Реклама
   
   
Неделя сериалов на КГ — главные новости 22–28 июля Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Брайан Кокс негодует из-за успеха «Дэдпула и Росомахи» и винит комиксы в кризисе кинематографа Солнце русской поэзии Юра Борисов в трейлере байопика «Пророк. История Александра Пушкина»
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 1РазноеФанарт

Мечтатели

The Dreamers

Секс, кино и рок-н-ролл

Знаете, подобный фильм совершенно не ждёшь от режиссёра монументального шедевра "Последний император" или интеллектуальной экзотики "Под покровом небес". Оригинальность материала и легкое настроение несколько выбиваются из ряда серьёзности многих предыдущих работ.

Как и многие великие ленты, "Мечтатели" — о времени. В головокружительном погружении в эпоху, блистательной передаче духа конца 60-х заключается одно из главных достоинств фильма. Франция в обозначенный период являла собой интересное место: культурная революция в воздухе; почти настоящая на улицах; сексуальная — внутри очищенных от уехавших в продолжительный отпуск родителей квартир; свобода как главная ценность. Тема лично мне очень интересна и верилось, что итальянский мастер не подведёт.

"Мечтатели" — картина стопроцентно "детям до 18", но при этом насилия в ней почти нет, так же, как и вульгарной речи. Да, обнажённые тела и очень откровенные сцены здесь не редки, но открытая пошлость успешно избегается, оставляя место чувственности и искренности. (К слову, очень интересно наблюдать за рейтингами, выдаваемыми цензорами разных стран: американские буквоеды поставили самый жёсткий из возможных — NC-17, в то время как французы искренне верят, что к просмотру можно допускать двенадцатилетних).

Воплощает ли Бернардо в жизнь свои сексуальные фантазии — это, скорее всего, останется неизвестным, однако характер отношений между героями является катализатором картины. И отношения эти порой очень смешны. Юмор удачно совмещает как привычную, и, похоже, неизбежную часть "ниже пояса", так и нечто предельно своеобразное, запрыгивающее в неизведанные глубины человеческого естества. Местами смешно просто до колик, однако причина собственного смеха не всегда очевидна. Это очень специфическая, тонкая и потому драгоценная материя, для воплощения которой в жизнь необходима телепатическая связь между создателями и внимающими виртуальный свет.

Иногда сразу же после очередного комического эпизода авторы выдают кадры предельно серьёзные и даже шокирующие. В бесконечных контрастах генерируется тот самый электрический разряд, создаётся химическая реакция между зрителем и безразмерным серебряным экраном, нашим окном в идеальный мир. Всё, что требуется — убедить нас в реальности этого мира. И тут Бертолуччи на высоте. Происходящее выполнено с тем самым качеством, которого ждёшь от гения кинодрамы ХХ века. Актёры превращаются в живых, запоминающихся, самобытных персонажей, адекватно показывающих отношения людей очень близких и бесконечно далёких одновременно. А большинство зрителей, готов спорить, ни одного из них не узнает, и титры им ничем не помогут. Хотя Еву Грин рекомендую запомнить крепко-накрепко. Выходя с очередного летнего блокбастера, вы будете знать, где она дебютировала.

Прекрасная камера и чудный свет прилагаются бесплатно. Ритм, слова того времени в устах правдивого Хендрикса, завораживающей Джоплин, гипнотического Моррисона. Звучат эти пульсации как лучшая музыка на свете (пожалуй, таковой она и является).

Сценарий определённо радует. Диалоги об искусстве, кино, музыке и политике по кусочкам выстраивают атмосферу и пропитывают ленту содержанием. Прямые параллели между происходящим и кадрами черно-белых классических фильмов демонстрируют прекрасный вкус авторов, широту их фантазии и подлинную увлечённость. Что уж совсем приятно, дубляжа просто не замечаешь, настолько он здорово выполнен.

"Мечтатели" — произведение, сотворенное киноманами о киноманах и для киноманов. Они как весенний ветер, освежающей волной накатывающийся на осточертевшее однообразие светового потока, который проходит сквозь плёнку с непременно многомиллионным наполнителем. Это штучная работа, а не промышленное, конвейерное производство. Бернардо, будучи признанным классиком, уже перерос обычный нарратив: он не рассказывает, а провоцирует зрителя. В мире всего быстрого, усредненного, стандартизованного и заранее просчитанного подобное нельзя не ценить.

Поделиться:
Владимир Бычинов
17 марта 2004

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

  • Павел Минский«Кино»:

    Фильм, если можно так выразиться, "обыденно роскошный" - имеется и должная глубина, и нужный подтекст и, за каким-то чертом, ошметки морализма. Кино? Вне всякого сомнения. Область интересов "черных водолазок"? Маловероятно. За достижение золотого компромисса между двумя этими крайностями и любим.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии