Повторить опыт просмотра «Я, Франкенштейна» в условиях, максимально приближённых к боевым, относительно просто. Достаточно одновременно включить «Блейда» (лучше, конечно, сиквел, просто потому что это Дель Торо), «Другой мир» (исключительно первую часть) и «Ван Хельсинга». Если вы честно попытаетесь переварить весь этот винегрет из образов и звуков, то осадок получится примерно следующий: несгибаемый суровый протагонист, не вписывающийся в мир людей, в каком-то готическом месте, где назревает конфликт Добра и Зла, раскроет коварный замысел плохишей и поможет хорошим парням Преодолеть и Победить.
Да, оцените иронию: фильм с известной фамилией в названии – внезапно! – оказался полумёртвым тупицей, сделанным из кусков разномастных художественных лент. Кто мог предвидеть такой поворот? Заветам капитана Врунгеля верны, да, сукины дети? Первого помощника Лома вам в задницу, дорогие кинопроизводители.
Как итоговый продукт «Я, Франкенштейн» напоминает первоначальный этап развития экранизаций комиксов, когда продюсеры считали, что ни один нормальный человек не пойдёт смотреть художественную ленту, основанную на журнальчике с картинками. Всю аутентичность ломает говнюк Аарон Экхарт – на его месте, конечно же, должен быть какой-нибудь рестлер или в худшем случае Келлан Латс, иначе говоря, человек, которого сложно заподозрить в высшей мыслительной деятельности.
Уж очень сложно удержаться от того, чтобы не начать гадать, что же происходит в голове не самого плохого в сущности актёра Экхарта, когда он с каменной рожей произносит пафосные речи: представляет, как потратит гонорар на что-нибудь хорошее, а после окончания съёмок подыщет темную аллею и всыпет режиссёру-сценаристу Стюарту Битти по первое число? Или борется с искушением громогласно пёрнуть и развеять атмосферу тоски и уныния?
Да, «Я, Франкенштейн» – один из тех фильмов, где вам придётся развлекать себя самостоятельно. Но не бойтесь потерять нить повествования. Снято же идиотами для идиотов! Сюжет здесь рассчитан на овощей, а не разумных человеков. Есть даже Монолог Злодея, который раскрывает Герою все аспекты своего злодейского плана. Господи, мы думали, что подобная херня давно запрещена Женевской Конвенцией.
Определённую долю удовольствия извращённого толка можно получить от благоглупостей, коих здесь непомерное количество. В этом фильм напоминает пресловутого кретина из анекдота, который может достать банан одним способом – затрясти дерево насмерть. Что-то вроде бритвы Оккама для имбецилов: персонажи всегда принимают самое идиотское решение из возможных, сопровождая действие максимально кретинской репликой. Мы постараемся, чтобы они ушли в народ.
Экшен, к слову, соответствует – боевой хореограф явно нашёл идеал рукопашных боев в фильме «Электра» и остановился в своём развитии. Знаете выражение «Взрыв из прошлого»? В нём редко уточняют, что именно взорвалось. В случае «Я, Франкенштейна» мы уверены на все проценты в мире – шандарахнул старый деревенский сортир. Приятного вам утирания.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: