Реклама
   
   
Новые фильмы недели: «Попугай Кеша» возвращается, а «Джокер 2» позорно выходит в цифре Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Half-Life 2 — Valve отпраздновала юбилей легендарного шутера обновлением и документалкой Триллер «Замри» остался лидером стриминга Netflix на хэллоуинских выходных Джедай Джуд Лоу обещает помочь детишкам в тизере «Звёздных войн: Опорной команды»

Доктор Стрэндж

Doctor Strange

Доктор Аймакс

Нам казалось, Marvel под страхом отдать всю свою интеллектуальную собственность сторонним студиям божилась, мол, пришло время завязать с историями становления и антагонистами-доппельгангерами. И что мы получаем в «Докторе Стрэндже»? Очень похоже на принцип «Первое под толстым слоем второго». Как это понимать? Всё объясняется суровой необходимостью: если вам нужен новый Железный человек, то в ход идут только проверенные нарративные приёмчики.

Видите ли, летающая консервная банка стареет и вряд ли продержится хотя бы ещё одну Фазу в качестве стрежня киновселенной. Пора задуматься о новом штыре — и не шибко внимательные зрители даже не заметят подмены: Господи боже, да у Старка со Стрэнджем даже бороды почти одинаковые!

Плюс ещё важный момент: раньше любые чудеса в киновселенной имели подоплёку с претензией на научной объяснение — на худой конец всё можно было свалить на инопланетные технологии. Но теперь в ход пошла магия с колдунами и демонами из другого измерения — соответственно, мини-экскурсия с объяснением нюансов обновлённой экспозиции обязательна. Хотя общая идея озвучена ещё в первом «Торе»: сильно продвинутые технологии для обывателей выглядят волшебством; вот и тут Тильда Суинтон вещает, дескать, у бытия есть исходный код, а мы учимся азам программирования.

Кино можно было бы отечески пожурить за повествовательную неизобретательность, но темп решает всё: начинаем с экшена, быстро знакомим зрителей с главным героем, устанавливаем связь с событиями прошлого и будущего, сбрасываем Стрэнджа в пропасть, немножко драмы — и первый запуск в мультивселенную. На всё про всё каких-то 15–20 минут. Дальше по расписанию — полный отвал башки.

Мы сейчас изложим пару банальных вещей, так что заранее приносим извинения. «Доктор Стрэндж» действительно открывает новую главу в истории Marvel и претендует на статус «Такого вы ещё не видели». Как бы изящнее описать визуальную составляющую? Представьте себе «Матрицу» Вачовски или «Начало» Нолана, которые бы схватили дикий психоделический трип, объевшись веществами на выставке картин Эшера.

Безумие не исчерпывается внешним видом, содержание тоже стремится прописаться в помещении с мягкими стенами. Астральные битвы двух призраков заказывали? Или противостояние при реверсивном движении времени? Ну а сворачивание городов в зеркальном измерении частично (но далеко не полностью) авторы показали рекламных роликах — однако те не передают и десятой доли масштабности и оригинальности происходящего. Редкий случай, когда поход в IMAX обязателен по умолчанию.

Даже неискоренимый марвеловский юмор, когда некоторые магические артефакты ведут себя как диснеевские анимационные герои, порядочно бьёт по мозгам. Смех становится несколько, знаете ли, идиотичным. И вы точно не хотите, чтобы вам рассказывали про финальную конфронтацию.

Сейчас мы вам расскажем про финальную конфронтацию!

Именно здесь начинаешь остро чувствовать, насколько Стрэндж отличается от всей остальной супергероической братии. Ведь это — Доктор, который не стремится убивать злодея, он способен небанально договориться, предварительно ментально затрахав мозги до полусмерти. И зачем ему пачкать руки, если этими руками он может повелевать пространством, временем и чёрт знает чем ещё?

Остальным персонажам чётко назначены конкретные сюжетные функции — но юмор и маленькие детали позволяют героям оставаться живыми даже в отведённых рамках. Да, в очередной раз основной (во всяком случае по количеству экранного времени) противник является злым отражением главного героя. Зато у Мадса Миккельсена есть пятиминутка для высказываний и обоснования собственной мотивации — иногда правильный монолог оказывается важнее маханий кулаками и выдуманными копьями.

Получается, Marvel взяла старый сосуд и наполнила его новым содержанием. Добро пожаловать в новый чудный мир. Опять.

   
   


Обсуждение рецензии
90 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский, Евгений Кузьмин
1 ноября 2016

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии