Реклама
   
   
Авторы ремейка Silent Hill 2 анонсировали новую игру Cronos: The New Dawn Тизер Borderlands 4 не даёт ничего, кроме вопросов Певица и актриса Андра Дэй играет Афину во втором сезоне фэнтези «Перси Джексон и Олимпийцы» Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера
← Все рецензии О фильмеВидео / 1КадрыПостерыРазноеФанарт

Личный номер

Countdown

Впереди

До чего же все-таки приятно писать рецензию на отечественный фильм, не занимая при этом должности собственного надзирателя. Иные экземпляры так и просят снисхождения — кто за припадочную камеру, кто за опостылевшую бандитскую тематику, кто за откровенную трэшовость, а кто и за пугающую малобюджетность. Иной раз нестерпимо хочется забить на мировые стандарты и со слезами на глазах прокричать: «Да это же свой, родной! Пусть сирый и убогий, но все-таки наш, рассейский, не буржуинский!»

Увы — проявлять снисхождение никак нельзя, ибо за снисхождением следует попустительство, а за попустительством — безразличие и пренебрежение. Начнешь жалеть отечественную киноиндустрию, и не заметишь, как заранее пометил всю ее продукцию мысленной бирочкой «Третий сорт». И в самом деле — какой спрос с третьего сорта?

Но «Личный номер» — зверь особый. Это, пожалуй, первый за долгие-предолгие годы российский боевик, которому привычные для «нашего кино» поблажки нужны как Гоше Куценко — вторая лысина. Семимиллионного, по официальным данным, бюджета режиссеру Евгению Лаврентьеву с головой хватило, чтобы снять эффектный, масштабный и очень, очень динамичный фильм.

Выражение «Прям как в Голливуде» за последние несколько лет изрядно пообтерлось и потеряло былую сенсационность. «Голливудскими» успели побывать и оба «Антикиллера», и «Ночной дозор», и даже, прости господи, «Московская жара». А чё? Майкл Йорк есть, Эдриан Пол есть, зарубежные специалисты задействованы, о Шварценеггере упоминают. Что еще нужно, чтобы утереть американцам нос?

А нужно, по большому счету, всего ничего: хороший режиссер, который умеет держать зал в напряжении, толковый оператор, не страдающий эпилептическими припадками, грамотные боевые хореографы, чьи труды не грех поставить в пример другим, спецэффектных дел мастера, умело и по делу расходующие бюджет, вменяемый сценарий, от которого не тянет в уборную, и, разумеется, адекватные актёры. Адекватные именно этому конкретному фильму — своим персонажам, действию, обстановке.

«Личный номер» преподносит все вышеописанное своим зрителями на блюдечке с известно какой каемочкой. Берите, не стесняйтесь, родные!

Хотите экшена? Не проблема. Здесь по Москве разъезжают бэтээры, объявившие смертельную вендетту ментовским легковушкам, вертолеты преследуют джипы, несущиеся по скалистой местности, выстрелы звучат чаще, чем на стрельбище в час пик, а сцену драки между плохим Саулюсом и двумя хорошими парнями Смолиным и Умаром (чувствуете не самую заурядную расстановку сил, да?) можно смело записывать в классические. Динамично, бодро, жестко и очень эффектно.

Зрелищных моментов в «Личном номере» вообще немало. Большая Разборка на Самолёте и Развязка в Цирке по уровню адреналина уделывают практически все экшен-сиквенсы виднейших конкурентов. Уделывают, вы не поверите, одной левой. Раз — и нету великана. Хотели всего лишь догнать Голливуд, но как-то совершенно случайно оказались на корпус впереди.

Фильм умудряется держать в напряжении практически с первой до последней секунды и даже не разменивается на любовную линию (то есть вообще — не единого поцелуйчика в кадре, не говоря уже о постельных сценах), что лишь законченного ненавистника боевиков заставит сморщить носик. Часто ли вам удается выйти из зала, не пожалев ни о единой секунде потраченного на просмотр времени и ощущая себя так, как будто вы только что выпили пару-тройку баночек хорошего энергетического напитка?

Может показаться, что в этом сплошном действии актёры чувствуют себя статистами. Но нет – все в полном порядке. Виктор Вержбицкий все так же хорош в роли Покровского-Березовского, а Алексей Макаров и Вячеслав Разбегаев, которые большую частью фильма действуют все же поодиночке, на деле являют собой замечательную экранную команду. Из «Личного номера» получилось бы неплохое бадди-муви, но, по счастью, все же не получилось.

А получился, кроме шуток, один из лучших представителей экшен-жанра за этот год. Кто-то, быть может, назовёт «Личный номер» циничным фильмом, у создателей которого не осталось ничего святого и тэ дэ, и тэ пэ. Другие посетуют на излишнюю патриотичность сюжета — не всем, вероятно, по душе, когда хорошие парни побеждают с разгромным счётом, а плохие умываются кровавыми слезами и огребают от правой стороны по самое не балуйся.

Убеждать в обратном нет никакого желания — всего вышенаписанного вполне достаточно для того, чтобы любой мог сделать далеко идущие выводы. Кесареву, как говорится, кесарево, а уж если вы причисляете себя к любителям боевиков, пропустить «Личный номер» будет сущей глупостью.

Обсуждение рецензии
59 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
14 декабря 2004

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии