Минкульт введёт потолок в 35% сеансов для каждого иностранного фильма Кавер на главную песню «Тайной жизни пингвинов» Роскомнадзор может заблокировать «Яндекс.Видео» за пиратский контент Создатель «Гравити Фолз» Алекс Хирш подружился с Netflix Закулисье кукольной анимации — беседа с Гарри Бардиным и фоторепортаж с его студии

Эван Всемогущий

Evan Almighty

Шадьяк Всемогущий

Кажется, преисподняя наконец-то покрылась льдом. Черти кутаются в шубы, грешники купаются в прорубях, а Сатана рассекает на сноуборде по адским горам.

Всему виной — Том Шадьяк, который снял первый в истории сиквел «фильма с Джимом Керри» (это жанр такой), который оказался ничуть не хуже оригинала. А ведь, казалось бы, «Сын Маски», «Тупой и еще тупее тупого» и даже шедевр на все века «Бэтмен и Робин» наглядно доказали нам, что исключений из правила «сиквел без Керри — кино не удалось» не бывает. Что ж, иногда ошибаться не просто приятно, а, можно сказать, до чертиков радостно.

Мы, признаться, сильно удивлены, что Томми до сих пор не стал как минимум почетным членом, а то и вовсе президентом какой-нибудь Ассоциации Борьбы За Морально-Семейные Ценности (сокращенно — АБЗАЦ). Ведь мало какой режиссер способен заниматься их, ценностей, пропагандой с таким воодушевлением и такой отдачей. Чтобы получалось не фальшиво и тоскливо, как у некоторых, а искренне, зрелищно и смешно. Только так и надо вдалбливать в головы людей (даже тех недостойных, что шумят в кинотеатрах) прописные истины вроде «Не убий», «Не укради», «Возлюби ближнего своего» и, разумеется, «Завязывай уже хрустеть попкорном, ага?».

Наверное, Стиву Кареллу было боязно впрягаться в такой масштабный проект, как «Эван Всемогущий». Одно дело — выступать на подвевках у всемирно признанного комика в «Брюсе Всемогущем», солировать в дебютной картине малоизвестного режиссера Джадда Апатоу, от души дурачиться в The Daily Show и отжигать в сериале «Офис», но совсем другое — исполнять заглавную роль вместо самого Керри, да еще и в чуть ли не самой высокобюджетной комедии на свете. Тут кто хочешь перетрусит, даже человек, который не боится выступать в Saturday Night Live.

И если у Карелла тряслись поджилки в присутствии самого бога, сиречь Моргана Фримана, то актер скрывал это мастерски. Впрочем, большую часть фильма ему помогала борода. Кстати, о бороде — оказывается, что мужское проклятие, доставшееся от раскачивающихся на лианах антропоидных родственников — страшное оружие в руках умелого сценариста и комика. А кто посмеет назвать Стива Одекерка неумелым? Вы? Подите вон, ибо ни бельмеса не понимаете в жизни и где-то потеряли свое чувство юмора. Советуем поискать в столе бесполезных находок.

Товарищ Одекерк, надо отметить, особняком стоит от всех остальных сюжетосочинителей, у которых глаза начинают гореть адским пламенем, когда они видят стольких животных в истории. Подумать только — это же сколько шуток про пердеж, гуано и слюней можно насочинять! Просто караул! Но Стив стоически переносит искушения — помета у него всего ничего, а плюют животные только по делу и в персонажей, заслуживающих самого смачного плевка. Что не может не радовать.

Кстати, вы успели заметить, как в комедиях последних лет стали четко прорисовываться политические мировозрения их создателей? Преимущественно левые, антиправительственные. Заметили? Вот и мы тоже. И не находим в этом ничего достойного порицания. Если с семейными ценностями рука об руку идут призывы сохранять природу, то подобное можно только приветствовать — если, конечно, все это добро не мешает повествованию и не вяжет во рту.

В «Эване Всемогущем» — не мешает и не вяжет, а как раз наоборот — помогает. В конце концов, что такого исключительного было в Брюсе, что Всевышний вдруг решил вступить с ним в контакт и поделиться крупицей своей силы? В «Эване» же есть неплохая подоплека, да и мысли ушли на порядок дальше — если, опять же, сравнивать с первой частью. Доверять божественные силу обыкновенному человеку, разумеется, не стоит — тут даже к бабке не ходи. А к чему стоит готовиться, если вы, обзаведясь достаточной властью, всерьез задались целью изменить мир? К унижению, к издевкам, к непониманию и одиночеству. Да, возможно, про вас ловко сострит остроумный дятел Джон Стюарт, но по большому счету — труд этот категорически неблагодарный.

И слава Моргану Фриману, что ни Том Шадьяк, ни Стив Одекерк, ни его тезка Карелл не используют «Эвана Всемогущего» в качестве рычага для преображения мира. Они всего лишь стараются повысить градус вашего настроения.

С нами у них получилось.

Обсуждение рецензии
27 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков, Юрий Лущинский
24 июня 2007

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии