Реклама
   
   
Dark Horse объявило о новом издании легендарного комикса ElfQuest Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» Пролетевший мимо кассы «Ворон» быстро отправляется на цифру Пингвин вернётся в двух «Бэтменах»: в сиквеле у Колина Фаррелла пять или шесть сцен Пылающая страсть между Николь Кидман и Харрисом Дикинсоном в трейлере «Плохой девочки» от студии A24

Девушка из Джерси

Jersey Girl

Лучший папочка на свете

Признайтесь, вы же не ожидаете от людей, отношение которых к определенному режиссеру варьируется от трепетно-нежного до щеняче-восторженного, объективного и трезвомыслящего подхода, верно? Может, не будем тянуть представителей семейства кошачьих за половые органы, а сразу объявим о присвоении «Девушке из Джерси» высших правительственных наград и представим Кевина Смита к внеочередному званию, заодно вручив ему почетную грамоту и полностью оплатив отпуск в Крыму? Нет, не будем так поступать? Оно и верно.

Стоя на коленях, слезно умоляю и заклинаю — не стоит классифицировать «Девушку из Джерси» как попытку режиссера легализоваться в мейнстриме. Фильм-то получился с ног до головы кевиносмитовским — со всеми характерными признаками, то бишь сделанный с большой любовью и неповторимым чувством юмора (и Беном Эффлеком, да). Конечно, формат мелодраматической комедии немножко не вписывается в ассоциативный ряд, обычно связывающий представления обывателя с творчеством мистера Смита. Поэтому-то на русифицированных плакатах фильма наглая рука дистрибьютора не вывела какую-нибудь глупость типа «Догмы-3». Да и знаковые персонажи, Джей и Молчаливый Боб, видимо, прописались в Голливуде — в нынешнем Нью-Джерси от них не осталось и призрака воспоминания. Впрочем, есть вещи и пострашнее — в видеопрокате вместо Рэндела поселилась пухленькая Лив Тайлер.

Ну же, не расстраивайтесь. Вас наверняка утешит тот факт, что последний изыск в кинокарьере Кевина все еще в состоянии выкурить из зала бабушку и ее любимого внучка, пришедших расслабиться на ути-пути-фильм для семейного просмотра.

Хотите отрезать пуповину?

От истории «Девушки из Джерси» веет повседневщиной и банальщиной за версту, а сюжет пропитан эссенцией вторичности. Успешный молодой человек находит свою половинку, женится, а затем вынужден познать величайшее горе и счастье одновременно — вдовство и отцовство. Наверняка у каждого найдется близкий знакомый, который под настроение может рассказать схожую печальную повесть, приключившуюся с дальним родственником. Путей для развития у человечного человека в подобных ситуациях не сказать чтобы очень много — можно впасть в тяжелую форму депрессии, методично нажираться в компании зеркала, а потом оказаться в джакузи с тостером. Или, как вариант, можно положить всю оставшуюся жизнь, а также карьеру, любимый стиль существования и даже (о, ужас!) секс на алтарь родительства.

Наш герой, Оливер Тринки, предпочитает второй вариант (не без помощи корня всех бед — Уилла Смита), но иногда рыпается — ищет возможности для возвращения хотя бы нескольких драгоценных крупиц прошлого. Попробуйте угадать, получается ли у него что-нибудь путное?

Вероятно, вы уже получили некоторое представление о глубине фабулы «Девочки из Джерси» — что-то вроде ручейка, не больше. Однако картина и не призывает зрителя нырять в море двусмысленностей и философских противоречий. Любоваться течением и журчанием ручья — тоже довольно милое занятие, при условии, что вы не имеете ничего против разглядывания картины обывательской жизни среднестатистической семьи из Нью-Джерси. Великолепно нарисованной, между прочим. Еще бы — с таким то художником.

Кисти

Когда Бен Эффлек делился с Мэттом Дэймоном в «Джее и Молчаливом Бобе» секретами успешной кинокарьеры, он злонамеренно умолчал о действиях, которые нужно предпринимать, если ситуация зашла слишком далеко, и ты уже снялся не только в «Сорвиголове», но и в, прости господи, «Джильи». Так вот — необходимо вернуться к тому, кто зажег твою звезду. И совсем необязательно устраивать погромы в бокс-офисах. Главное, чтобы аудитория убедилась — в актере еще теплится актер.

У Бена получилось!

Роль папашки подошла Эффлеку как скроенный на заказ костюм. Если бы мы не знали, что лицедей холост и бездетен, подумали бы, что он не играет, а повторяет пройденный материал. Ни грамма фальши! Ну, ладно, оплакивание жены выглядит немножко ненатурально, но спишем конкретный ляп на русских горе-переводчиков. Искренне показать изумление, шок и много-много нервозности, когда застаешь родную дочку и соседского мальчишку за игрой «покажи мне свой, а я покажу свою» или правдоподобно изобразить семейную ссору — труд нелегкий, но Бен справляется без видимых усилий. Остальные участники тоже вносят посильную лепту, играя легко и непринужденно. Конечно же, нашлось место и для искрометных, всегда попадающих в цель камео, предназначенных для своих в доску — то есть для нам с вами.

Так все же — кому стоит отнести «Девушку из Джерси» в категорию принципиального «маст си»? Пожалуй, поклонникам режиссера, смотревшим не только два его последних фильма. Да и, в сущности, любому киноману, ценящему добротное кино, снятое, как говорится, от всей души.

Обсуждение рецензии
6 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
24 августа 2004

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
84%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии