← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Бабушки мерли рядами. То тут, то там раздавались приглушенные хлопки разрывающихся сердец. Вжав голову в плечи, мамаши выталкивали своих чад из зала, молодые люди обоего пола с обмякшими лицами сползали на пол в глубоком обмороке. На Love Seats в арьергарде шумно блевали. Изможденная охрана и бледные кассирши успокаивали бьющихся в истерическом припадке Свидетелей Иеговы, а болельщики "Зенита" с зелеными лицами сбились в тесную группку в самом темном углу, держась за животы. Военных и патологоанатомов вынесли еще в середине сеанса. Фанаты игры Postal еще месяц пролежат в глубокой коме.
По проходу, пошатываясь, брел пожилой господин. Ноги его подгибались, а вытянутые вперед руки дрожали. Натолкнувшись на угол сцены, он упал, ударившись головой об пол. Из проломленного черепа брызнула кровь и серое вещество. Сидящую неподалеку женщину вырвало на подергивающееся в конвульсиях тело.
В самом центре сидели два человека. Меланхолично дожевывая метафорический поп-корн, они глядели на полотно экрана, на котором шли финальные титры:
Film by David R. Ellis.
Ай да сукин сын!
Расколбас
Вялых нытиков просьба удалиться. Особы в черных водолазках нам также без надобности. Кинокритики, пуритане, почтенные моралисты и прочее говно остаются за бортом. Мы начинаем обзор самого захватывающего, неординарного, жестокого и бескомпромиссного триллера года "Пункт назначения-2". Пристегните ремни и не кушайте перед сеансом. Эллис и команда постарались на славу, и вкатят нам девять кубиков удовольствия внутривенно, хотим мы того или нет.
Впечатление от просмотра незабываемые, но вот их качественный уровень может сильно и полярно варьироваться — зарисовка из завязки не является сильным преувеличением, из зала действительно ушли многие, а половина оставшихся сидела, как на иголках и выходила из зала неровной походкой, вздрагивая от любого раздражителя.
Этот фильм — абсолютный не-фильм, а испытание для нервов, фэйс-контроль на самообладание и эксперимент на порог предельной выносливости зрителей.
Закаленные умы и сердца ваших обозревателей третировались нещадно, и произнесенная в шутку после просмотра "Аниматрицы" (демонстрировавшейся перед показом "ПН-2") фраза "Ну вот, теперь можно и уходить", после первой половины главного блюда обрела другой смысл.
High Strung
Сиквелы к фильмам такого типа практически всегда получаются натуральным трэшем, и можно только аплодировать режиссеру и сценаристам за исключения, подобные герою нашей рецензии. Первая часть проложила хорошую колею, не разъездить которую было бы глупо, и в восьмидесяти процентах случаев дело ограничилось бы "теми же щами, но погуще", однако здесь, слава богу, планку подняли гораздо выше, и, что главное, новую высоту взяли: дешевые спецэффекты и малобюджетность "Пункта назначения-1" обратились отличной компьютерной графикой, масштабными авариями, бочками "кетчупа" и галлонами субстанции "hardcore".
Рейтинг "Mature" здесь неуместен, извините.
Сюжет развит и продолжен. Для тех, кто еще не с нами, обрисуем его в двух словах: в оригинале нам рассказывают историю школьника, собравшегося вместе со своим классом на каникулы во Францию. Перед самым вылетом, уже в самолете, его посещает видение катастрофы оного и он в панике покидает салон, прихватив с собой нескольких товарищей. Никто ему, конечно, не верит — ровно до тех пор, пока крылатая сигара, набитая людьми, не взрывается в воздухе. А затем выжившие начинают умирать один за другим, согласно плану, уготованному для них Смертью, и который они разрушили, выйдя из самолета…
Poor Death
Дальше — больше. "ПН-2" углубляется и расширяется: новые люди в старой ситуации — старлетка Кимберли, собираясь прокатиться со своими друзьями, предвидит страшную аварию на шоссе. (Откройте редактор Word. Наберите в нем слово "страшную аварию" и увеличьте размер шрифта до 72 пунктов. Да, НАСТОЛЬКО страшную.) Методом нервного срыва она спасает от верной погибели толпу народа, не понимая, что подписывает им верный смертный приговор. И Смерть вновь принимается за "исправление"…
В совокупности этого, в сочетании с размахом и натуралистичностью, хватает на получение итоговой "девятки" и лавровый венок. Но, как и сказано выше, создатели пошли дальше — летальная цепочка куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. В ходе просмотра выясняется множество новых подробностей, как-то: единственная выжившая (Али Лартер) девушка из первой части помогает персонажам второй избежать прощального поцелуя Костлявой, попутно выясняя, что Старуха действует несколько иначе, чем они предполагали. Цепочка оказывается с "двойным дном" — обреченные из "ПН-2" на своем жизненном пути так или иначе пересекались с… С кем они там пересекались — это вы должны узнать уже самостоятельно.
Затем. Герои, наконец, ПРОСТО УМИРАЮТ. Без соплей и прощальных монологов — жуткой, мгновенной и ОЧЕНЬ изобретательно-изощренной смертью, каждая из которых отпечатается у вас на подкорке, и не раз, и не сто будет являться в мучительных ночных кошмарах. Посему — "десятка". Железобетонная, даже ценою собственной психики.
Почти по Пратчетту
Несколько отрывочных мыслей.
Во-первых. Смерть — жалко. Вплоть до того, что за нее начинаешь переживать и болеть, как бы это ни выглядело со стороны — развязывать такой клубок человеческих судеб не пожелаешь и врагу.
Во-вторых. Школьник, избежавший автокатастрофы в первой части, "умер" перед съемками второй: не согласившись подписать контракт на сиквел, парнишка получил кирпичом по темечку в сцене, оставшейся за кадром.
В-третьих. Следите за символами. Это, блядь, не Д. Линч, здесь это — удовольствие.
В-четвертых. Возникающих ассоциаций с компьютерной игрой "The Incredible Machine" пугаться не стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: