← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 7 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
«Охотники за сокровищами» — один из тех гениальных фильмов, чья гениальность проскакивает на стадии планирования, а потом улетучивается при таинственных обстоятельствах. В голове режиссёра Джорджа Клуни всё несомненно смотрелось прекрасно: собраться могучей кучкой легко узнаваемых актёров и, рассказав увлекательную историю, напомнить о неизвестных героях Второй мировой.
Что могло пойти не так?
Как показала практика, почти всё. Для начала, даже как-то хочется выставить претензии к оригинальной завязке. Группа искусствоведов на войне! Кому эта идея показалась достаточно интересной для экранизации? Всё равно что сделать героем повествования бухгалтера, пришедшего проверить отчетность в публичном доме, хотя, как вы понимаете, самое увлекательное происходит с другими гостями заведения. Нет, конечно, и на долю такого протагониста способна выпасть толика приключений — он может даже случайно перепихнуться или подхватить срамную болезнь, но максимально дурацким способом.
Вот и герои фильма по сути тоже занимаются полезным делом — пытаются спасти культурное наследие, попадают в перестрелки, проливают кровь и даже умирают. Но больше по собственной глупости вроде остановки на линии фронта, чтобы полюбоваться пейзажем и скакуном. Любители прекрасного, блин. Кстати, будущие жертвы среди своих вычисляются моментально, они — не-американцы.
В фильме слишком много хороших актёров, настолько много, что некоторые не знают, что им делать. Мэтт Дэймон и Кейт Бланшетт здесь явно лишние, их персонажи мёртвым грузом повисают на сюжете, снижая темп повествования, и без того требующий укола адреналина в сердце. Мэттью, к примеру, героически вешает портрет на стену и не менее героически встает на мину. И полностью исчерпывает себя.
Конечно, есть и приятные исключения — все сцены с Биллом Мюрреем; но на то он и Билл Мюррей. Увы, их раз, два и обчёлся.
Также «Охотники за сокровищами» сомневаются в своей жанровой ориентации: видимо, приятное общество милых и талантливых приятелей сыграло злую шутку с режиссёром Клуни. Вот он автоматом и снял «11 друзей Оушена в тылу врага». В результате периодически включающаяся драма, когда сюжет начинает ставить Важные Вопросы, мол, а стоят ли произведения искусства человеческих жизней, работает вхолостую. Веселуха и хохотушки даются фильму намного лучше и естественнее.
Но драма требует крови! И когда повествованию нужна новая доза антагонизма — капризная драма получает антагонизм. Даже больше чем нужно — и нацистов, и русских: первые хотят уничтожить культурный пласт, а красноармейцы — забрать его себе, ну, за выигранную войну и миллионы погибших. Однако Клуни не может позволить культурно обогатить город Ленинград (да, в фильме упоминается именно Ленинград).
Поэтому хер вам в рыло и американский флаг в жопу, коммуняки! Искусство должно принадлежать народу! С нацистами должен воевать лишь один искусствовед — археолог Индиана Джонс! А всё остальное от лукавого!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: