КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Комикс «Бросок кобры» продолжает рекламировать себя новыми обложками и страницами Новый трейлер докладывает, что Чарли Кокс подарил голос главному герою Clair Obscur: Expedition 33 Енот превращается в девушку в первом отрывке «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» Второй сезон нашумевшей «Игры в кальмара» показал первый тизер Silent Hill 2 против Dragon Age: The Veilguard: голосование на лучшую игру года в рамках Golden Joystick Awards 2024
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 1РазноеФанарт

Грязные прелести

Dirty Pretty Things

Милыя шалости

Что за манера, — приехав после долгого отсутствия на родину, тут же бросаться открывать всем глаза, обличать, проповедовать и обустраивать? Может, со стороны действительно виднее? Во всяком случае, автор этого фильма явно так считает. Стивен Фрирз — английский режиссер, поставивший все свои известные фильмы в Голливуде ("Герой" с Дастином Хоффманом, "Опасные связи" с Джоном Малковичем, "Фанатик"), вернулся в Англию снимать кино "о подпольном мире Лондона, где все продается и все покупается" (цитата из пресс-релиза) с участием молодой французской звезды Одри Тоту ("Амели"), по истории Стивена Найта, до сих пор известного в качестве сценариста игровых телешоу (!). Думаете — комедию? Вовсе нет — драматический триллер о трудной доле нелегальных иммигрантов.

Отличный сценарий — прикольный фильм

Главные персонажи фильма — темнокожий ночной портье Окве (Чиветель Эджиофор) и молодая турчанка-уборщица Синей (Одри Тоту) работают в очень сомнительного вида отеле. Вокруг — позолота и красный бархат, на часах перед входом стоит добродушный и циничный швейцар Иван (Златко Бурич), а в номерах происходят вещи, о которых лучше не думать и не знать. От эпизода к эпизоду раскрывается картина альтернативного Лондона, без постылого Тауэра, Биг Бена и колонны Нельсона, — анонимного города, неотличимого от любой другой европейской столицы. Отель, подпольный таксопарк, ткацкая фабрика, аэропорт, морг… Фрирз не играет на контрастах, а погружается в город своих героев, постулирует его "нормальность". Первые 15 минут фильма смотрятся как занимательная этнографическая зарисовка из жизни иммигрантской общины.

Дай Бог, чтобы фильм в Российском прокате не обзавелся дубляжом. Вы должны слышать эти акценты: нигерийский Окве (Эджиофор — англичанин по рождению), прекрасный турецкий Синей (никакая Тоту не турчанка, даже в седьмом колене), или каталонский главного негодяя — Сники (Серхи Лопес, собственно — каталонец)! Это как отдельная сюжетная ветка, занимательный бонус для любителей и знатоков английского языка, призовое очко аутентичности. Может быть, и есть небольшие погрешности, но хорошая актерская игра их скрадывает. Полное ощущение, что наблюдаешь за реальными гастарбайтерами.

Рассказывая историю, Фрирз не бьет в одну точку, а предлагает зрителю наблюдать за событиями, проникая в суть происходящего вместе с героями, а мелкие детали узнавать по ходу. Вот Синей, придя утром на работу, проходит мимо ресепшена и как бы невзначай роняет ключ от комнаты, который Окве ловко поднимает. Зритель сразу понимает, что эти двое — идеальный материал для лав-стори, но вот смысл манипуляции с ключом станет ясен немного погодя… Публика заинтригована, нам реально хочется узнать, что будет дальше. А вот дальше…

Паршивый сценарий — дерьмовый фильм

Стоило ли так вникать в детали и атмосферу, ставить актерам супердостоверные акценты, чтобы, практически завершив полотно, размазать поверх добрую порцию голливудских шоколадных соплей? Стивену Найту показалось мало придумать занимательную историю про несчастных маргиналов, он решил их героизировать самым безобразным образом. Где-то с середины фильма реплики Окве начинают вызывать недоумение — нелегальный иммигрант, пусть даже и трижды доктор, не должен говорить как комсомольский вожак на политинформации. Ладно, допустим, он испытывает по отношению к дурочке Синей некоторые отцовские чувства и поучает ее, за недостатком слов обращаясь к риторике европейских левых публицистов. Но фраза "Мы — те, кого вы не видите, кто отвозит вас на такси, прибирает вашу блевотину и отсасывает ваши члены!", произнесенная с самой пафосной интонацией из возможных… Господа, это же не Тарантино, не Кевин Смит и не цирк Монти Пайтона — это должен был быть серьезный фильм!

Чем ближе конец, тем меньше остается реализма в поведении героев, тем больше штампов наворачивает режиссер. Сцена в номере плохого отеля, оборудованном под операционную, — одно большое "не верю". А еще там ведь есть обязательная сцена "Любимая, меня жестоко подставили, но зато теперь ты свободна"… Сценарист (разумеется, очень грамотный и заслуженный) губит свое детище, насилует материал, пытаясь во что бы то ни стало донести до нашего скудного ума свое авторское, простите, видение. И как всякий, кто возомнит себя пророком (не будучи даже экспертом), скатывается в пошлость. Даже пресловутая "неожиданная концовка" — действительно неплохая ловушка, не радует совершенно, обида на авторов сильнее. Обман, да.

Бывает так, что одна единственная фальшивая нота сводит на нет весь прекрасный эффект от выступления музыканта, неправильное ударение губит оратора, а несвоевременная оговорка — кладет конец карьере политика. С фильмами — немного сложнее, публика в основном склонна прощать дилетантизм сценариста и непомерные амбиции режиссера, если ее увлекает сюжет, персонажи хорошо прописаны, а актеры играют вдохновенно. Так что "Грязные прелести", скорее всего, ожидает неплохая прокатная судьба и благополучное скорое забвение — участь тех, кто "не холодны и не горячи". Жалко, ведь были задатки если не шедевра, то хоть просто интересного, милого, запоминающегося фильма.

Поделиться:
Антон Аксюк
11 июля 2003

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии