Вы сейчас, наверное, удивитесь, но основные достоинства «Страстей Дон Жуана» связаны не с легкими эротическими сценами и даже не с вызывающе сексуальной Скарлетт Йоханссон. Хороший актер Джозеф Гордон-Левитт показал себя ещё и неплохим режиссёром – его первая полнометражная работа оказалась одновременно остроумной комедией и почти нестандартной мелодрамой.
Главный герой, Джон, является типичным представителем поколения Y – молодой человек эгоистичен, обладает чётко определенными и условными жизненными приоритетами («мой дом», «моя машина», «моё тело», «мои родители по воскресеньям»); предпочитает не запариваться насчет серьёзной работы и создания собственной семьи, зато прекрасно снимает «8-балльных» девушек в клубе. Ещё, как и другие типовые «дети миллениума», он склонен к идеализации некоторых жизненных аспектов — в данном случае речь идёт о сексе и порно.
Как известно, реальная интимная близость имеет мало чего общего с видео для взрослых. А забавные аналогии и едкие комментарии Джона по этому вопросу бьют точно в цель. Почему картинка в порно так прекрасна, а в жизни даже самые красивые девушки заметно менее совершенны, чем в наших фантазиях?.. Из-за чего все так любят сраную миссионерскую позицию?.. Кто сделал эти чёртовы презервативы настолько невыносимыми?.. Боже, зачем вообще так жить?!
Почти болезненное увлечение порно приводит к неспособности героя заводить нормальные отношения, пока на его пути не встречается «10-балльная» Скарлетт Йоханссон, тоже в чём-то гротескный типаж практичной девушки, у которой нет сомнений в собственных желаниях: ей подавай покорного мужика, семью и социально-моральные гарантии в будущем.
Гордон-Левитт удачно обстёбывает любовь подобных девушек к банальным романтических фильмам, сравнивая его с мужским пристрастием к порно. Правда, на этом комедия заканчивается и начинается мелодрама — в некоторых местах, к сожалению, нудноватая. Рефлексия главного героя, произнесение прописных истин и подводка слишком длинным путём к финалу, то есть – к Настоящей Любви.
С другой стороны, нестандартность мелодраматической части и связана с окольной дорогой Джона к счастью. Очевидные тезисы преподносятся в несколько непривычной форме, а шкала эмоционального удовлетворения жизнью у главного героя измеряется в количестве сеансов мастурбации за день.
«Страсти Дон Жуана» — почти оправдательная история для самовлюбленного поколения Y (если вы ещё не в курсе этого социального термина – марш читать «Википедию», там интересно); показательный пример того, что любого эгоиста может исправить душевное взаимопонимание, любовь и нормальные человеческие отношения.
Хотя немного жаль, что взгляд получился несколько однобоким. Йоханссон, местная злодейка, ловко манипулирует бедным парнем и всячески подстраивает его под себя. Её персонажа, на самом деле, тоже можно было понять – это вполне нормальное поведение для красивых женщин, чья яркая молодость ограничена довольно коротким сроком. Но этот аспект оставили за кадром, предлагая сопереживать лишь одному Джону – поэтому ориентирован фильм в первую очередь на мужскую аудиторию.
Тем не менее, на «Страсти Дон Жуана» определённо имеет смысл сходить с девушкой. Например, для того, чтобы оценить её способность смотреть на вещи и отношения с совсем иной позиции. Если она ничего не поймёт – вот вам отличный повод призадуматься о.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: