Реклама
   
   
Жан-Клод Ван Дамм кончает всех в трейлере экшена «Прикончи их всех 2» Названы претендентки на роль новой Лары Крофт Сборы аниме «Атака титанов: Последняя атака» превысили 500 млн иен в домашнем прокате Звезда оригинального «Терминатора» и «Чужих» Майкл Бин вернётся в экшене от режиссёра «Годзиллы против Конга» Disney наносит ответный удар: «Король Лев» на праздниках обогнал «Соника в кино 3»

Пипец-2

Kick-Ass 2

Walk the line
Все ебанулись на франчайзах. Любой мало-мальски успешный проект попросту обязан в будущем вылиться во что-то долгоиграющее для мейджоров. Неприкосновенность оригинальных идей при этом дается огромным трудом и доступна избранным вроде Нолана (коллективно скрещиваем пальцы, чтоб чью-то светлую голову не посетила идея о сиквелах к «Началу», «Престижу» или «Мементо»), удел остальных – вкалывать над идеей, пока она не опостылеет зрителю. Однако нужно понимать, что со временем вырастает даже Гарри Поттер, а потому для раскрытия героя нужны не только самореализация в квиддиче, но и добавление отношений со внутренними дилеммами, первые поцелуи и обязательные драматические вставки. При этом рост самого персонажа должен быть очень плавным и аккуратным, дабы ненароком не спугнуть зрителя тем, к чему он ещё не готов. Первая часть должна оставить запас для второй, вторая – для третьей, и далее по списку.

Первый «Пипец» выдоил главных действующих лиц досуха. Редкое по нынешним временам явление, когда в течение фильма успеваешь сполна насладиться не одним, а сразу несколькими полноценно раскрывшимися персонажами. Сам Пипец радовал простыми, но очень доходчивыми монологами, а Убивашка и Большой Папочка отлично играли на контрасте с семейством Д'амико. Что примечательно, сиквелу в этом плане поначалу удалось достаточно органично продолжить тематику внутреннего развития, попросту поменяв Убивашку с Пипцом местами, оставив последнего в его маске чистить город вместе со «Справедливостью», а героиню Хлои – постигать азы не менее брутальных реалий типично американской high school.

Увы, такой подход привнёс и немало подводных камней. В оригинальном комиксе на каждую из этих линий отводилось по отдельному сюжетному циклу. Здесь же на зрителя обрушивается целая волна новых действующих лиц, каждому из которых достаётся буквально несколько фраз, дабы не раздвигать и без того вполне солидный хронометраж. Поэтому после просмотра из новичков в памяти оседают исключительно наша боевая соотечественница да звездно-полосатый Джим Керри с прекрасным псом, которые за жалких 15-20 минут пребывания в эфире очень по-христиански дарят невероятное количество радости задарма. Аналогичные вопросы и к монтажу в целом: сюжет вышел до безобразия рваным, раз за разом кидая зрителя во всё новые локации и диалоги. Да, в глубину копать было нелегко, но зачем так нагло насыщать фильм всяким мусором, заполняя пустоту?
   
   
Впрочем, «пустота» персонажей – лишь одна сторона медали. «Пипец» был на гребне волны «простых супергероев» и этим накрепко врезался в голову. Главного героя избивали в разы регулярней и целеустремленней, чем Брюса Уэйна, а результаты каждой отдельно взятой экшен-сцены было фактически невозможно спрогнозировать (конечно, базовые вещи вроде неубиваемости Убивашки или Пипца очевидны, но исход именно драк и количество посещений больниц главгероем – вполне себе загадка). Отличной была и подача экшена: дёрганная и зверски адреналиновая камера в бестолковых схватках Пипца и, на контрасте, шикарные ракурсы массакра, устраиваемого с высоким профессионализмом Большим Папочкой. Но самое главное, получался хороший баланс в логике происходящего: серьёзные соперники доставались Кейджу и Хлое, а Тейлору — обычная гопота, что хорошо распределяло нагрузку по всему фильму.

Во второй же части рука постановщика дрогнула, и вместо тонкой игры «каждому по способностям» на зрителя обрушивается волна чего-то маргинального и бессмысленного. Поначалу данный выбор своей наглостью даже радует: ставки постепенно поднимаются, и вместо суровых, но совместимых с жизнью избиений локальные плохиши доходят до весьма брутальной расчленёнки. Конечно, всё это как бы предполагалось в первой части, но разумно выносилось за скобки повествования или закрывалось чем-то зверски красивым (ту же сцену убийства Большого Папочки можно было просматривать неоднократно — до того хороша); грани же разумного и дозволенного во второй стали откровенно размыты. Здесь, правда, следует отметить, что сам комикс Kick-Ass 2 – детище не для людей с богатым воображением: бомбы в гробах, групповые изнасилования и прочие непотребства прилагаются. Понятное дело, что дословная экранизация ввергла бы кого-угодно в шок (тут уместно вспомнить демарш Кэрри, что фильм оказался крутоват для него по контенту, и премьеру он не сопровождал), но вот выход, который из cложившейся ситуации выбрал режиссер, мягко говоря, настораживает. Зачем-то решили сделать юмор.

Смех – это хорошая защита от мерзкого и страшного, что для второго «Пипца» вполне могло бы стать хорошим решением, если бы и здесь авторам не отказало чувство меры. Переходы от смешного к брутальному вышли даже хуже сюжетных стыковок: персонажи, с одной стороны, постоянно мрут и всячески показывают страх и переживания, с другой – стремятся блеснуть остроумием в моменты, когда иной попросту впал бы в истерику. Мы можем увидеть ужас героини от того, что в дом рвутся психи с самыми неблагонравными намерениями, однако всего спустя минуту в той же сцене насладиться шуткой про «не встал» в адрес лидера антагонистов (девушка, само собой, тут же забывает про всякий страх и активно паясничает). Увы, речь сейчас идёт не о смелой игре киноделов с нашим сознанием, а просто об отсутствии вкуса. Это как если бы Роршах распотрошил очередную порцию подлецов, а потом поскользнулся бы на банановой кожуре. Что разрешается какому-нибудь «Одинокому рейнджеру», едва ли дозволено гротескно-реалистичному фильму.

Когда заплаканная Убивашка залезла в окно к Пипцу в одной из сцен, на нем была футболка «I hate reboots». Хотя правильней, конечно, было бы ненавидеть сиквелы. Там, где первая часть элегантно гарцевала между инфантильностью и бытовой жестокостью, вторая умудряется вляпаться и в первое, и во второе. В те редкие моменты, когда фильм ступает на путь предшественника (то бишь когда Убивашка снова берётся за дело), перед нами маячит старый-добрый «Пипец», но всё остальное вызывает недоумение своей несуразностью. И даже если фанаты первой части останутся довольны (это всё ещё их вселенная) — в целом перед нами очередной пример того, что не всем фильмам идут сиквелы.
Обсуждение рецензии
79 комментариев
Поделиться:
Андрей Голубев
4 сентября 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
62%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
4ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме