Пусть это прозвучит несколько неожиданно в сложившихся условиях, но мы возьмемся утверждать, что фильм Павла Руминова «Мертвые дочери» — вовсе не бесполезный огрызок киноиндустрии, как может показаться по первому размышлению большинству не прозомбированных и не ангажированных зрителей.
Посмотреть «Дочерей» — это все равно как от души травануться водкой «Палёнушка». С одной стороны, вы проводите несколько незабываемых часов в обнимку с унитазом, проходите не самый приятный курс лечения в ближайшей больнице, а потом несколько дней пребываете в состоянии «по ту сторону от нирваны». С другой — знакомитесь с очаровательной медсестричкой, которая в порыве искренней заботы о вашем здоровье делится номером телефона и соглашается пойти с вами в синему, на всю жизнь усваиваете, что продукцию фирмы «Денатурат и Ко» следует обходить за двести километров, на
Словом, польза — есть, а что достигается она через муки мученические, так тут уж ничего не поделаешь. Не всем же снимать красивое, интересное, глубокомысленное кино, которое делает вас лучше, не прибегая, образно выражаясь, к операции на зрение через задний проход. В жизни есть место и фильмам вроде «Мертвых дочурок», после которых человек неподготовленный может почувствовать озноб, боль в суставах спины и насущное желание забраться под толстое одеяло, выпав из жизни как минимум на неделю. Если такое случится с вами, не смейте сопротивляться и уж тем более не пытайтесь сбивать антибиотиками вышедшую за рамки тридцати шести и шести температуру. Знайте, у вас отличная сопротивляемость — организм борется с руминовской нематериальной заразой даже на клеточном уровне.
Помимо испытания здоровья на выносливость, «Мертвые дочери» славны еще
Не будем преувеличивать степень угрозы «Дочерей» — они все же не настолько апокалипсичны, чтобы прямо в зале предложить прекрасной незнакомке в срочном порядке заняться продолжением рода. Однако силы руминовского детища все равно хватает, чтобы с собратьями по несчастью начали формироваться узы дружбы и молчаливого взаимопонимания. Да, мы пережили это, брат. Не расстраивайся, здесь не могло быть победы по определению. Нам оставалось только смело встретиться с ужасом, рассмеяться в ничего не выражающий лик Екатерины Щегловой, показать, из какого теста сделаны. Дай, мы тебя обнимем и пожмем твою мужественную руку, Человек Закаленный.
Неожиданность
И вот ведь что самое смешное: пресловутая камера, внушавшая первые опасения за душевное здоровье и профессиональную пригодность съемочной команды, оказалась меньшим из множества зол. Удивлены? Поверьте, мы сами в шоке.
Да, больше всего похоже на то, что с камерой работал потомственный заклинатель змей, который уже не может стоять на месте ровно — постоянное колебание заложено в генах. Порой ползучая гадина кусает горе-оператора, и тот начинает давать джазу: в эти моменты разобрать на экране хоть
Злокозненная змеюка цапает товарища в те редкие моменты, когда смотреть действительно хочется, но не судьба — например, в сценах смертоубийства главных персонажей. Хотя и не только там, конечно. Навскидку сложно даже сказать, кто работает хуже остальных — оператор, монтажер или
Пусть делят как хотят: пилят на куски, продают и дербанят вырученные деньги
Неприятность
Однако к докучающим, но не особо вредным вещам вроде местной камеры привыкнуть несложно. Как мы уже говорили, встречаются пакости посерьезнее, и антиактерство, несомненно, относится к одной из них.
Больше всех остальных стараются мужчины — явный показатель правильной, гетеросексуальной ориентации режиссера. Женщины, наоборот, непростительно расслаблены (за исключением, пожалуй, Равшаны Курковой, да и то не везде и не всегда) — интересно, с чего вдруг?
Главный обогащенный антиактерством элемент «Мертвых дочерей» — госпожа Щеглова Екатерина. Как жаль, что современный кинематограф не уделяет должного внимания теме живых, говорящих и дышащих манекенов — тогда бы нелицедейка не знала отбоя от предложений сняться. А так — одно расстройство, стойкая уверенность, что отсутствие этой девушки в фильме повысило бы его средний актерский уровень раз в десять, и литры напрасно потраченного лидокаина. Ну а как еще можно носить одно выражение лица весь фильм напролет? Только прибегнув к местной анестезии.
Необязательность
Впрочем, отложим на время остроты, сделаем серьезное лицо и поговорим о вещах трагических и печальных. Как же так получилось, что богатая и многообещающая стартовая идея (которую, как вы наверняка не раз слышали от Павла со товарищи, и прикупили буржуины) вылилась в сами понимаете что?
Ответ, в
Киноделы, питающие склонности к заимствованиям, поднатужились бы и обыграли чужие находки так, дабы пресловутый «оммаж» не выглядел инородно. Настоящие киноделы вырезали бы бессмысленно затянутые места (вы не представляете, как невыносимо скучен этот фильм) и нашли бы способ донести свое послание до зрителя, минуя второстепенных лиц, по которым навзрыд плачет дурка. Киноделы, имеющие маломальское представление о динамике повествования и интриге, не смогли бы заставить зрителей каждые десять минут посматривать на часы, потому что ему ну вообще не интересно, что произойдет на экране в ближайшие время.
Да чего уж говорить — честный человек сдержал бы свое обещание, постаравшись хоть немного напугать. Но «Мертвые дочери» — это не фильм ужасов. Это — фильм сомнений. От него смердит режиссерской неуверенностью и страстным желанием услышать в конце какие угодно аплодисменты. Извините, Павел, никаких оваций сегодня. Один лишь звук быстро удаляющихся шагов, зловещий шепот: «Я запомню фамилию снявшего это гэ» — и громкий, отчаянный, тоскливый, разочарованный храп.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: