← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Вы хотите жить в Берлине?
Я — нет, и знаю многих людей, которых тоже устраивает текущее место проживания. Некоторые, однако, искренне уверенны в том, что все вокруг страшно хотят эмигрировать в Берлин — за счастьем.
Вот и автор "Дальнего света" активно настроен против такой тенденции и хочет отвадить отчаянных путешественников своим творением. Что там вообще такое, и чем лучше в этом злополучном городе, нам не объяснено. Прямо как в сказке про Буратино, которая всегда расстраивала меня своей концовкой, — за дверцей оказался СССР.
Причем как в Киеве, так и в Польше, нормальному человеку выжить якобы невозможно. Преувеличение неслыханное, на мой взгляд. Будь фильм историческим — например, как "Восточный и Западный Берлин", "Железный занавес" (или взяли бы уж Северную Корею, что ли), можно было бы пытаться в это поверить. Но нет, режиссера интересуют лишь насущные проблемы, а то, что зритель среднего класса, придя в кино, вообще не поймет, о чём речь, его не волнует ни чуточки.
Ни я, ни широкий круг моих знакомых, ни широчайший круг знакомых моих знакомых — никто не собирается никуда нелегально уезжать. И о чём речь? Почему вдруг эта проблема должна быть мне близка, когда я подозреваю, что её вовсе не существует? Неясно. И, что самое досадное, от самого режиссера она тоже далека — нет никакой жизни в этом фильме. Если в него вкладывали не только социальные проблемы, но и душу, то это прошло незамеченным.
Антипатриотизм
Если человеку непременно нужно куда-то нелегально уехать, то он уже записной параноик, и о каких высоких идеалах нам рассказывают, я искренне не понимаю. Грустно, что этот фильм открывал Фестиваль — увидь я его первым, впечатление о немцах было бы изрядно подпорчено.
Причем, в целом, по задумке — неплохо. Много историй, сплетенных в единую канву целикового фильма… Но к чему же такая безвыходность? Иногда жизнь действительно подсказывает тебе, что мировая несправедливость рядом, но нельзя же так ее концентрировать! Совсем тошно становится.
Заслуживает внимания подбор характеров, который осуществил режиссер. Просто памятник архитектуры автора Шемякина, "Пороки взрослых" во всей красе. В итоге — уродливость множественная и непроглядная. Даже ситуации — и те неправдоподобны. Переоценки ценностей у персонажей не происходит, что пугает — неужели все так и останутся идиотами?
Никакой сколько-нибудь значимой кульминации и развязки тоже не наблюдается. Для кого было снято это кино — загадка. Даже если предположить, что каждый режиссер делает кино лично для себя и о чем-то своем, фильм все равно "не проходит", потому как в нём заложена немаленькая морализаторская бомба.
Мир не справедлив к людям — это мы поняли.
Все люди, несомненно, ублюдки и подонки — тоже ясно.
Окажись этот фильм учебником жизни, следовало бы возненавидеть ближнего своего. Остается стойкое впечатление, что половина (и даже более) современных немецких фильмов — про то, какие мы все жертвы. Увы и ах! Жалость-то какая.
Цитируя одного из современных немецких режиссеров: "Немцы очень любят страдать и ничего не делать". Лейтмотив большинства картин этого фестиваля, между прочим.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: