«Вышибала: Эпический замес» — идеальное кино для того, чтобы жахнуть на сеансе «Клинского», закусив пакетом «Бабушкиных семечек», пару раз громко рыгнуть и, гогоча над каждой шуткой, как олень во время гона, в конце гаркнуть на весь кинозал: «Нормальное кино, блэт!»
А если проще, то создатели «Эпического замеса» допустили одну большую ошибку. Они зачем-то выжали из отличной идеи все жизненные соки, и без того почти израсходованные в первом фильме, который был хорошим примером коммерческого развлекательного кино, балансирующего на грани драмы а-ля «Рокки» и комедий с Адамом Сэндлером. Там и с накалом страстей неплохо справлялись, и смех из зрителя выдавливали посредством мужицкого, грубого юмора. Вторая часть «Вышибалы» оставила маскулинность и шутки про блевотину в качестве ориентира, но от драмы остался лишь незначительный придаток.
История Дага Глатта, бывшего тафгая (хоккеисты, в чьи задачи входит физическая ликвидация команды соперника со льда), логично завершилась в первом фильме: главный соперник — суровый мордоворот Росс Рэа — выведен из строя, команда неудачников победила, любовь прекрасной девушки завоёвана. Рыцарь со сломанным голеностопом поставил крест на карьере, но «сделал» всех. Вопрос, зачем продолжать эту вполне законченную историю, кажется более чем разумным.
Ответ — ради «эпического замеса!». Представьте себе все огрехи предыдущего фильма: непрошибаемо (буквально) плохая актёрская игра Шона Уильяма Скотта, льющийся рекой юморок про величину клюшки в штанах, дешёвая (хотя и эффектная) драматическая составляющая. Драму, правда, теперь убрали практически совсем, оставив лишь шутки про толщину струи мочи и хлещущую на лёд алую жидкость из разбитых лиц соперников Глатта. Откровенно говоря, всё это ну никак не тянет на обещанный «эпический замес».
Сместив акценты на возросший уровень насилия, авторы потеряли то, что делало «Вышибалу» особенно привлекательным — ту самую «мужицкость». И мы не о дружеских подколках про маленький член и удары клюшкой по шарам. Особенный шарм фильму придавали сцены в мужской раздевалке — это ведь то место, где после матча игроки обменивались впечатлениями, делились наболевшим, злились, ругались, дрались, печалились об очередном проигрыше, но неизменно поддерживали друг друга и не теряли оптимизма. Особенно если учесть, что им достался крепкий соперник, против которого грех не сплотиться: Росс Рэа в исполнении Лива Шрайбера был очень убедительным антагонистом.
Сиквел всё это потерял, оставив от маскулинности лишь то, за что её обычно критикуют: нарочитую примитивность, отторжение традиционных ценностей (например, главный герой сваливает в хоккей от беременной подруги), а также зашкаливающий уровень злобы. И речь не о ярости, которая даёт силы и толкает вперёд, — все мы помним первого «Рокки», где неоднозначный герой покорял своей искренностью и неотёсанностью, какой-то трогательной неприспособленностью к жизни. То же самое с первым «Вышибалой»: не блещущий умом Даг Глатт подкупал не только силой, но и явными лидерскими качествами. Сиквел же оставил при себе лишь грубость и тупость. И это не идёт ему на пользу.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: