КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Ужасающий» станет видеоигрой Галадриэль стреляет в Незнакомца — свежие постеры «Властелина колец. Колец власти» Стендап-комик Джимми О. Ян в трейлере нового сериала от режиссёра фильмов Marvel о Торе Авторы «Пипца» сценарист Марк Миллар и художник Джон Ромита-младший снова поработают вместе Фэнтези-манга «Провожающая в последний путь Фрирен» ушла на короткий перерыв

Правила съема: Метод Хитча

Hitch

Второе счастье

Нельзя не отметить, что в последнее время карьера Уилла Смита определенно пошла в гору. Такое ощущение, будто Фреш Принс раскопал где-то секрет выбора хороших ролей в отличных фильмах и теперь активно пользуется этим сокровищем, не забывая, впрочем, иногда отступать от намеченного плана. Так, чисто для маскировки, чтобы никто ничего не заподозрил.

Из-за этих вот дурацких «отступлений» на свет появляются такие монстры, как «Подводная братва» вкуса стухшей морской капусты или решительно ужасные «Люди в черном — 2». Однако стоит только дать актеру волю, и нате вам, пожалуйста, — три до неприличия шикарных фильма за два с копейками года: сначала «Плохие парни — 2», затем «Я, робот», а теперь вот еще и «Хитч».

Последний в отечественном прокате не пойми за какие прегрешения назвали «Методами съема», что, между прочим, идет вразрез с центральной идеей фильма, который, несмотря на принадлежность к легкомысленному жанру романтической комедии, порой прямо-таки фонтанирует житейской мудростью.

Но оставим молодецкие пинки по задницам наших локализаторов до следующего раза. Благо, на исковерканном названии вредительский запал горе-мастеров перевода иссяк, и все остальное в картине адаптировано для наших с вами ушей вполне сносно.

Тише едешь, дальше будешь

«Правила съема» медленно запрягают, да далеко едут, будто пребывая в полной уверенности, что зритель потерпит не ахти какие смешные первые 20 минут экранного времени и не слиняет из кинотеатра. Знакомство с Хитчем и его методикой, несколько скоропостижно осчастливленных пар — все это очень мило, но не слишком забавно. И решительно непонятно, с чего это вдруг фильм огреб в США немаленькую даже для привыкшего к хорошей кассе Уилла Смита гору денег.

Но как только на экране появляется Кевин Джеймс в роли неуклюжего добряка Альберта, которого герой Уилла Смита берется свести с богатой и довольно привлекательной Аллегрой Коул, маховик «Хитча» начинает раскручиваться с недетской силой, проводя аудиторию через все стадии веселья — от более-менее контролируемого до совсем уж безудержного. Будут вам и ситуационные, и разговорные гэги, будут и нелепые ситуации, в которые попадают главные герои, и вполне себе романтические, трогательные моменты, ухитряющиеся при этом быть неизменно смешными.

Находить смешное в грустном — это ведь не каждому дано. А режиссеру «Правил съема» сей фокус удается с невероятной легкостью. Конечно, мы никогда не выдвинем сбивчивые объяснения Хитча в любви своей пассии через дверной глазок на «Лучший романтический момент года» — но лишь по той причине, что очень уж это смешно. Сама сцена не станет от этого менее проникновенной, так и знайте.

Лицедейство

К слову, в «Хитче» натурально расцвели актерские таланты Эвы Мендес, которая обычно только и делает, что фотогенично смотрит в камеру и не менее фотогенично улыбается. Дуэт с Уиллом Смитом как будто вдохнул в девушку новые творческие силы — внезапно выяснилось, что Эва все-таки умеет менять выражение лица в одном кадре. Не ахти какое достижение, конечно, но кое для кого (для госпожи Мендес в том числе) − настоящий подвиг.

Что до ведущего актера, то чего уж там — как был отъявленным харизматиком со взглядом неисправимого оптимиста, так им и остался. Фирменное выражение лица «Ой, чёрт, сейчас я рассмеюсь ему прямо в лицо» прилагается бесплатно. Уилла нашего Смита можно любить, а можно ненавидеть, однако способности заводит аудиторию с пол-оборота у товарища не отнять. Уродился таким, ничего не попишешь.

Дэнс-дэнс-дэнс

Есть такая характерная киношная примета: если прямо перед титрами все главные герои пускаются в залихватский танец, а ты при этом не только не морщишься, но и улыбаешься во весь рот — значит, фильм не просто удался, а удался на славу.

«Методы съема» заканчиваются именно на такой вот мажорной ноте — режиссер прекрасно понимает, что эта выходка запросто сойдет ему с рук (как сошло Такеши Китано в «Затоiчи») и валяет дурака от всей души.

Наглость порой − действительно второе счастье.

Обсуждение рецензии
47 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
10 марта 2005

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

  • Павел Минский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии