КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Человек-паук превратится в Зелёного гоблина «Не будь ссыклом»: как Джонатан Нолан уговорил брата снять «Тёмного рыцаря» Пэтти Дженкинс распрощалась с «Чудо-женщиной»: «Студия больше не заинтересована» Пол Атрейдес дерётся с Фейд-Раутой в свежем промо-ролике «Дюны 2» Дэдпул и Росомаха готовы к бою на новом промо-арте триквела (фото)

Хитмэн

Hitman

Иносми

В преддверии выхода экранизации популярного компьютерного боевика «Хитмэн» заинтересованная общественность была так озабочена кандидатурой исполнителя главной роли лысого киллера, что остальные аспекты киноверсии как будто бы вообще не волновали никого, включая создателей фильма. Это стало роковой ошибкой — судя по всему, за дело взялось министерство пропаганды, потому что под прикрытием узнаваемого брэнда зрителю подсунули хардкорный образчик развесистой клюквы, каковых Голливуд не выращивал со времен Холодной войны. Во время просмотра этого грандиозного лубка стыдно должно стать тем, кто потешался над повадками воров в законе в «Пороке на экспорт». По сравнению с «русскими», показанными в «Хитмэне», братки у Кроненберга — это просто идеал аутентичности.

Мысль о госзаказе возникает неслучайно: в двадцать первом веке, когда миром правит Гугл, такая махровая чушь не может появиться ненамеренно. Сомнительно и то, что интрига, построенная вокруг беспринципных махинаций чекистского режима, является важным сюжетообразующим элементом игры-первоисточника. Сценарий «Хитмэна» не просто состоит из клише — это почти что подшивка антироссийских передовиц англо-американской прессы последних лет. Ну а поскольку «Хитмэн» запускается в России перед думскими выборами, будь в нем поменьше мракобесия и поводов для веселья, при желании можно было бы усмотреть в этом своеобразную политическую диверсию.

Впрочем, если бы фильм отличался уникальным чувством стиля или головокружительным действием, стоило бы закрыть глаза даже на людей в ушанках, то и дело появляющихся в кадре. Увы, по художественно-развлекательной части к авторам «Хитмэна» тоже есть вопросы. Режиссер Ксавье Жанс, в свое время носивший кофе гонконгским мэтрам на съемочных площадках фильмов с Ван Даммом, кое-чему у них научился и знает, как сделать красиво. Он старательно воспроизводит «игровые» ракурсы камеры, направленной в татуированный затылок протагониста, сгущает, где надо, тени и, пусть нарочито, но создает определенную атмосферу.

Когда доходит до боевых действий, тут тоже есть несколько не выдающихся, но достаточно эффектных сцен. Проблема Жанса в том, что он не ценит своих достоинств: как и все французы, он знает толк в рапидах и хореографии перестрелок, но ему этого мало. Похоже, ему очень нравится трилогия о Джейсоне Борне, и он зачем-то взялся копировать некоторые ее детали, да только собрал их не в том порядке и приладил туда, где им быть не положено. Энергичный монтаж событий излишне запутывает и без того бредовый и дырявый сюжет, тревожную музыку иначе как плагиатом вообще назвать нельзя, а когда Жанс в финальной рукопашной подключает «живую» камеру, остается только посмеяться над этим наивным «креативом» − за километр видно, откуда и чьи торчат уши, да и понять, что происходит, все равно не представляется возможным.

Самым настоящим лучом света в этом темном царстве становится актерский дуэт Тимоти Олифанта и Ольги Куриленко. Среди уродливых болванок, которые представляют из себя все прочие персонажи фильма, 47-го и его случайную подопечную Нику встречаешь как родных. Олифант здесь исполнен грации и какого-то хитроватого чувства юмора (пожалуй, можно снять вопрос, хороший ли из него Хитмэн; ответ: хороший, лучшего все равно ждать не приходится), а сногсшибательный экстерьер Куриленко — это одна из тех вещей, которыми можно любоваться бесконечно. Их отношения, прописанные на грани флирта и трогательной заботы со стороны безжалостного убийцы, вовсе не такие уж схематичные и бездушные, какими их принято выставлять. Во всяком случае, за ними иногда куда интереснее наблюдать, чем за развитием основной, политической линии. Так что, если и есть на свете оправдание для существования подобной экранизации похождений номера 47, то оно заключается в прищуре Олифанта и длиннющих ногах Куриленко. При таком раскладе шансы на победу в категории «стыдное удовольствие» у «Хитмэна» есть.

Обсуждение рецензии
219 комментариев
Поделиться:
Иван Яковлев
2 декабря 2007

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»:

    Если вы последние лет десять, глядя на бесконечные отечественные "ответы Голливуду", только и ждали, чтобы ситуация поменялась на прямо противоположную, можете возрадоваться - это случилось. А когда закончите праздновать, дайте себе хорошего пинка под задницу, чтобы это послужило вам уроком - с желаниями надо быть поосторожнее, иногда они сбываются самым причудливым, а точнее, противоестественным образом.

    По большому счету, "Хитмэн" - это их ответ нашему "КПД Апокалипсиса". Сюжет ничуть не менее идиотичен, поездки по всему белому свету столь же слабо мотивированы, озвучка такая же паршивая, а многие экшен-сцены очень криво понадёрганы из других, куда более хороших фильмов. Двое из ларца, одинаковы с лица, блядь. Глаза б их наши не видели.

    При всей нелюбви к слову "клюква" (когда оное обозначает не ягоду, а прямую противоположность аутентичности), нельзя не признать, что к "Хитмэну" оно подходит как нельзя лучше. Такой чуши про Россию – с президентами-слабаками, которые покупают проституток за 300 баксов, а потом нещадно их метелят, с дебилами-эфэсбэшниками, с ни одним местом не похожим на Питер Питером - не снимали уже много лет. А если снимали, то не пускали на большие экраны. Госзаказ или обычное головопяпство? Скорее всего, и то, и другое в одном флаконе.

    Ах, да, и еще один замечательный момент - кажется, всемирно известный лысый наёмный убийца как-то незаметно для всех успел стать то ли импотентом, то ли законченным гомосеком. Иным образом его поведение в некоторых сценах фильма объяснить не получается. Кто бы мог подумать, а?



  • Юрий Лущинский«Говно»:

    Тимоти Олифант может сколько угодно пыжиться, изображая наемного душегуба, сиречь - хитмэна, настоящие убийцы тут режиссер, сценарист, местами оператор и кодла продюсеров, допустивших непотребное. Ах да, не будем забывать про родных татей, за которыми никогда не водилось милосердия - видя не способного на самозащиту индивида, у отечественных переводчиков руки сами тянутся к острому тесаку.

    В фильмах часто встречается сентенция, что больше всего люди боятся того, что не способны понять. Если утверждение верно, то надо признать, "Хитмэна" мы боимся до колик в животе. Понять фильм не представляется возможным ни после, ни во время просмотра. Используйте какие угодно методы восприятия, но вы никогда не найдете ответов на некоторые сюжетные, мотивационные и чисто технические вопросы.

    Пчелы в виде вопросительных знаков будут жалить ваш усталый мозг (потому что усталость и скука - единственные вызываемые "Хитмэном" чувства), пока он, мозг, не взорвется и не потечет из ушей. Но вам уже будет все равно - сознание умрет гораздо раньше, где-то к середине.

    Эти хитмэны по обратную сторону камеры круто знают свое дело.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии