КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Два друга-супергероя и их жёны вновь устраивают двойное свидание в Ultimate Spider-Man #20 Мультфильм «Элио» от студии Pixar провалился в прокате и уже появился в цифре Рон Уизли и его семья на новых фотографиях со съёмок сериала «Гарри Поттер» Новые фильмы недели: сиквел «Никто» и двойная доза Сидни Суини Второй сезон сериала «Чад Пауэрс» вернёт притворяющегося идиотом Глена Пауэлла

Охотник на монстров

Monster Hunter

Mortal Hunter Alice

Проклятье экранизаций видеоигр никуда не делось, оно просто затаилось и изменило форму с творений Уве Болла на что-то более эфемерное, но такое же гадкое. То в монтажной комнате «Варкрафта» и «Кредо Убийцы» порвёт плёнку, то у «Злых птичек» высосет весь юмор, пусть детишкам на такие мелочи и плевать. Проклятье «Охотника на монстров» пришло в образе мировой пандемии и странного китайского зрителя, который готов кушать максимально убогую финальную часть «Обители зла», но стоит разок пошутить про колени, и стоящая картина тут же вылетает из прокатной сетки. Как-то это всё неправильно, особенно когда имеешь дело с очень редким достойным воплощением видеоигрового франчайза на большом экране.

И ведь сложно назвать Пола У. С. Андерсона мастером жанра, просто он редкий режиссёр, хорошо знакомый с первоисточником. Он действительно способен понять, в чём секрет успеха той или иной игры. Конечно, иногда вмешиваются продюсеры, и «Смертельная битва» лишается крови, а в каст «Обители зла» набирают актёров, согласных работать за еду. Но всё же это можно побороть, принять и наслаждаться всем остальным: отсылочками и пасхалочками, углублением сеттинга и просто приятными воспоминаниями о чём-то старом, созерцая нечто новое, как бы странно это ни звучало.

У «Охотника на монстров» ситуация проще, чем у других игр, попавших под каток экранизаций. У оригинальной игровой серии практически нет сюжета — просто разнообразные фэнтезийные биомы, заполненные гигантскими существами, и исследователи, которых сопровождают бравые охотники, уничтожающие всех, кто мешает изучать новый мир. То есть всего по минимуму: нет ни культовых персонажей, ни важных локаций, ни внятной, интересной истории. Только дизайн оружия, доспехов и монстров. Так что если внутренние косяки экранизации и появились бы, вряд ли кто-то бы их заметил. Ну, разве что, мастера серии, но они и так ворчат на всё новое по поводу и без. Андерсон меж тем вновь справился с задачей: взял всё лучшее из оригинала, выкинул всё лишнее, подтянул к этому Миллу Йовович, и… этого оказалось более чем достаточно для хорошего приключенческого кино.

Однако начинается фильм всё же не так, как того желают игроки. завязка разворачивается в нашем мире, где открываются врата, затягивающие в себя вояк во время поисково-спасательной операции. И тут Андерсон уже не в первый раз превращается в эдакий антипод Майкла Бэя. Последний использует армию, чтобы повысить пафос, Андерсон же — чтобы превратить её в пушечное мясо и поднять ставки. Рубилово начинается сразу по прибытии, и у немногочисленных выживших почти нет времени на перекуры. Несрцилла и её выводок, пустынный Дьяблос и огнедышащий Раталос — эти твари получили свои имена не просто так. Они огромны, умны, жестоки и практически неубиваемы. Словом, это вам не нефть из стран третьего мира качать, тут война за выживание. И режиссёр это прекрасно демонстрирует, в паре мест едва не заступая за черту возрастного рейтинга PG-13.

Но главным в сражениях с гигантами для знакомых с первоисточником зрителей будут отнюдь не драки, а подготовка персонажей к столкновению. Изготовление гаджетов и оружия для борьбы с одними и использование внутренностей и трофеев с убитых чудищ для победы над другими. Андерсон явно провёл в играх серии достаточно времени, чтобы не упустить этот момент. К счастью, подготовка вроде всяких «гринд» и «крафт» занимает от силы несколько минут. Скучать и раскачиваться некогда, нужно крушить, ломать и спасаться, если что-то идёт не по плану.

Сложно представить, в каких условиях это всё снималось, ведь бюджет фильма скромен, а монстров тут показывают часто и во всей красе при свете дня. Конечно, сэкономили на декорациях — две трети фильма занимает беготня по пустыне — но в остальном-то всё выглядит более чем достойно, и с трудом верится, что последнюю «Обитель зла» и этот фильм снимали одни и те же люди. Там — темнота, крупные планы и непрестанное мельтешение. Здесь — внятные и детальные битвы с драконами при свете солнца и редкими стычками в темноте, причём обоснованными сюжетом, а не бюджетом.

Андерсон сотворил настоящее чудо, задаром сняв одну из самых аутентичных экранизаций видеоигр, не растеряв ни её особенностей, ни, что куда важнее, её духа. Приятно видеть, что хоть кто-то в Голливуде обеспокоен не только задачей снять фильм, но и чувствами зрителей, которым этот фильм интересен. Кроме того, бешеный темп истории и её простота позволят получить удовольствие и тем, кто знать не знает ни о каком Monster Hunter от Capcom. Продукт-то практически универсальный.

Поэтому остаётся только пожалеть, что продолжения не случится, и мы не только не увидим разумных антропоморфных котиков палико в действии (сцена после титров намекает на что-то очень весёлое), но и завершения самой истории. Увы, фильм пафосно обрывается на самом интересном в двух шагах от цели, да ещё и перед битвой с крайне опасной фантастической тварью. И потому остаётся только тосковать по утраченным возможностям и очень гордым китайским коленкам.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
1 февраля 2021

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии