«22 мили» — это, за неимением лучшего сравнения, типичный победитель специальной киношной олимпиады. Или, быть может, пришелец из зеркального мира, где Уве Болл управляет киновселенной Marvel, а Жора Крыжовников режиссирует тонкие драмы и обожает разводы.
Ещё экшен Питера Берга воспринимается как мастер смешанных единоборств, которому за пять минут до встречи с вами сломали шею, и он превратился в смертельно опасного инвалида. Если подойти слишком близко, то он может закусать вас до смерти, раз уж все другие части тела не действуют. Но не бойтесь, ведь пациент — клинический идиот.
Простой сюжет о группе американских суперзасекреченных универсальных солдат, которые должны прорваться с боем 22 мили, чтобы доставить важный объект, чрезвычайно переусложнён. Представьте себе экшен-шедевр «Рейд», где главный злодей не простой авторитет, а злой гений в духе Доктора Зло и от действий протагониста зависит судьба вселенной.
Повествовательная техника тоже сильно травмирована. Параллельно с развитием истории идёт дебрифинг персонажа Марка Уолберга Из Будущего. Он сидит в комнатушке и толкает немыслимые по своему пафосу монологи, параллельно бестолково объясняя разворачивающееся зрелище. Такое впечатление, что кто-то по научному методу «от балды» включает и выключает закадровые комментарии.
Сама актёрская игра Уолберга по степени вечной нервозности персонажа может привести к выводу, что из его организма медленно выходят вещества Майкла Бэя, которыми тот пичкает всех актёров, чтобы они видели гигантских роботов наяву и беспрекословно выполняли его указания.
Фактически вся сюжетная функция героя Уолберга — пояснять всем, какие они кретины и неумехи. Действительно обидно, что он не отругал тех, кто действительно этого заслуживал, — оператора и монтажёра. Последние два типчика выпустили 22 контрольных в голову фильма.
Любой чих и пук снимается как минимум с пяти ракурсов. Камера до такой степени живая, что наверняка может претендовать на статус одушевлённого существа. Монтаж настолько рваный, что если закроете глаза на пару секунд, то никогда не реконструируете последовательность событий. Честно! Все перестрелки и драки загублены. Все до единой. Это геноцид потенциально очень зрелищного экшена. До такой степени плохо, что кажется злонамеренным вредительством. Русские хакеры постарались? Скорее всего. Да, русские тут центральные антагонисты.
Кстати, злодеи побеждают. Извините за этот лёгкий спойлер, но тут кино действительно удивляет. А потом огорошивает своей наглостью, когда просто не рассказывает историю до конца и приглашает на сиквел. Да ну на хер.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: