Метагалактический мегакинопортал
Джессика Альба сыграет травмированного ветерана в триллере Netflix Карлос Лопес Эстрада снимет игровую адаптацию диснеевского мультфильма «Робин Гуд» «КГ-Портал» вошёл в список социально значимых сайтов Минкомсвязи Новое аниме весны 2020 года Аня Тейлор-Джой может сыграть молодую Фуриозу в новом «Безумном Максе» Джорджа Миллера

Пункт назначения — 4

The Final Destination

Рецензия
Любому мало-мальски наблюдательному человеку с двумя глазами и хотя бы одним работающим полушарием мозга название фильма может сказать очень многое — вплоть до полного раскрытия сути. К примеру, "Пункт назначения — 4 в 3D" — это на самом деле не название, а просто-таки явка с повинной, чистосердечное признание во всех смертных грехах и надежда на справедливый суд и снисхождение.

С другой стороны, как бы это ни было печально, за любым франчайзом стоит право прецедента: если просуществовал достаточно долго, значит, прекрасно осведомлен о своих слабых и сильных сторонах и умеет ими пользоваться. А от людей по ту сторону экрана в конечном итоге зависит очень и очень многое.

Пусть создатели руководствуются одной лишь экономической выгодой, а вместо сердца у них калькулятор — главное, что завод ещё не кончился, и воображение — несомненно, больное и требующее профессионального внимания — бьёт без промаха. Как правило, чем-то острым навылет. И всем, разумеется, плевать на сюжет в той части, где обитают персонажи, их чувства, мотивации и линии поведения.

Сценаристы ещё не готовы к кардинальным изменениям — сделать, к примеру, протагонистом буддиста со стажем, который после видения о предстоящей лютой смерти пожал бы плечами и остался на месте, не поднимая дежурного кипеша и создавая лишних трудочасов для бабульки с уборочным инструментом. Поэтому все происходит по накатанной схеме — даже не будем утруждать себя и вас её повторением.

Живая часть повествования — все, что связано со смертью. Фильм — по-прежнему гимн хрупкости человеческого тела и миллиону способов отправиться в мир иной с премией "Дарвина" за пазухой. Прибавьте к фирменной мясницкой откровенности картинки ещё и 3D, и получите аттракцион, от которого грех отказываться. Ей-богу, до "Пункта назначения — 4" новомодный эффект ещё не был настолько рабочим и, как бы поточнее сказать, сюжетно обоснованным. Да, зрители и раньше уклонялись от летящих в них предметов, но никогда не делали это настолько быстро и с таким искренним чувством.

И запомните — чтобы прокатиться на этих горках, вам не обязательно быть какого-то определённого роста.


Обсуждение рецензии
129 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
14 сентября 2009

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
64%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Выйдут в июне

3 СрНоль кадров в секунду (аудио)
3 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
4 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

5 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
5 ПтЕВА (аудио)
6 СбТелеовощи (аудио)
7 ВсТелеовощи (видео)
7 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
8 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
10 СрНоль кадров в секунду (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
10Телеовощи – 342: По заказу новосибирского метрополитена
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 408: Снайдеркат, жизнь с динозаврами и история GTA
 
7Ноль кадров в секунду – 318: Задумчивый смайлик
 
5ЕВА – 374: Реклама бонуса для спонсоров
 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 407: Изоляционное кино
 
 
3Телеовощи – 341: Отдел компостирования мозгов
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 406: «Скуби-Ду», «Лицо со шрамом» и вечно недовольный фандом
 
19Ноль кадров в секунду – 317: It's-a me, Mafio
 
5ЕВА – 373: аBNAлитика
 
6Телеовощи – 340: Тариф 2 ГБ
Ещё

Новые комментарии