Реклама
   
   
Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» Нет времени для «Теда Лассо»: Фил Данстер и Хлоя Беннет будут ловить пришельцев в комедийной драме Этот момент настал: страницы и обложки последнего выпуска The Amaizng Spider-Man от Зеба Уэлса Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Забрызганный кровищей Боб Оденкёрк на первом кадре экшена «Никто 2»

Евровидение: История огненной саги

Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga

Никто не знает, почему они здесь

Художественные фильмы о реальных международных массовых мероприятиях выпускают чертовски редко. Обычно для этих целей придумывают какой-нибудь несуществующий конкурс с несуществующими участниками и потом бросают в него милых и наивных главных героев, мечтающих о славе. Если говорить кратко, то «Евровидение: История огненной саги» отличает ото всех прочих подобных картин как раз то, что конкурс действительно существует, и в качестве камео туда пачкой можно согнать бородатых трансов, пухлых куриц и прочих прошлых победителей. В остальном перед нам насквозь шаблонное кино, с жирными как масло разбивками на акты, с совсем чуть-чуть непредсказуемым финалом, к которому ведут довольно предсказуемые конфликты.

Однако давайте задумаемся: а так ли это плохо? Подобные ленты не особо ценны в художественном плане, нечасто добиваются культового статуса и могут похвастаться только редкими, но всё же попаданиями на вершину бокс-офиса (в те времена, когда тот ещё существовал). Причина, по которой мы продолжаем смотреть и любить подобного рода кинополотна, в другом — они расслабляют, веселят, а главное, вдохновляют. Персонажи подобных лент так похожи на нас в ту пору, когда у нас ещё были мечты. Герои стремятся к невероятной, непреодолимой вершине и добиваются успеха своими упорством, трудом и совсем чуть-чуть врождённым талантом. И, пожалуй, только в этих самых героях или даже одном конкретном «Евровидение: История огненной саги» слегка оступается на пути к своей стандартной жанровой морали. Но об этом чуть позже, сначала вспомним, о чём это всё.

Если кто запамятовал, то «Евровидение» — это такой творческий конкурс, который изначально позволял различным музыкальным дарованиям показать себя, а зрителям — узнать, какая из стран Европы самая талантливая. Увы, в последние лет десять с конкурсом произошло что-то странное, и там зачастую побеждали не те, кто лучше всех пел, а те, кто нестандартно себя подавал или просто делал красивое шоу. А ещё «Евровидение» — это конкурс, о котором не знает практически никто в США, но именно стараниями американцев появилась на свет эта, с позволения сказать, экранизация. Даже режиссёр Дэвид Добкин, например, понятия не имел о таком конкурсе, пока Уилл Феррелл с коллегой не принесли ему сценарий.

И вот о чём сценарий был: обычная пара музыкантов из Исландии стремится попасть на понятно какой конкурс и непременно в нём победить. Однако это не была бы комедия, если бы у героев всё получалось только благодаря усердию. На самом деле, любая победа, что на отборочных этапах, что в основном противостоянии, случается у них не благодаря, а вопреки таланту, прямым рукам и хорошему голосу. Обстоятельства всё время складываются не в их пользу, но каким-то чудом (иногда буквально с участием чуда) они становятся ещё на один шаг ближе к мечте и друг к другу.

В фильме есть парочка антагонистов, есть неоднозначные личности, но если смотреть глубже, то самым большим засранцем оказывается именно главный герой Ларс в исполнении Феррелла. Он ведёт себя как мудак по отношению не только к своей партнёрше Сигрит, но и чуть ли не к каждому прохожему. Проблема финальной морали и кульминации долгой любовной линии в том, что смотреть на выступления фейковых артистов на фейковом «Евровидении» куда интереснее, чем на чудачества туповатого грубияна Ларса. А без этого, увы, фильм действительно теряет львиную долю своего потенциала. Изначально-то история была о любви на фоне главного европейского музыкального шоу, а не наоборот.

Немного сбивают с толку и совершенно внезапные попытки сценаристов добавить в происходящее потусторонние силы. И подано это таким образом, что невозможно всё списать на глюки главных героев или происки третьих лиц. Сюжет выглядит так, будто сначала была написана хорошая и крепкая история о любви на сцене, потом она была обильно смазана шутеечками и придурью главного героя, ну а после кто-то решил покурить сценарий с чем-то более ядрёным.

Результат неровный, но и не сказать что сильно плохой. Герои странные, но многогранные, глупые, но понятные. Их конфликты куда живее, чем в сиквелах «Шага вперёд», а антураж приводит в восхищение и без сюжета. Ну а песни, как новые, так и обновлённая классическая Believe от Шер, великолепны и заслуживают полноценных клипов. Особенно захотелось взглянуть на Running With The Wolves от косящих под Lordi белорусов из группы «Лунный клык» (на самом деле, музыкантов Адама Грана и Кортни Дженей). Для вдохновляющего кино маловато, но для мюзикла достаточно. Фильм куда приятнее слушать, чем смотреть и анализировать.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
30 июня 2020

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме