← Все рецензии | О фильме | Видео / 6 | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Признайтесь, вы же не ожидаете от людей, отношение которых к определенному режиссеру варьируется от трепетно-нежного до щеняче-восторженного, объективного и трезвомыслящего подхода, верно? Может, не будем тянуть представителей семейства кошачьих за половые органы, а сразу объявим о присвоении «Девушке из Джерси» высших правительственных наград и представим Кевина Смита к внеочередному званию, заодно вручив ему почетную грамоту и полностью оплатив отпуск в Крыму? Нет, не будем так поступать? Оно и верно.
Стоя на коленях, слезно умоляю и заклинаю — не стоит классифицировать «Девушку из Джерси» как попытку режиссера легализоваться в мейнстриме. Фильм-то получился с ног до головы кевиносмитовским — со всеми характерными признаками, то бишь сделанный с большой любовью и неповторимым чувством юмора (и Беном Эффлеком, да). Конечно, формат мелодраматической комедии немножко не вписывается в ассоциативный ряд, обычно связывающий представления обывателя с творчеством мистера Смита. Поэтому-то на русифицированных плакатах фильма наглая рука дистрибьютора не вывела какую-нибудь глупость типа «Догмы-3». Да и знаковые персонажи, Джей и Молчаливый Боб, видимо, прописались в Голливуде — в нынешнем Нью-Джерси от них не осталось и призрака воспоминания. Впрочем, есть вещи и пострашнее — в видеопрокате вместо Рэндела поселилась пухленькая Лив Тайлер.
Ну же, не расстраивайтесь. Вас наверняка утешит тот факт, что последний изыск в кинокарьере Кевина все еще в состоянии выкурить из зала бабушку и ее любимого внучка, пришедших расслабиться на ути-пути-фильм для семейного просмотра.
Хотите отрезать пуповину?
От истории «Девушки из Джерси» веет повседневщиной и банальщиной за версту, а сюжет пропитан эссенцией вторичности. Успешный молодой человек находит свою половинку, женится, а затем вынужден познать величайшее горе и счастье одновременно — вдовство и отцовство. Наверняка у каждого найдется близкий знакомый, который под настроение может рассказать схожую печальную повесть, приключившуюся с дальним родственником. Путей для развития у человечного человека в подобных ситуациях не сказать чтобы очень много — можно впасть в тяжелую форму депрессии, методично нажираться в компании зеркала, а потом оказаться в джакузи с тостером. Или, как вариант, можно положить всю оставшуюся жизнь, а также карьеру, любимый стиль существования и даже (о, ужас!) секс на алтарь родительства.
Наш герой, Оливер Тринки, предпочитает второй вариант (не без помощи корня всех бед — Уилла Смита), но иногда рыпается — ищет возможности для возвращения хотя бы нескольких драгоценных крупиц прошлого. Попробуйте угадать, получается ли у него что-нибудь путное?
Вероятно, вы уже получили некоторое представление о глубине фабулы «Девочки из Джерси» — что-то вроде ручейка, не больше. Однако картина и не призывает зрителя нырять в море двусмысленностей и философских противоречий. Любоваться течением и журчанием ручья — тоже довольно милое занятие, при условии, что вы не имеете ничего против разглядывания картины обывательской жизни среднестатистической семьи из Нью-Джерси. Великолепно нарисованной, между прочим. Еще бы — с таким то художником.
Кисти
Когда Бен Эффлек делился с Мэттом Дэймоном в «Джее и Молчаливом Бобе» секретами успешной кинокарьеры, он злонамеренно умолчал о действиях, которые нужно предпринимать, если ситуация зашла слишком далеко, и ты уже снялся не только в «Сорвиголове», но и в, прости господи, «Джильи». Так вот — необходимо вернуться к тому, кто зажег твою звезду. И совсем необязательно устраивать погромы в бокс-офисах. Главное, чтобы аудитория убедилась — в актере еще теплится актер.
У Бена получилось!
Роль папашки подошла Эффлеку как скроенный на заказ костюм. Если бы мы не знали, что лицедей холост и бездетен, подумали бы, что он не играет, а повторяет пройденный материал. Ни грамма фальши! Ну, ладно, оплакивание жены выглядит немножко ненатурально, но спишем конкретный ляп на русских горе-переводчиков. Искренне показать изумление, шок и много-много нервозности, когда застаешь родную дочку и соседского мальчишку за игрой «покажи мне свой, а я покажу свою» или правдоподобно изобразить семейную ссору — труд нелегкий, но Бен справляется без видимых усилий. Остальные участники тоже вносят посильную лепту, играя легко и непринужденно. Конечно же, нашлось место и для искрометных, всегда попадающих в цель камео, предназначенных для своих в доску — то есть для нам с вами.
Так все же — кому стоит отнести «Девушку из Джерси» в категорию принципиального «маст си»? Пожалуй, поклонникам режиссера, смотревшим не только два его последних фильма. Да и, в сущности, любому киноману, ценящему добротное кино, снятое, как говорится, от всей души.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: