← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт |
Как ни печально это признавать, но современные ужастики напрочь отучились пугать зрителя. Быть может, это и есть самый настоящий кризис жанра, а может, виновато банальное пресыщение подобной продукцией. Попробуйте перечитать в детстве всего Дойля, Чейза, Кристи, Гарднера и прочую детективную братию, ухитрившись не обзавестись при этом стойким иммунитетом перед книгами, в которых фигурирует лупа, пистолет и Великая Загадка. Сниму шляпу!
Существует, к нашему вящему счастью, такая замечательная штука, как ностальгия. Повстречав на своем жизненном пути тысячу монстров, навсегда запомнишь только первого, второго и, быть может, третьего. Остальные — статисты, актеры второго плана, не выдерживающие никакого сравнения с. Рассуждать на эту тему можно очень долго — с головой погружаться в воспоминания, фонтанировать датами, именами и фактами, позволять себе осторожные и спорные сравнения. Проще всего, однако ж, признать — идея столкнуть лбами Фредди Крюгера и Джейсона Ворхиса в одном фильме не то чтобы гениальна, но очень уместна именно сейчас, когда голливудские продюсеры все дальше уходят от старых, добрых слэшеров и поворачиваются лицом к азиатской психоделии.
Азбука
Если на свете и существует учебник "Как снять правильный слэшер за 10 месяцев", то режиссер Ронни Ю, без сомнения, изучил его от корки до корки, не расставаясь с заветной книжкой ни в ванной комнате, ни в уборной, ни в метро. "Фредди против Джейсона" неукоснительно следует букве Великих Правил, измышленных специально для такого рода кинопроизведений. В них, как знает любой школьник, присутствуют обязательные голые (или хотя бы топлесс) девушки с большой грудью, придурковатые "настоящие мужики", которые сдохнут первыми, неизбежный ботан-задрот, который сдохнет лишь под конец, совершив отчаянно-геройский поступок, очень много визга, донельзя кретинское поведение всех без исключения персонажей, фраза "Отправляйся в ад, ублюдок!" или близкий по смыслу синоним, а еще — литры крови, десяток-другой изуродованных трупов и не способная ни на что полиция.
В первые же десять минут экранного времени "Фредди против Джейсона" убедительно доказывает свой статус настоящего слэшера, и на пути к финалу уже не делает остановок по требованию. Трупы сыплются на зрителей одни за другим, до смерти пугая забредших в кино робких девушек и вызывая детский восторг у их кавалеров. Потенциальные жертвы изо всех сил стараются максимально облегчить работу киношным маньякам, решив вздремнуть в самом неподходящем месте, покупаться в ночном озере или выкинув какой-нибудь иной, достойный именного шутовского колпака с надписью "Эль кретино" фортель.
Маньяки, понятное дело, не заставляют просить себя дважды. Благодаря появлению в фильме двух совершенно разных злодеев даже самый занудный зритель не успеет устать от чернильно-черного, убийственного юмора Фредди и извращенно-затейливой фантазии Джейсона. Крюгер, как и заведено, убивает своих жертв во сне, из уважения к покойному превращая смерть в форменный цирк-шапито, а "голкипер" Ворхис по схожим причинам строго придерживается собственного стиля — минимум лишних телодвижений, абсолютный ноль слов, больше трупов на один взмах мачете.
Во сне и наяву
Убивая почем зря подростков с улицы Вязов, Фредди с Джейсоном не перестают разбираться друг с другом — и это, наверное, одна из самых приятных особенностей фильма. Смотреть на их потасовки — сущее удовольствие, в каком бы из миров они не происходили. В царстве сна властвует Фредди, цинично издевающийся над своей бывшей пешкой в борьбе за жизни обреченных на смерть детишек, однако в реальном мире соотношение сил естественным образом меняется. К чести Ронни Ю и постановщика боев, файтинг-сцены с участием худосочного Крюгера и здоровяка Ворхиса отнюдь не выглядят смешно. Когтистый ночной кошмар демонстрирует замечательную прыткость и чуть ли не кошачью ловкость, которую любитель мачете уравновешивает тотальной неуязвимостью и истинно буддистским отношением к собственным ранам.
Под конец фильма так увлекаешься этим противостоянием, что надоедливых подростков хочется убрать со сцены к такой-то бабушке. Kill'em already, черт вас дери, пускай прекращают маячить! Сильнее всего жаждешь мучительной смерти главной героини — актрисе, исполняющей ее роль, не мешало бы посетить парочку занятий в школе актерского мастерства, потому как всякому бесталанному кривлянию на экране есть предел. Да, это малобюджетный слэшер, но надо же и честь знать!
Есть у "Фредди и Джейсон" еще один, довольно существенный и не идущий ни в какое сравнение с бездарными актерами (а они, поверьте, бездарны все до единого) недостаток, плавно проистекающий из его же основного достоинства. Двум чудовищам банально не хватает места в тесном формате полуторачасового фильма! Ронни Ю изо всех сил пытается дать высказаться и тому, и другому, но все напрасно — Фредди катастрофически не успевает как следует отшутиться, а Джейсон далеко не в полной мере реализует свою жажду убийства.
Не скучайте
Впрочем, пустое. На эту неприятность обратят внимание лишь законченные фанаты обеих или одного из сериалов, но именно они обязательно оценят многочисленные отсылки к первоисточникам, порадуются трогательной водобоязни Джейсона, мысленно зааплодируют крюгеровской фразе "Детишки меня уже заждались!" и облегченно вздохнут в финале, насладившись взрывоопасной развязкой.
Остается лишь от души поблагодарить Ронни Ю, у которого все-таки получилось снять хороший, крепкий и увлекательный слэшер — ужастик старой закалки, поставивший на место наглых выскочек вроде "Джиперс Криперс". Таких сейчас не делают, и одно время казалось, что делать уже не будут. Однако отличные сборы "Фредди против Джейсона" наглядно доказали, что зритель соскучился по кумирам прошлого. К счастью, долго скучать не придется — сиквел уже не за горами.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: