Хорошо быть первым фильмом серии: швырять зрителей в неведомый мир к доселе незнакомым героям и потихоньку приоткрывать завесы над их прошлым, отношениями и характерами. Сиквелам живётся куда сложнее: окружающие уже знакомы с твоими марионетками и трюками, и в итоге развлекать их приходится полноценными сюжетами и развитием персонажей, ну или хотя бы промывая мозги несчастным потоками экшена и зрелищных спецэффектов.
Если глядеть на ситуацию с такой точки зрения (а не с наивно-оптимистичного «Ура, первая часть закончила знакомство с героями, и теперь наконец-то появится время на многогранные истории!»), то желание авторов второго «Броска кобры» избавиться от большинства героев оригинала можно было понять. Свежие лица – свежая возможность закрутить ещё один столь же плотный клубок из предательств, романов, кровных «мстей» и внезапных «Я – твой отец!». Это, конечно, не самый честный способ сохранить тот же накал страстей, что и в первой части – но лучше уж смухлевать, чем облажаться, не так ли?
Увы, подобные логические рассуждения теряют всякий смысл, встречаясь с «шедеврами» калибра «Броска кобры – 2». Всерьёз разбирать мотивы создателей этого фильма и результаты их работы – всё равно что пытаться анализировать действия умственно отсталого ребёнка, вылакавшего бутылку абсента – можно, конечно, но практичнее делать это с позиции медицины, а не философии.
Да, подавляющее большинство героев прошлого фильма было успешно отправлено по могилкам где-то между частями. Но не думали же вы, что сиквел заморочится поисками достойной замены? Знакомьтесь, наша новая команда: Скала; Брюс «Свадебный генерал» Уиллис; сиськи, поступившие в армию ради того, чтобы доказать всякое отцу-женоненавистнику; кузина Сторм Шэдоу; бонусный парень-гетеросексуал. И это ещё очень подробное, вдумчивое описание участников балагана, написанного вроде как не бездарными авторами «Зомбилэнда». Если не вовремя моргнуть и упустить пару сцен, то можно грешным делом подумать, будто у них вообще нет характеров – только перенятые у соответствующих игрушек Hasbro навыки позирования с пушками и мечами.
«Ты – кузина Сторм Шэдоу» (учитель объясняет девушке, что она делает в фильме).
И если вы думаете, что экшен «Броска кобры – 2» может закрыть собой чёрные дыры, заменившие персонажей, то вы… в какой-то мере правы. По крайней мере, на него не слишком скучно смотреть. Об особой зрелищности речи тоже не идёт, конечно: фильм выглядит намного дешевле предшественника, от его безумной изобретательности не осталось почти ни следа, а бесконечные крупные планы и тряска камеры мешают наслаждаться и теми шаблонными перестрелками, на которые у авторов хватило воображения. Разве что Снейк Айзу довелось довольно лихо попрыгать по горам, нарезая летящих со всех сторон ниндзя, но если хочется поглядеть на что-то подобное, проще достать PS3 и поиграть в какой-нибудь God of War – там и графика получше будет, и постановка зрелищнее.
Но, быть может, фильм не виноват? Быть может, авторы «БК-2» просто пошли по пути вторых «Гремлинов», сняв одновременно и продолжение, и пародию на оригинал? Это объяснило бы персонажей, максимально приближенных по глубине к их пластиковым первоисточникам. И истерически смешную сцену массового разоружения всех мировых держав в ходе игры в «Слабо?», достойную места в лучших творениях братьев Цукеров. И снайперскую винтовку, способную замедлять время и стрелять радиоуправляемыми пулями, появляющуюся в начале фильма только для того, чтобы вышибить мозги случайному вражескому пехотинцу и навсегда исчезнуть из дальнейшего повествования.
Впрочем, даже если мысленно переименовать фильм в, скажем, «Горячие головы – 3», — это поможет лишь самую малость. У авторов не вышло ни рыбы, ни мяса: фильм слишком туп и смешон, чтобы воспринимать его сколь-нибудь серьёзно, но в то же время недостаточно весел или гипертрофировано абсурден, чтобы наслаждаться им как комедией. К тому же, отдельных удачных персонажей типа «злого американского президента» или на удивление крутого заведующего тюрьмой для суперзлодеев хочется воспринимать всерьёз. И хочется, чтобы весь остальной фильм был им под стать.
Только вот не судьба. Новые герои – пустышки, едва ли не эталонные в своей бесполезности. Все старые персонажи, за вычетом уже упомянутого президента, бездарно слиты либо за кадром, либо по ходу фильма. Сценарий наполнен дырами настолько явными, что они начинают казаться сознательной диверсией со стороны авторов. История нужна лишь для того, чтобы перекидывать мостики между вторичными экшен-сценами, но и это она делает откровенно посредственно. Даже 3D, якобы ради которого задержали выход фильма, совершенно того не стоило.
Лучше бы у «Броска кобры» вообще не было сиквела.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: