Главный лейтмотив второго «Астрала» — это скука. Фильм скучно смотреть, про него неинтересно рассказывать. И мы почти уверенны, что даже самому Джеймсу Вану было глубоко наплевать на то, что происходило на его съёмочной площадке.
Хотя чего уж скрывать – были определённые позитивные надежды; всё-таки у режиссёра с каждым разом истории про злых провинциальных духов получались всё лучше и лучше. Умеренно неплохая первая лента с уместным открытым финалом, в котором все страшилки удачно вписались в «детский» рейтинг PG-13. Затем отличное и куда более взрослое во всех смыслах «Заклятие».
С другой стороны, известно, что бесконечная эксплуатация одной и той же тематики ни до чего хорошего не доводит. Особенно если речь идёт о фильмах ужасов с заезженными сюжетами про пугающие коттеджи и семейные проклятия.
Прежде всего, сценаристы как-то сильно переоценили память зрителей. Первый «Астрал», повторимся, картина не самая плохая, но явно не из тех, что врезается в память на долгие годы. Скажите, здесь кто-то на полном серьёзе помнит детали той истории почти трёхлетней давности? В частности, речь идёт о таких милых нюансах, как здоровье второстепенных персонажей и, извините, общая астральная диспозиция. Неужели нельзя было озадачиться хотя бы нормальным ретроспективным вступлением в начале?
Впрочем, далее на экране происходит настолько мало примечательных событий, что напрягаться по поводу мотивации отдельных героев и потусторонних существ не остаётся никакого желания. Роуз Бирн с вытаращенными глазами бегает по дому, в упор не замечает ну-очень-подозрительное-поведение мужа и отчаянно сражается с пианино и детскими игрушками. Параллельно суетятся родственники и друзья, открывают какие-то страшные тайны, секретные комнаты и совершают ряд прочих, бессмысленных с точки зрения зрителя, действий. Зачем? Что? Да посрать.
«В моей работе всё самое интересное происходит тогда, когда становится темно».
Особенно раздражает так называемая интрига по поводу одержимости персонажа Патрика Уилсона. Какая же, бля, загадка! Две трети сюжета усиленно нагнетают саспенс там, где его вообще не должно быть: в конце оригинального «Астрала» нам ясно показали, что случилось с героем. Это если вы, конечно, помните финал первой части.
Ну а тинейджерский рейтинг «Главы второй» окончательно сводит на нет все робкие попытки напугать (особенно сложно абстрагироваться после «Заклятия»). Тут даже привидения какие-то пассивные — словно боятся взяться за дело со всей своей демонической силы. В итоге режиссёру остаётся стращать нас лишь бледными детьми, загадочной перестановкой предметов и вездесущим скрипом. О, да — последнего тут в избытке. Скрипят двери, скрипят половицы, скрипят стены; более того — всё вышеперечисленное отчётливо скрипит даже в потустороннем мире. Неужели в астрале некому заняться таким полезным делом, как смазывание петель?
Слабая и пустая поделка. По уровню исполнения и задумки «Астралу-2» надо бы сразу на видеоносители, но в прокате творится какое-то безумие — очень жаль, что такие скучные дешёвки окупаются почти в 20 раз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: