Реклама
   
   
Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Warner Bros. готовит экшен про чёрного самурая в духе «Безумного Макса» Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Виталики прибыли на Землю в трейлере фантастической драмы «Контакты» Супермена порвало на постере финального сезона «Супермена и Лоис»

Качели

Kacheli

На пределе

Тема садизма как-то незаметно пронизывает всё, что связано с картиной «Качели». Начиная с трейлера в стихах сомнительной поэтической ценности и заканчивая датой выхода — 14 февраля. Презентовать на День всех влюбленных фильм, который иллюстрирует присловье про слепоту любви, приводящую к отношениям с козлами — это, несомненно, показатель.

Только не спрашивайте, что именно он показывает − это не столь важно. Куда важнее сила воздействия, которая, надо признать, впечатляет − это ведь всё равно что подарить лучшему другу на День рождения гроб, а потом долго объяснять, что подарок без намека и от чистого сердца. Мол, гроб в хозяйстве вещь очень полезная и перспективная, и кто-нибудь спустя много-много лет скажет вам спасибо — если не виновник торжества, то его скорбящие родственники.

Хотя поначалу, надо признать, «Качели» выглядят прилично. Ваши чувства не то чтобы сразу же оказываются на пределе (обещанное слоганом случается много позже и вследствие совсем других обстоятельств), но отслеживать развитие событий интересно. А почему, собственно, нет? Сам сюжет по-хорошему приземлен — все страсти бушуют не на заоблачной высоте, а буквально на одной лестничной площадке с вами.

Персонажи понятны, их нелегкие переживания порой воспринимаются как свои. Это − безусловный плюс, хоть и не очень жирный.

Мария Миронова первоклассно изображает дамочку, которой неплохо бы немного походить по докторам, дабы определиться, какой мужчина занимает главное место в ее жизни: герой Мерзликина, простой русский супермен (машину перевернет и шахида на ходу разминирует), или антигерой Хвошнянского, типичный богемный персонаж. Зрительские симпатии, понятное дело, на стороне супермена, и тем горше видеть его нешуточные страдания.

Ну а чтобы мужчины в зале не начинали храпеть в голос и не отвлекали женщин (как ни крути, основную аудиторию «Качелей»), фильм периодически начинает палить изо всех стволов − это спецназовец Кувалда выезжает на оперативные задания, небольшие такие командировочки в область вполне сносно снятого экшена.

Так в чем же проблемы, если все так радужно?

Да в тех же персонажах, настроенных на однотипное действие. Смотреть на постоянно кидаемого своей женушкой Мерзликина надоедает довольно быстро − слишком сильно главный герой напоминает большую мышь, которая нашла совсем уж огромный именной кактус и теперь с удовольствием вгрызается в его мякоть. Разумеется, колется и плачет, но бросать даже не собирается. Много ли удовольствия наблюдать за таким типом?

Дальше — больше. Когда порочный круг наконец-то разрывается, и зрителю кажется, что протагонист вот-вот обретет счастье с вменяемой женщиной, сюжет совершает стремительный прыжок назад с разворотом в воздухе, и сказка про белого бычка продолжается как ни в чем не бывало.

Надоели вам все эти метания туда-сюда-обратно? А это никого не волнует, придется терпеть до самых финальных титров, глядя на действующих лиц фильма уже с отчетливо различимой тоской в глазах и догадываясь, чем всё закончится.

Вырисовывается исключительно неприглядная картина: своё горе не учит героя Мерзликина решительно ничему, и последствия принимаемых решений — особенно те, за которые придется расплачиваться невинным и искренне влюбленным, — совершенно не принимаются им в расчет. Супермен (а на деле — козел, под стать своей свихнувшейся женушке) преспокойно топчется по чужим грезам, как будто последний час никто не втаптывал в грязь его представления о прекрасном. Тьфу!

В общем, получается, что любовь − это что-то вроде мании или одержимости, а вовсе не окрыляющее неземное чувство, делающее нас лучше, чем мы есть на самом деле. И бед от неё — по-любому больше, чем добра.

Поняли? Ну, тогда с праздником вас, шизоиды.

Обсуждение рецензии
14 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
12 февраля 2008

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
49%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
Ещё

Новые комментарии