Собираясь в длительный поход по первозданным джунглям Южной Америки, не забудьте взять с собой компас, непромокаемые спички, запас питьевой жидкости, некоторое количество нескоропортящихся продуктов, вместительную палатку со спальными мешками и аптечку первой помощи. Также пригодятся любые колюще-режущие предметы, чтобы пробираться через экзотические заросли или сооружать из местных деревьев, скажем, плот и вёсла. Единственное, чего реально стоит опасаться в тропических лесах Боливии, — свирепые хищники. Против ягуара карманный топорик — не самое надёжное средство самозащиты. Ну а если неохота набивать свой туристический рюкзак всяким барахлом — в дорогу можно отправиться совсем налегке, позвав в отчаянную группу экстремалов малость вонючего и имеющего признаки трупного окоченения Дэниела Рэдклиффа.
Сам актёр давно уже доказал, что даже будучи мертвецом, испускающим кубометры газов, способен не только выручать в обыденных ситуациях, но и вовсе спасать жизнь своими уникальными для жмурика умениями. А когда бездыханное тело вдобавок умеет издавать похожие на человеческую речь звуки — его можно считать полноценным членом группы. Вот только самонадеянным персонажам из приключенческого триллера «Джунгли» явно попался бракованный Рэдклифф: у него достаточно здоровый оттенок кожи, он чрезмерно активный и азартный для своего привычного состояния, в некоторых ситуациях проявляет запредельные упрямство и эгоистичность. Словом, никаких необходимых для выживания качеств.
Остаться целым и невредимым — казалось бы, несложное требование. Особенно с гидом, ведущим с дикой фауной диалог на равных. Карл Рухпректер и проворную обезьяну для званого ужина отловит, и ночью на охоту за более желанной добычей отправится. Он опытный первопроходец, который смело и убедительно говорит о людском роде как угрозе для совершенной нетронутой природы. Только все эти умные слова — бессодержательное балабольство, перевешивающее горстку адекватных поступков персонажа, призванных подкрепить его идеологию. Бравый образ, который в отправной точке экипировал Томас Кречман, попросту тонет в близлежащей реке. Да, для немецкого актёра территория Амазонской низменности — навсегда проклятое место.
Что когда-то подвело не впадающий ни в одно озеро сериал «Река», с тем облажались и создатели «Джунглей»: без мистицизма и прочей визионерской ереси было бы куда проще паниковать вместе с героем Рэдклиффа. Основой для сценария послужила автобиографическая книжка Йосси Гинсберга, и уверовать в описанные на страницах глюки может только сам переродившийся после злоключения автор. Зрителю такое буйство фантасмагорических видений покажется чуждым, ведь цветовая гамма ленты не слишком радует разнообразием: от бутылочного окраса растительности при свете дня до грязно-синего фона неспокойной ночи. Хотя если бездумно последовать примеру внушаемого протагониста и жадно закурить косяк, скрученный из страницы карманной «Святой Библии», то может и не такое причудиться.
Проведённый недавно антигуманный «Эксперимент „Офис“» доказал, что постановщика Грега Маклина хлебом не корми — дай только подвергнуть испытанию на прочность любой мало-мальски самобытный характер. Благо на сей раз обошлось без нанесения серьёзных травм — в наличии только умышленное причинение вреда самому себе, чтобы взбодрить вымотанное тело для дальнейших проверок. Попади обессиленный Гинсберг на пути к спасению в волчью яму с заострёнными кольями, узнать примечательный почерк режиссёра стало бы гораздо проще. Однако в данном фильме нет враждебных дикарей, неожиданно выпрыгивающих из кустов. Также компании не попадается ни одного престарелого маньяка в ковбойской шляпе. Только вот в «Джунглях» всё равно отчётливо видна схожесть с грайндхаусным хоррором «Волчья яма», где повествование отошло от привычных для этого жанра правил. Маклин вновь нарочно не побрёл по проторенной дорожке, а залез в непроходимые заросли, чем на некоторое время запутал следующих за ним зрителей.
Если бы фильм не двигался за реально произошедшей историей, то скорее всего, из мотивирующего рассказа о бедственном положении человека «Джунгли» превратились бы в грубый ужастик «Туристас», который критики в своё время объективно разделали на органы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: