КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Я — орёл! Перезапуск «Клиники» обзавелось первым фото Джей-Ди и Тёрка и датой выхода Рецензия и отзывы на игру Eriksholm: The Stolen Dream Звезда «Росомахи и Дэдпула» Дафни Кин надеется вернуться к роли Икс-23 в кроссовере «Мстители: Судный день» «Союзмультфильм» объявил о завершении съёмок сказки «Умка» с Мариной Кравец и Павлом Прилучным «Годзилла» снова штурмует аниме

Смывайся!

Flushed Away

Канализационный юмор

Главная отличительная особенность английского анимапрома от американского, как это видится на примере мультфильма «Смывайся!», заключается в отчужденном и чуть ли не пофигистичном отношении к зрителю.

Неудивительно, что некоторых это раздражает и даже бесит. Пагубная привычка чувствовать себя если не пупом мироздания, то находящимся в пупковой зоне существом разрушительно влияет на восприятие действительности. А ведь от способности незамутненным взором следить за перипетиями сюжета в лондонской канализации и зависит отношение к последнему творению студии Aardman.

Но сперва все же придется примириться в душе с неутешительным фактом своей незначительности. Возьмем пресловутый юмор, который лучше всего остального характеризует «Смывайся!». Опыт прошлого самым гнусным образом пасует перед непонятным поведением мультфильма, поскольку мы давно привыкли к тому, что каждый гэг, сценка или шутка акцентирован добрым американским дядюшкой.

Все они — сценка, шутка или гэг — несут на себе печать не столько юмора, сколько профессионализма, труда и высоких гонораров. За ними проглядываются многочасовые дебаты смертельно серьезных мужчин и женщин, которые не хуже хирургов препарировали бедное чувство юмора и на сто процентов уверены в правильной реакции аудитории. Фокус-группы не даром едят свои двойные чизбургеры.

Со «Смывайся!» все не так. Скажем вам по секрету: кажется, что режиссеры и компания задавались целью рассмешить самих себя, а не нас, зрителей. Экая беспробудная наглость вселенского масштаба! Более того, дело попахивает дискриминацией по интеллектуальному признаку; соответствующие инстанции уже извещены, так что не волнуйтесь, издевательство не повторится.

Ладно, некое количество народу (вовсе не большинство) сможет узнать в костюме, который примеряет Родди Сент-Джеймс, классическую одежку всемирно известного комикс-персонажа, вспомнит, какой актер озвучивает аристократического мышонка, сопоставит одно с другим и в итоге довольно заухает и захлопает в ладоши. У вас получилось? Ура-ура! Мы, блин, счастливы за вас. Потому что вы искренне ржали в большом темном помещении, набитом молчаливыми и злыми людьми. Злые и молчаливые — те, кто шутку не понял или попросту поленился лишний раз напрячь провисшие извилины. А действительно, чего напрягаться — мультик же. Но рефренов к «Людям-Икс», «Терминатору-2» и «Бездне» вам нужно бояться меньше всего, бойтесь лучше отсылок к Конану Дойлю и Кафке.

Впрочем, «Смывайся!», несмотря на предъявляемые высокие стандарты, на удивление гармоничен. И мастерски сочетает юмор как для взрослых, так и для детишек: вещь, встречающаяся в природе реже, чем вменяемый российский экшен-фильм. Проще вспомнить потерпевших сокрушительное поражение вроде не отрецензированного по причине законченной убогости мультфильма «Гроза муравьев» — там неумелая попытка рассмешить одновременно зрителей разнополярного возраста больше всего напоминала встречу на одном поле команд играющих в соккер обыкновенный и американский футбол. Одни сильно недоумевают по поводу отсутствия у противников шлемов и доспехов, а другие возмущаются тем, что противоположная сторона спокойно берет мяч подозрительной формы в руки и плюет на ворота.

«Смывайся!», как уже было сказано, удивительно сочетает юмор очевидный и тонкий и не стремится быть понятой большинством. Этот подход позволяет всецело сосредоточиться на темпе повествования, которое не только бодро печатает шаг и ни разу не сбивает дыхания, так еще и многомерно. Кто-то увидит банальную историю о необходимости семьи, другие — нечто совсем другое. Ну не чудо ли?

Разобравшись с изменчивым содержанием, коротко пройдемся о более устойчивых и материальных вещах вроде анимации. Она трехмерная и вся из себя приятно-милая. Не стоит путать с примитивной и дешевой, просто никто из мультипликаторов-программистов не лез из кожи вон, пытаясь сделать настолько реалистичную H2O, чтобы персонажи в ней выглядели чужеродными объектами. В общем и целом стилистику характеризуем как простенькую, но со вкусом. Персонажи стали двигаться более пластично, сохранив фирменную пластилиновую улыбку во все зубы.

Озвучка тоже удалась. Благо, в анимации с этим дела обстояли поприличнее, чем в художественном департаменте. Локализация вышла профессиональной и всесторонне качественной. Однако в «Смывайся» голоса не играют настолько значительной роли, как в недавних «Тачках», поэтому солидный вклад Яны Чуриковой и Ивана Урганта вызывает сдержанную радость, а не истерический восторг.

В любом случае, аплодировать в конце все равно придется. Не питайте на сей счет никаких иллюзий.

Обсуждение рецензии
33 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
4 ноября 2006

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА – 662: Ниндзя-дрочер
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии