← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Тема садизма как-то незаметно пронизывает всё, что связано с картиной «Качели». Начиная с трейлера в стихах сомнительной поэтической ценности и заканчивая датой выхода 14 февраля. Презентовать на День всех влюбленных фильм, который иллюстрирует присловье про слепоту любви, приводящую к отношениям с козлами это, несомненно, показатель.
Только не спрашивайте, что именно он показывает − это не столь важно. Куда важнее сила воздействия, которая, надо признать, впечатляет − это ведь всё равно что подарить лучшему другу на День рождения гроб, а потом долго объяснять, что подарок без намека и от чистого сердца. Мол, гроб в хозяйстве вещь очень полезная и перспективная, и кто-нибудь спустя много-много лет скажет вам спасибо если не виновник торжества, то его скорбящие родственники.
Хотя поначалу, надо признать, «Качели» выглядят прилично. Ваши чувства не то чтобы сразу же оказываются на пределе (обещанное слоганом случается много позже и вследствие совсем других обстоятельств), но отслеживать развитие событий интересно. А почему, собственно, нет? Сам сюжет по-хорошему приземлен все страсти бушуют не на заоблачной высоте, а буквально на одной лестничной площадке с вами.
Персонажи понятны, их нелегкие переживания порой воспринимаются как свои. Это − безусловный плюс, хоть и не очень жирный.
Мария Миронова первоклассно изображает дамочку, которой неплохо бы немного походить по докторам, дабы определиться, какой мужчина занимает главное место в ее жизни: герой Мерзликина, простой русский супермен (машину перевернет и шахида на ходу разминирует), или антигерой Хвошнянского, типичный богемный персонаж. Зрительские симпатии, понятное дело, на стороне супермена, и тем горше видеть его нешуточные страдания.
Ну а чтобы мужчины в зале не начинали храпеть в голос и не отвлекали женщин (как ни крути, основную аудиторию «Качелей»), фильм периодически начинает палить изо всех стволов − это спецназовец Кувалда выезжает на оперативные задания, небольшие такие командировочки в область вполне сносно снятого экшена.
Так в чем же проблемы, если все так радужно?
Да в тех же персонажах, настроенных на однотипное действие. Смотреть на постоянно кидаемого своей женушкой Мерзликина надоедает довольно быстро − слишком сильно главный герой напоминает большую мышь, которая нашла совсем уж огромный именной кактус и теперь с удовольствием вгрызается в его мякоть. Разумеется, колется и плачет, но бросать даже не собирается. Много ли удовольствия наблюдать за таким типом?
Дальше больше. Когда порочный круг наконец-то разрывается, и зрителю кажется, что протагонист вот-вот обретет счастье с вменяемой женщиной, сюжет совершает стремительный прыжок назад с разворотом в воздухе, и сказка про белого бычка продолжается как ни в чем не бывало.
Надоели вам все эти метания туда-сюда-обратно? А это никого не волнует, придется терпеть до самых финальных титров, глядя на действующих лиц фильма уже с отчетливо различимой тоской в глазах и догадываясь, чем всё закончится.
Вырисовывается исключительно неприглядная картина: своё горе не учит героя Мерзликина решительно ничему, и последствия принимаемых решений особенно те, за которые придется расплачиваться невинным и искренне влюбленным, совершенно не принимаются им в расчет. Супермен (а на деле козел, под стать своей свихнувшейся женушке) преспокойно топчется по чужим грезам, как будто последний час никто не втаптывал в грязь его представления о прекрасном. Тьфу!
В общем, получается, что любовь − это что-то вроде мании или одержимости, а вовсе не окрыляющее неземное чувство, делающее нас лучше, чем мы есть на самом деле. И бед от неё по-любому больше, чем добра.
Поняли? Ну, тогда с праздником вас, шизоиды.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: