Метагалактический мегакинопортал
Stellar Blade — дневник разработчиков рассказывает, как родился редкий AAA-экшен из Кореи Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes «Идущие на смерть» Роланда Эммериха показали свой тизер Первые отзывы на «Министерство неджентльменских дел» появились на Rotten Tomatoes

Чем дальше в лес...

Into the Woods

Та ещё сказка

Если постараться описать режиссёрский метод Роба Маршалла двумя словами, то на ум приходят «аккуратность и дотошность». Да, он не рвётся покорять новые горизонты, зато и не лезет со своим претенциозным авторским видением, норовя всё перекурочить на свой лад (ага, это был камень в ваш огород, мистер Бёртон). Пусть столь деликатный подход не слишком хорош для оригинального кино, в чём можно убедиться на примере четвёртых «Пиратов», однако при экранизации готового материала (особенно сценического), когда важнейшей задачей является не повредить хрупкий механизм чужого произведения, стиль Маршалла оказался как нельзя кстати.

Итак, поэт-композитор Стивен Сондхайм, которому до сей поры феноменально не везло на экранизации (то половину музыкального материала порежут, то толпу не поющих актёров нагонят), наконец обрёл вполне достойное кинематографическое воплощение своего детища. Режиссёр не стал изобретать странные конструкции, а бережно перенёс на экран всё, что вложили в произведение композитор и либреттист, сгладив острые углы и убрав несколько чисто театральных фишек.

А ведь «Чем дальше в лес» не самая простая для экранизации штука. Композиционно он представляет собой этакий фольклорный кроссовер, практически «Мстителей», только вместо супергероев тут персонажи классических сказок братьев Гримм. Причём сказок, не причёсанных добрым дядюшкой Уолтом, а таких, которые рассказывались не испорченным возрастными рейтингами и ювенальной юстицией ребятишкам пару сотен лет назад. Тут отрезают пятки и выкалывают глаза, волк сладострастно облизывается на Красную Шапочку, а Прекрасный Принц не прочь перепихнуться на стороне (не забывая про спасение королевства, разумеется). Это не «Лабиринт Фавна», но и не то кино, на которое вы поведёте свою бабушку.

Всё перечисленное Маршалл заботливо сохранил, пусть в наиболее щепетильных сценах и приходилось по-хичкоковски отводить камеру, предоставляя зрителю самостоятельно додумать, какая злая участь постигла очередного персонажа.

Другой немаловажный залог успеха – грамотно подобранный актёрский ансамбль (хотя и бывает так, что лауреаты «Оскара» умудряются сесть в лужу). В кои-то веки исполнители абсолютно на своих местах и по возрасту, и по внешности, и по вокальным данным. Парочка самовлюблённых принцев в исполнении Криса Пайна и Билли Магнуссена уморительно смешна. Джеймс Корден и Эмили Блант убедительны в роли семейной пары. Милашка Анна Кендрик наконец-то получила роль, достойную её музыкального дарования. И даже Джонни Депп, о чудо, вполне добротно промяукал свою небольшую партию. Но настоящий бенефис устроен для Мэрил Стрип. Насколько скучна она была в «Мамма мия!», настолько же безудержно зажигает в «Лесу», выдавая одну сцену лучше другой. А те моменты, в которых не хватает её скромных вокальных данных, она убедительно компенсирует актёрским мастерством.

   
   

А есть ли у фильма недостатки? О, ещё какие. И вытекают они непосредственно из его достоинств. Обильный музыкальный материал, на сей раз почти не сокращённый, утомляет неподготовленный слух. Это вам не гладенькие пафосные мелодии «Отверженных» и не западающие в память мотивчики из «Чикаго». Музыка Сондхайма грубая, трескучая, эмоциональная. Её назначение – не стоять на сигнале вызова вашего телефона, а подчёркивать и углублять характеры персонажей.

Диалоги и мизансцены, тоже не сильно изменённые, серьёзно отдают театральщиной. Временами вообще может показаться, что происходящее перед вами – дорогущий телеспектакль. Данное положение дел, разумеется, позволяет лучше погрузиться в атмосферу оригинального произведения, но для многих станет серьёзным минусом.

Однако если хотите прикоснуться к шедевру американского музыкального театра, претерпевшему по пути на экран минимальные пертурбации, – «Чем дальше в лес» не самый плохой вариант.

Обсуждение рецензии
31 комментарий
Поделиться:
Михаил Дикий
28 декабря 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме