Проигнорировав все предупредительные дорожные знаки («Подумай, кого ты напоминаешь!», «Покайся, ибо "Аватар" рядом!»), «Легион», застенчиво улыбаясь, скармливает нам с ложечки сюжет о засланцах издалека, прибывших огулять или защитить нагуленное до них от посягательств со стороны. Ну а поскольку шансов стать живой классикой у фильма, мягко говоря, с гулькин клюв, то максимум, к которому он должен стремиться — это обеспечить приятное времяпрепровождение зрителям, дерзнувшим сунуться на очередной разбор полетов между богом и человечеством.
Уместно сразу ответить на вопрос — получилось ли? Ну, местами очень даже, а местами даже не очень. Полноценного мистического хоррора из «Легиона» не вышло бы при всём желании — райские кущи, откуда есть родом вышеупомянутые засланцы, знамениты в первую очередь полным отсутствием злобных демонов и страшных монстров. Да, авторы сделали всё возможное, чтобы обойти этот момент, попытавшись перевести кино в плоскость боевика, религиозно-философской притчи и даже драмы, но для первого в фильме маловато экшена, для второго – слишком много сюжетных неувязок и откровенных логических проколов, для третьего же… Впрочем, об этом чуть позже.
Всё, что есть в «Легионе» хорошего, так или иначе связано именно с божественно-библейской линией, будь то харизматичные ангелы, недурственные экшен-сцены или отдельные занятные сюжетные ходы. Ключевое слово тут, увы, именно «отдельные»: если первую половину фильма сюжет развивается вполне себе гладко, то с определённого момента логика делает ручкой, а происходящее на экране вообще теряет всякий смысл и связь с реальностью, из-за чего ближе к финалу количество вопросов по сюжету превышает все мыслимые пределы.
Будь «Легион» первой частью эпической трилогии или пилотом сериала (на который он, кстати, похож больше всего), это ещё можно было бы понять и простить, но поелику ничего подобного вроде как не предвидится, иначе как на сценарную халтуру и хреновое знание авторами матчасти списать странности сюжета не получается.
Вопросы типа «Если Бог всемогущ, и Он решил уничтожить человечество, то почему бы просто не повелеть ему сгинуть?», «Кто же такой этот младенец, почему ангелы хотят его убить, и с чего у него такие способности?», «Чем всё это время занимался дьявол?», «Какое, блин, отношение имеют к райскому воинству гуманоиды с деформированными конечностями или ловко скачущая по стенкам спайдер-бабка, запросто вцепляющаяся в горло жертвам акульими зубами?» и прочие накапливаются, накапливаются, накапливаются… И остаются без ответов.
Недосказанности и простор для зрительского домысливания – это, конечно, хорошо, но только когда зрителю есть от чего отталкиваться. В «Легионе» же создаётся впечатление, что сюжет разворачивается где-то за кадром, а нам показывают совершенно посторонние, не имеющие никакого отношения к основной линии события. Ко всему прочему, чрезвычайная святая простота задумки (в стиле «мы с парнями выехали в пустыню, чтобы пошмалять по всякой херне») решительно подпорчена раскрытием персонажей — столь же эффектным и неотвратимым, как и прилетевший в физиономию торт с кремом.
Компашка людей, засевшая в забегаловке посреди пустыни, состоит из совершенно неинтересных, тупых, плоских, а то и вовсе откровенно скучных личностей. Оно бы и ладно, всё равно до финальных титров большая часть этих типов не доживёт, но сценаристы почему-то считают своей священной обязанностью подробно раскрыть едва ли не каждого из них. В итоге сильнопьющий хозяин забегаловки, его сын с лицом умственно отсталого (а как здорово смотрелся в «Токийском дрифте»!), беременная официантка, не слишком благополучная семья из трёх человек и двое негров, молодой и старый, добрую треть экранного времени делятся своими проблемами, взглядами на жизнь и, что самое страшное, историями из детства.
И ладно бы истории или характеры были хоть каплю оригинальными — так нет, герои запросто раскусываются с первого взгляда, а первый же монолог-воспоминание здоровенного негра об отце и некстати подпущенная слеза вызывают такую бурю самых разнообразных эмоций в чувствительной зрительской душе, что воспринимать дальнейшее серьёзно уже не получается. Не видите, что ли? Я весь в этом грёбаном креме!
Ей богу, лучше бы режиссёр Скотт Чарльз Стюарт сэкономил зрительские нервы, без затей повесив (как в замечательном фильме «Пир») на каждого персонажа по бэджику с текстом типа: «Я — Чарли, официантка с золотым сердцем. На восьмом месяце беременности. Вероятность дожить до титров: крайне высокая». Но — увы, нет. Для таких штук «Легион» слишком серьёзен.
Единственный герой «Легиона», который вызывает приязнь — это архангел Михаил. Он получился по-настоящему роскошным и правдоподобным персонажем: невероятно харизматичный, жёсткий, но не жестокий, деятельный, но не суетливый, практически светящийся внутренней силой и благородством. Наверное, именно такими и должны быть ангелы-воители. А уж когда Михаил вступает в бой, то крутость райского отступника не знает границ: после первого же выступления с огнестрельным оружием появляется ощущение, что на роль Макса Пэйна надо было звать именно Пола Беттани, а после второго ощущение перерастает в непоколебимую уверенность.
Увы, экранного времени Михаилу выделяют ровно столько, чтобы подарить человечеству новую надежду, но явно недостаточно, чтобы спасти это кино. Да, при всех своих недостатках «Легион» не оставляет совсем уж гнетущего впечатления, но выезжает исключительно на горбу небесного протагониста и неплохих (местами) экшен-сцен.
Не очень-то похоже на божественный промысел.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: