КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Самая прекрасная злодейка Галь Гадот в тизере экранизации «Белоснежки» «Легенда о Vox Machina» показала свежие кадры из продолжения Майкла Б. Джордана развели на новую «Аферу Томаса Крауна» Вай бухает и дерётся в свежем отрывке второго сезона «Аркейна» Фильм «Острые козырьки» показал первый кадр со звёздным новичком

Девушка из Джерси

Jersey Girl

Лучший папочка на свете

Признайтесь, вы же не ожидаете от людей, отношение которых к определенному режиссеру варьируется от трепетно-нежного до щеняче-восторженного, объективного и трезвомыслящего подхода, верно? Может, не будем тянуть представителей семейства кошачьих за половые органы, а сразу объявим о присвоении «Девушке из Джерси» высших правительственных наград и представим Кевина Смита к внеочередному званию, заодно вручив ему почетную грамоту и полностью оплатив отпуск в Крыму? Нет, не будем так поступать? Оно и верно.

Стоя на коленях, слезно умоляю и заклинаю — не стоит классифицировать «Девушку из Джерси» как попытку режиссера легализоваться в мейнстриме. Фильм-то получился с ног до головы кевиносмитовским — со всеми характерными признаками, то бишь сделанный с большой любовью и неповторимым чувством юмора (и Беном Эффлеком, да). Конечно, формат мелодраматической комедии немножко не вписывается в ассоциативный ряд, обычно связывающий представления обывателя с творчеством мистера Смита. Поэтому-то на русифицированных плакатах фильма наглая рука дистрибьютора не вывела какую-нибудь глупость типа «Догмы-3». Да и знаковые персонажи, Джей и Молчаливый Боб, видимо, прописались в Голливуде — в нынешнем Нью-Джерси от них не осталось и призрака воспоминания. Впрочем, есть вещи и пострашнее — в видеопрокате вместо Рэндела поселилась пухленькая Лив Тайлер.

Ну же, не расстраивайтесь. Вас наверняка утешит тот факт, что последний изыск в кинокарьере Кевина все еще в состоянии выкурить из зала бабушку и ее любимого внучка, пришедших расслабиться на ути-пути-фильм для семейного просмотра.

Хотите отрезать пуповину?

От истории «Девушки из Джерси» веет повседневщиной и банальщиной за версту, а сюжет пропитан эссенцией вторичности. Успешный молодой человек находит свою половинку, женится, а затем вынужден познать величайшее горе и счастье одновременно — вдовство и отцовство. Наверняка у каждого найдется близкий знакомый, который под настроение может рассказать схожую печальную повесть, приключившуюся с дальним родственником. Путей для развития у человечного человека в подобных ситуациях не сказать чтобы очень много — можно впасть в тяжелую форму депрессии, методично нажираться в компании зеркала, а потом оказаться в джакузи с тостером. Или, как вариант, можно положить всю оставшуюся жизнь, а также карьеру, любимый стиль существования и даже (о, ужас!) секс на алтарь родительства.

Наш герой, Оливер Тринки, предпочитает второй вариант (не без помощи корня всех бед — Уилла Смита), но иногда рыпается — ищет возможности для возвращения хотя бы нескольких драгоценных крупиц прошлого. Попробуйте угадать, получается ли у него что-нибудь путное?

Вероятно, вы уже получили некоторое представление о глубине фабулы «Девочки из Джерси» — что-то вроде ручейка, не больше. Однако картина и не призывает зрителя нырять в море двусмысленностей и философских противоречий. Любоваться течением и журчанием ручья — тоже довольно милое занятие, при условии, что вы не имеете ничего против разглядывания картины обывательской жизни среднестатистической семьи из Нью-Джерси. Великолепно нарисованной, между прочим. Еще бы — с таким то художником.

Кисти

Когда Бен Эффлек делился с Мэттом Дэймоном в «Джее и Молчаливом Бобе» секретами успешной кинокарьеры, он злонамеренно умолчал о действиях, которые нужно предпринимать, если ситуация зашла слишком далеко, и ты уже снялся не только в «Сорвиголове», но и в, прости господи, «Джильи». Так вот — необходимо вернуться к тому, кто зажег твою звезду. И совсем необязательно устраивать погромы в бокс-офисах. Главное, чтобы аудитория убедилась — в актере еще теплится актер.

У Бена получилось!

Роль папашки подошла Эффлеку как скроенный на заказ костюм. Если бы мы не знали, что лицедей холост и бездетен, подумали бы, что он не играет, а повторяет пройденный материал. Ни грамма фальши! Ну, ладно, оплакивание жены выглядит немножко ненатурально, но спишем конкретный ляп на русских горе-переводчиков. Искренне показать изумление, шок и много-много нервозности, когда застаешь родную дочку и соседского мальчишку за игрой «покажи мне свой, а я покажу свою» или правдоподобно изобразить семейную ссору — труд нелегкий, но Бен справляется без видимых усилий. Остальные участники тоже вносят посильную лепту, играя легко и непринужденно. Конечно же, нашлось место и для искрометных, всегда попадающих в цель камео, предназначенных для своих в доску — то есть для нам с вами.

Так все же — кому стоит отнести «Девушку из Джерси» в категорию принципиального «маст си»? Пожалуй, поклонникам режиссера, смотревшим не только два его последних фильма. Да и, в сущности, любому киноману, ценящему добротное кино, снятое, как говорится, от всей души.

Обсуждение рецензии
6 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
24 августа 2004

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии