Если после неизбежного апокалипсиса на нашей планете кто-нибудь из потомков возьмётся за восстановление культурного наследия человечества, то в качестве лучшего образца современного развлекательного кино вполне можно ограничиться поисками диска со «Стражами галактики». Дело в том, что данная лента наглядно и ярко демонстрирует всё то лучшее, что вообще бывает в этом направлении (в широком смысле; речь идёт не только о супергеройских фильмах и экранизациях комиксов).
Самое важное – но далеко не единственное – достоинство картины Джеймса Ганна заключается в её невероятном разнообразии и безумной насыщенности. Совершенно разные по настроению эпизоды стремительно сменяют друг друга, сплетаясь в удивительное единое целое.
Кино начинается с трогательной и откровенно слёзовыжимательной сцены, показывающей последний день юного Питера Квилла на родной Земле. Затем действие переносится на неизвестную планету, где космический Индиана Джонс ищет некий артефакт. Буквально через минуту мы наблюдаем прекрасный музыкальный номер, чуть позже на экране появляются вооружённые люди, и после уморительной перепалки нам демонстрируют выдающийся экшен-эпизод со взрывами, звездолётами и гравитационными ловушками.
И всё это происходит в течение каких-то десяти минут. Дальше – только круче. Ещё больше комедии – лучшей в этом году; ещё больше действа с перестрелками, драками, сражениями в небе и магическими поединками – словом, «Тор-2» получил достойного конкурента; ещё больше внимания к деталям и чуть ли не к дюжине важных персонажей – давайте, что ли, называть всё это «Столько-то друзей Звёздного Лорда».
Как подобная конструкция вообще работает – тайна за семью печатями в самом страшном подвале мрачной крепости Микки Мауса. Другому посвящённому в подобную алхимию – Джоссу Уидону – пора приревновать: разница по градусу субъективной охуительности между «Мстителями» и «Стражами галактики» не то что минимальна – она измеряется электронными микроскопом последнего поколения.
Причём перед Джеймсом Ганном, если уж начистоту, задача стояла значительно сложнее, чем в своё время перед Уидоном. К «Мстителям» зрителей готовили в течение пяти фильмов, в каждом из которых обстоятельно раскрывались основные действующие лица. Уж молчим о том, что Железного человека или Халка и так каждая собака знает – американская культура давно проникла даже в последние оплоты соборности и в уголки без широкополосного Интернета.
Ну а кто, за вычетом полутора гиков, был в курсе, что за «Стражи галактики» такие? Чужеродный сеттинг с далёким космосом и странными цивилизациями, сложная иерархия отношений героев и злодеев, наконец, абсурдные вещи вроде прямоходящего разумного дерева и болтливого енота с огромной пушкой. Резкий контраст со стилистикой предыдущих работ Marvel Studios – тоже немаловажный фактор, ведь с учётом всего вышесказанного даже фэнтезийные истории про Асгард начинают казаться чем-то бытовым и приземлённым.
Ну и пятёрка главных героев. Да, у Ганна не было времени подробно останавливаться на их особенностях биографии, акцентировать внимание на внутреннем мире, поэтому кого-то вроде Тони Старка или Локи по уровню глубины здесь, разумеется, нет. Каждый из местного квинтета чётко соответствует простому и понятному типажу, а в качестве справочного бэкграунда получает ряд чётких штрихов, характеризующих непростое прошлое (особенно енот – мы были обязаны вставить эту фразу в рецензию). Куда интереснее то, как все персонажи смотрятся вместе и в динамике – речь идёт о ссорах, взаимных подколках и эффектном сочетании способностей в бою. И ещё умилительнее наблюдать за тем, как они в принципе ничего не делают, а просто многозначительно переглядываются, – подобной химии между живыми актёрами и нарисованными CG-существами, кажется, просто не было.
С сюжетом у «Стражей» тоже полный порядок – перед нами хорошая история про то, как группа эгоистичных распиздяев вдруг решила спасти всё живое в галактике. Причём мотивационная трансформация от стадии «Давайте продадим супероружие галактическому барыге за миллион денег!» до «Эту галактику неплохо бы спасти!» проходит незаметно и без моральной рефлексии персонажей. Дополнительного «веса» добавляет сам мир по ту сторону экрана: космические интриги с враждующими цивилизациями, архизлодеями и великолепно стилизованными мирами преподносятся так, что создаётся впечатление исключительной проработанности сеттинга. Да, мы теперь на крючке – хотим снова увидеть Таноса, снова поглядеть на странные планеты и снова прочувствовать эту непередаваемую и лёгкую атмосферу космических приключений. И вообще, кому теперь нужен этот ваш «Седьмой эпизод»?
Самый необычный кинопроект Marvel оказался не только одним из лучших в активе студии, но и наиболее самодостаточным. А заодно самой яркой премьерой нынешнего лета, а также, пожалуй, и всего года.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: