Реклама
   
   
Большая демонстрация ремейка Gothic «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция «Невероятно плохо, но всё равно лучшая часть в трилогии» — первые отзывы, посмотревших «Венома 3» Спортивное противостояние команд «Метеор» и «Вымпел» возобновится в мультсериале «Чемпионы» «Гладиатор 2» расчехлил свой эпичный финальный трейлер

Гравитация

Gravity

Космоблёвки
Кто хочет стать космонавтом? Этот вопрос следует честно задать себе перед походом на «Гравитацию». Потому что если даже вдруг такого желания нет – всё равно придётся. Вроде бы все условия столь же незатейливы, как и всегда: вот вам экран, вот ряды кресел – знакомая обстановка. Знайте себе, плюхайтесь и расслабляйтесь. Не тут-то было.

Стоит лучам проектора разбередить мрак – и всё, прощай, привычный мир. Полное впечатление, что по ту сторону изображения открылся прежде загерметизированный люк, и вас бесцеремонно засосало в открытый космос. Спрашивается, зачем было на входе давать 3Д-очки, когда тут нужен скафандр?

Куарон и его псих оператор Эммануэль Любецки и раньше не гнушались демонстрировать свою любовь к длинным планам. Казалось, они уже перечеркнули догмы кинематографа в «Дите человеческом», превратив это неспешное действо в карусельную кутерьму. Сейчас же они вышибли с ноги дверь чужого монастыря и приколотили к стене свежий устав, возведя в абсолют свою программу. Имеют право, ибо фактически то, что они сотворили – это новое слово в съёмках фильмов. «Гравитация» стартует с 17 целомудренных минут, к которым не прикладывались метафорические ножницы монтажёра – и это грандиозное зрелище.

Камера патрулирует космическое пространство по замысловатейшим траекториям, где нет места дежурным ориентирам вроде верха или низа. Своими околдовывающими перемещениями она отрывает вас от земли, погружая в состояние невесомости. Людям со слабым вестибулярным аппаратом и желудком следует быть начёку. Вовремя принятая таблетка от укачивания поможет переварить мощь происходящего. Впрочем, это невероятно эстетская тошниловка. Если, например, в «Монстро» камеру трясли, словно неисправную копилку, зажавшую мелочёвку, то в «Гравитации» она парит, словно лист на ветру, плавно кружась под дуновениями куароновской фантазии.

Как известно, непрерывность съёмки рождает правду жизни. Однако здесь эта правда становится чересчур реальной – вы её не просто наблюдаете, а чувствуете. «Гравитация» — ни в коей мере не просто видовой медитативный фильм. Всё куда запущеннее. Куарон устроил для всего земного шара самый экстремальный визит в планетарий, какой только можно вообразить.

Это не только возможность прикоснуться к мечте о звёздных далях, но и послать её дремучим лесом под беспощадным давлением местного триллера. Ведь космос у маньячного мексиканского режиссёра – отнюдь не то место, которое будет ассоциироваться с лёгкой и воздушной прогулкой. Помимо непостижимой красоты готовьтесь и к безнадёжному ужасу, что внушает эта холодная бездна. Сандре Баллок может быть одиноко в кадре, но на самом деле вместе с ней за выживание борется целый зал.
   
   
Неудивительно, что старика Камерона так проняло – он, напомним, нарёк «Гравитацию» «лучшим космическим фильмом». Это в куда большей степени технологическое чудо, нежели полноценное художественное произведение. Оно дарует незабываемый опыт, но по части смыслового и сюжетного содержания предлагает не ахти как много.

Куарон целенаправленно хотел рассказать предельно простую историю – и, кажется, переусердствовал. Ей-богу, можно было бы и посложнее. И ладно бы всё отдавало скромностью только по меркам самого Альфонсо. Сценарий лежит в эмоциональной плоскости, более-менее доступной для понимания даже Майкла Бэя – индивида, знающего только три драматических приёма: бум, бабах и бдыщ.

Тем не менее, под конец Куарон всё-таки выруливает на орбиту гуманизма, где вертятся идеи о переосмыслении своей жизни и преодолении себя в поисках надежды. От собственных проблем можно убежать с планеты, только чтобы в чужеродном и негостеприимном пространстве понять, как хочется спастись и вернуться.

Подобные размышления одухотворяют, но благодарить мексиканского умельца мы будем не за них, а за доселе неведанные ощущения. Вроде тех, когда вы осторожно щупаете пол внизу, дабы удостовериться, там ли он ещё. Или когда под занавес подымаетесь с сиденья с кружащейся головой и гордым чувством человека, покорившего космос. Слава гравитации и Куарону, напомнившему, как здорово иметь твёрдую опору под ногами.
Обсуждение рецензии
250 комментариев
Поделиться:
Николай Долгин
3 октября 2013

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
88%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме