КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джерард Батлер продолжает «Охоту на воров» в трейлере сиквела о краже бриллиантов Да пребудет с тобой прогулка: Марк Хэмилл сыграет в экранизации Стивена Кинга Heroes of Might & Magic: Olden Era — новая попытка спасти франчайз «Кровь из глаз»: первый взгляд на второй сезон «Уэнсдэй» с Дженной Ортегой Дженна Ортега и Натали Портман продадут мертвеца в фильме от режиссёра «Хищных птиц»

Дьявол носит Prada

The Devil Wears Prada

Дьявола бояться - в "Праде" не ходить

То, что главным украшением фильма «Дьявол носит Prada» является Мерил Стрип, можно смело называть аксиомой, неоспоримым фактом, истиной в последней инстанции — в общем, как вам угодно, главное, чтобы смысл остался нетронутым. А он, смысл, заключается в следующем — без актрисы, которой намедни стукнуло 57 лет, экранизация бестселлера Лорен Вайсбергер получилась бы и на две трети не столь увлекательным зрелищем, каковым ее сделала потенциально оскаролауреатная игра госпожи Стрип.

Любому фильму к лицу роскошный антагонист, и «Прада» — отнюдь не исключение из этого вселенского правила. И пусть Миранда Пристли — антагонист сугубо условный (к тому же еще и в юбке), поскольку людей не убивает, всяких запредельных мерзостей не делает (только те, на которые вполне способна и главная героиня, если ее хорошенько прижать), а всего лишь рушит личную жизнь своей подчиненной, увешивая ее поручениями — иногда практически невыполнимыми — как новогоднюю ёлку. Отлично поставленное и не менее гениально сыгранное Противостояние налицо, а это картине, сами понимаете, лишь во благо.

Что ей не во благо, так это ярко выраженный диссонанс между поставленными целями и целями достигнутыми. Совершенно очевидно, что создатели «Прады» горели желанием показать превосходство моральных ценностей над материальными и были не прочь наглядно продемонстрировать последствия того акульского и исключительно делового образа жизни, что ведет главный редактор журнала «Подиум». Мол, смотрите, юные карьеристки, во что запросто можете превратиться к 40−50 годам — в успешную и внешне счастливую, но безусловно одинокую и уставшую от всего женщину. Хотите такой участи? Не хотите? Тогда плюньте на карьеру, посвятите себя мужу/парню/друзьям и одевайтесь как пугало огородное. Ибо именно это и есть настоящее счастье!

В том, что цель перед режиссером и сценаристом стояла именно такая, сомневаться не приходится. Иначе фильм закончился бы минут на 10 раньше — роскошной сценой в машине Миранды, в чуть более депрессивном (впрочем, это еще как посмотреть), но куда более реалистичном ключе. Людей, которые отвергают перспективную карьеру ради сомнительного счастья в не менее сомнительной личной жизни, на этом свете чертовски мало. А уж таких записных дурех, как главная героиня «Прады» — днем с огнем не сыскать.

Посудите сами — работа в «Подиуме» дает девушке шанс обрести приличный внешний вид (речь даже не столько о модных тряпках, сколько вообще), завести полезные во всех смыслах знакомства, положить в своей жизненный багаж слиток золота с гравировкой «Бесценный опыт», познать пределы собственных возможностей и, что самое, пожалуй, важное, выяснить, чего стоят некоторые так называемые друзья и возлюбленные. Ей богу, ради этого можно было выдержать еще и не такие испытания.

Как-то неожиданно для главной героини, но вполне закономерно для человека, знакомого с жизненными реалиями, выясняется, что иные близкие готовы добросовестно исполнять свои дружеские и бойфрендовские функции лишь тогда, когда девушка полностью соответствует их убеждениям о правильном образе жизни.

Друзья, отлично знающие о строгости начальницы, откалывают совершенно идиотские номера а-ля «А ну-ка, отними!» со звонящим сотовым телефоном Энди, а потом удивляются ее резкой реакции. Любимый парень обижается как ребенок и даже не трудится выслушать объяснения и извинения, когда отправившаяся на важное и долгое мероприятие девушка поздно возвращается домой, не успев к празднованию его ДР. Подружка видит, как Энди целует в щечку незнакомый лично ей мужчина, и реагирует так, будто только что стала свидетельницей оргии-измены с особо отягчающими, под конец выдав нечто невразумительное вроде: «Та Энди, которую я знаю, безумно любит своего парня!»

Словом, такие вот странные, если не ввернуть словечко покрепче, люди окружают протагонистку в повседневной жизни. При всем при этом, на работе попадаются товарищи более чем вменяемые, отнюдь не растерявшие своей человечности за долгие годы службы Миранде и «Подиуму». Да и душевное равновесие, судя по всему, со временем начинает посещать Энди лишь в стенах издательства, потому как хорошо сделанная работа как минимум придает человеку уверенности в своих силах, а как максимум — заставляет на время поверить, что жизнь у него — лучше не бывает.

В этом свете финал картины, пронизанный радостью от свалившейся на Энди свободы (и не говорите, пожалуйста, что вы не догадались с самых первых минут, чем все кончится), выглядит ну совсем уж неестественно. Будто киноделы все-таки заметили, что произведенный на зрителя эффект кардинально отличается от изначально запланированного, но перечить первоисточнику, выкидывая концепцию оригинальной концовки к такой-то матери, не решились. А зря, ой как зря! Самообман еще никого никогда не выручал — иногда все остается на своих местах, иногда становится еще хуже. Закон природы.

Счастье хоть, что в случае с «Прадой» можно смело констатировать — да, из-за всего вышеперечисленного картина хоть и не набрала лишних баллов, но и потеряла не так чтобы очень много.

Тем, кто все экранное время наслаждался уже расхваленной на все лады игрой Мерил Стрип, убедительным лицедейством Энн Хэтуэй (громкие аплодисменты ее агентам — трудно было найти для девушки более подходящую роль), зажигательным перфомансом Стэнли Туччи, хорошими диалогами и вполне себе захватывающим повествованием, от которого решительно не хочется отвлекаться ни на секунду, можно посоветовать лишь одно: после той самой сцены в машине (вы узнаете нужный момент по фразе «Миллионы девушек хотят оказаться на нашем месте»), решительно встаньте и покиньте зал.

И пусть о вас подумают невесть что — мол, кино не понравилось, в туалет приспичило, попкорн закончился, пива не хватило… Плевать. Оборвать хорошую историю на нужном месте с целью избежать пресного послевкусия — ваше конституционное право.

Обсуждение рецензии
48 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
10 октября 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии