КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на комикс «Конан. Полное издание» «Цитадель: Диана» братьев Руссо демонстрирует боевые навыки героини (трейлер) До появления Дороти в волшебной стране была своя драма: новый трейлер мюзикла «Злая: Сказка о ведьме Запада» «Сорвиголова: Рождённый заново» от Marvel Studios получил точную дату премьеры Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото)

Меченосец

Мясорубка

Судьба большей части российских фильмов весьма печальна — крошечные сборы, неприятие широкой публикой и прогулка хромающим шагом из пункта «Кинопрокат» в пункт «Полное забвение» — зачастую вполне заслуженное. Из-за этого у многих наших граждан выработался условный рефлекс: ходить на фильмы отечественного производства только в самых крайних случаях, а затем долго и упорно плеваться, склоняя родной кинематограф на все лады.

Трейлер «Меченосца», напротив, вызвал некоторое любопытство — не столько россказнями о Мужчине Мечты, сколько визуальным рядом и усердными намеками на жесткий экшен, резню всяких подонков, погони, драки и прочие прелести жанра. Воспринимайте это как угодно, но только реальность оказалась несколько иной — фильм не отличается живостью повествования и не может похвастаться обилием боевых сцен. Как раз наоборот — он крайне неспешный и большей частью откровенно созерцательный.

Тому, кстати, вполне способствуют первые кадры «Меченосца» — красивые, чарующие, местами вызывающие искреннее восхищение. Кажется, будто режиссер на пару с оператором любовались (самолюбовались?) тем, как умело у них получается играть с природой, камерой и цветом. Однако проходит полчаса, и такая красивая, медленная смена кадров перестает интересовать зрителя. Ему почему-то хочется действия (давайте не будем путать его с экшеном, да?), а вот с этим у картины — откровенная напряженка.

Нам показывают кусочек жизни человека с мечом в руке, перемешанный с его детскими неясными воспоминаниями, и нельзя сказать, что эти флэшбэки играют в повествовании ключевую роль или содержат в себе какой-то высший смысл. Мотивация главного героя тоже вроде бы понятна, но раз за разом возникает вопрос: «А нужно ли было поступать именно так?». Персонажу Ткаченко действительно нет места среди людей, и даже не столько из-за его необычных свойств, сколько из-за мерзкого характера и неконтролируемой вспыльчивости. Именно эти два фактора и мешают Саше нормально жить, заставляя постоянно убегать то от одних, то от других.

Причем в процессе этой погони больше всего времени уделяется любви, без которой конец фильма мало чем отличался бы от начала, ведь по всем остальным сюжетным линиям развития нет практически никакого. Главный герой ведет себя всегда одинаково: точно также он мог бы скрываться от разного рода ненавидящих его людей как год назад, так и десять лет спустя. Хотя, учитывая, что маскировать тянущийся за собой кровавый след юный убийца не намерен, вряд ли такого рода побегушки затянулись бы надолго.

Несмотря на обилие порезанных на мелкие части людей, создатели фильма то ли из эстетических чувств, то ли из каких-то еще соображений решили не показывать сам процесс избиения и кромсания. Все происходит незаметно и некрасиво, и создается впечатление, что на протяжении полутора часов действующие лица либо неспешно прохаживаются из угла в угол, либо стоят на месте. Добавьте к этому еще и тот факт, что Саша — жутко неразговорчивый тип и всем монологам предпочитает обрывочные редкие фразы. Картина в итоге вырисовывается не шибко радостная: молчание и бездействие не идут «Меченосцу» пользу.

Что поддерживает к фильму искренний интерес, так это неоднозначность главного героя. На протяжении всего экранного времени он не вызывает особенных симпатий, скорее, даже провоцирует некое отторжение, ибо сочувствовать такому психованному типчику довольно сложно. Согласитесь, центральному персонажу, каким бы подонком и негодяем он ни был, привычнее все же сопереживать, а не осуждающе качать в его адрес головой. Но здесь режиссер явно преследовал иную цель и, что самое главное, успешно ее настиг.

Впрочем, остальные лица, появляющиеся в картине, тоже не могут похвастаться особо положительной аурой, ибо поступки даже очаровательной Кати вызывают одни лишь вопросы и недоумение. Так что психоделичность происходящего прослеживается не так явно, как, например, в «Жести», но назвать это повествованием о нормальных людях язык не поворачивается.

Другим плюсом фильма является его актерский состав. Мало того, что лицедеи прекрасно отыгрывают свои роли, они при этом еще и внешне поразительно подходят под характеры своих героев. И угрюмый Саша мог получиться правдоподобно только с необычной и загадочной внешностью Артема Ткаченко, а так невесомо и красиво сыграть мечтательную и феистую Катю — это несомненная заслуга Чулпан Хаматовой. Даже актеры, задействованные всего в нескольких минутах, и то успевают — как, например, отец Саши — выразить в одном коротком взгляде весь спектр различных эмоций. Сквозь проклевывающуюся скуку, первый признак которой — ощущение сильного неудобства даже в самом удобном кресле, — все-таки можно оценить, что все любовные сцены сняты красиво и с чувством. Ах, если бы и остальное было сделано так же! Мечты, мечты…

Но, несмотря на эти неоспоримые достоинства, фильм Янковского все-таки слегка не дотягивает до звания хорошего кино, а уж тем более до шедевра. И сложно сказать, чего именно не хватает фильму: то ли действия, то ли более яркого показа талантов меченосца, то ли диалогов, то ли большей связности повествования, чтоб не возникало чувства отрывочности. Ясно одно — нечто упущено. Не хватает изюминки, а она порой ой как нужна.

Обсуждение рецензии
29 комментариев
Поделиться:
Елизавета Деренковская
3 ноября 2006

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии