрочем, это еще как посмотреть), но куда более реалистичном ключе. Людей, которые отвергают перспективную карьеру ради сомнительного счастья в не менее сомнительной личной жизни, на этом свете чертовски мало. А уж таких записных дурех, как главная героиня «Прады» днем с огнем не сыскать.
Посудите сами работа в «Подиуме» дает девушке шанс обрести приличный внешний вид (речь даже не столько о модных тряпках, сколько вообще), завести полезные во всех смыслах знакомства, положить в своей жизненный багаж слиток золота с гравировкой «Бесценный опыт», познать пределы собственных возможностей и, что самое, пожалуй, важное, выяснить, чего стоят некоторые так называемые друзья и возлюбленные. Ей богу, ради этого можно было выдержать еще и не такие испытания.
Как-то неожиданно для главной героини, но вполне закономерно для человека, знакомого с жизненными реалиями, выясняется, что иные близкие готовы добросовестно исполнять свои дружеские и бойфрендовские функции лишь тогда, когда девушка полностью соответствует их убеждениям о правильном образе жизни.
Друзья, отлично знающие о строгости начальницы, откалывают совершенно идиотские номера а-ля «А ну-ка, отними!» со звонящим сотовым телефоном Энди, а потом удивляются ее резкой реакции. Любимый парень обижается как ребенок и даже не трудится выслушать объяснения и извинения, когда отправившаяся на важное и долгое мероприятие девушка поздно возвращается домой, не успев к празднованию его ДР. Подружка видит, как Энди целует в щечку незнакомый лично ей мужчина, и реагирует так, будто только что стала свидетельницей оргии-измены с особо отягчающими, под конец выдав нечто невразумительное вроде: «Та Энди, которую я знаю, безумно любит своего парня!»
Словом, такие вот странные, если не ввернуть словечко покрепче, люди окружают протагонистку в повседневной жизни. При всем при этом, на работе попадаются товарищи более чем вменяемые, отнюдь не растерявшие своей человечности за долгие годы службы Миранде и «Подиуму». Да и душевное равновесие, судя по всему, со временем начинает посещать Энди лишь в стенах издательства, потому как хорошо сделанная работа как минимум придает человеку уверенности в своих силах, а как максимум заставляет на время поверить, что жизнь у него лучше не бывает.
В этом свете финал картины, пронизанный радостью от свалившейся на Энди свободы (и не говорите, пожалуйста, что вы не догадались с самых первых минут, чем все кончится), выглядит ну совсем уж неестественно. Будто киноделы все-таки заметили, что произведенный на зрителя эффект кардинально отличается от изначально запланированного, но перечить первоисточнику, выкидывая концепцию оригинальной концовки к такой-то матери, не решились. А зря, ой как зря! Самообман еще никого никогда не выручал иногда все остается на своих местах, иногда становится еще хуже. Закон природы.
Счастье хоть, что в случае с «Прадой» можно смело констатировать да, из-за всего вышеперечисленного картина хоть и не набрала лишних баллов, но и потеряла не так чтобы очень много.
Тем, кто все экранное время наслаждался уже расхваленной на все лады игрой Мерил Стрип, убедительным лицедейством Энн Хэтуэй (громкие аплодисменты ее агентам трудно было найти для девушки более подходящую роль), зажигательным перфомансом Стэнли Туччи, хорошими диалогами и вполне себе захватывающим повествованием, от которого решительно не хочется отвлекаться ни на секунду, можно посоветовать лишь одно: после той самой сцены в машине (вы узнаете нужный момент по фразе «Миллионы девушек хотят оказаться на нашем месте»), решительно встаньте и покиньте зал.
И пусть о вас подумают невесть что мол, кино не понравилось, в туалет приспичило, попкорн закончился, пива не хватило Плевать. Оборвать хорошую историю на нужном месте с целью избежать пресного послевкусия ваше конституционное право.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: