Вот ведь удивительная серия про гигантских монстров от WB и Legendary. Сколько в ней смешалось стилей, направлений и даже атмосферы. Первая «Годзилла» — мрачная, нагнетающая так много и так часто, что ей даже не требовалось светить на экране своей очаровательной мордочкой. «Кинг Конг: Остров черепа» в чисто питероджексоновскую мрачность одноимённого фильма добавил дурачества, если не сказать — веселья. Второй сольник «Годзиллы» иначе как высокобюджетным трэшем не назовёшь. Персонажи-идиоты, монстры-идиоты, а сюжет будто написан уже после того, как отсняли экшен-эпизоды. Впрочем, даже с экшеном там были проблемы. Кто-то наверху всерьёз решил, что смотреть на людей, наблюдающих, как бьются монстры, куда интереснее, чем лицезреть сам бой. Чем же оказался кроссовер двух вселенных? Помните знаменитую сценку из старого японского фильма 1962 года про столкновение этих существ, где Конг засовывает в рот Годзилле дерево? Этот эпизод полностью отражает впечатления от нового фильма — так тупо, что даже хорошо.
Говоря кратко, «Годзилла против Конга» — это очень своеобразная работа над ошибками прошлого фильма и скорее возвращение к тому, что было в «Острове черепа». Личная драма гигантского полуразумного примата, чуточку страданий людей, оказавшихся в центре разборки титанов, и акцент на корпорациях, готовых испоганить любую здравую идею, — вот основные ингредиенты полотна. Только, как ни странно, идиоты тут по-прежнему главные герои, а в идиотских планах корпоратов имеются здравые идеи. Но кого это интересует? Если есть корпорация — то она зло, иначе в кино и быть не может.
По сюжету титаны благополучно перебили друг друга, и остались лишь повзрослевший Конг и очень злой Годзилла. Но люди никогда не смогут спать спокойно, пока один не уничтожит другого. Впрочем, с этим можно и погодить, особенно если использовать одного из них, чтобы пробиться на Полую землю — родину титанов, ни в коем случае не напоминающую центр Земли Жюля Верна. Если смотрели трейлеры, то знаете о сюжете примерно всё, что нужно. Если смотрели трейлеры внимательнее, то наперёд знаете все сюжетные повороты. Этот фильм не про хитроумие и тактику, не про героизм солдат и сплочение людей. Это набор сюжетных связок между сценами мордобоя гигантов с одним, но важным исключением — как минимум одному гиганту уделяется куда больше экранного времени, чем людишкам. И это в корне меняет дело.
Несмотря на обилие персонажей-людей, они здесь либо комик-статисты, либо помощники гигантов, но уж точно не центральные фигуры сюжета. Они стараются не перетягивать одеяло на себя, лишь вносят мелкие правки в путь главных действующих морд. Количество перепуганных идиотов, конечно, не сократилось, но хотя бы не отвлекает от того, ради чего вы смотрите подобные фильмы. Однако стоит оговориться, никакого нон-стоп экшена в фильме нет и в помине, а все столкновения гигантов уже засветили в трейлерах. Тем не менее действие вполне пропорционально от локальных стычек до почти получасовой развязки, объединяющей силы дикой природы и технологий. Вопросы о целесообразности присутствия в сюжете людей сразу отпадают, ведь логика их поступков работала ровно на то, чтобы финал получился достойным зрителя.
А теперь к неприятному. «Годзилла против Конга» — не культовое кино, и вряд ли зритель к концу года включит его в свой топ-10 лучших лент 2021-го. Развлечение это пусть и массовое, но крайне специфическое. Взрослый зритель не сможет воспринять экшен ради экшена без внятной истории и зачатков смысла — для этого надо поднатореть в просмотре фильмов аналогичного содержания. В противном случае «Годзилла против Конга» вас не порадует — каждая сцена и каждая фраза любого диалога будут вызывать многочисленные вопросы. Никто из снимавших блокбастер при вычитке сценария их себе не задавал, вот и вам этого делать не рекомендуем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: