Свято место пусто не бывает – стоило отгреметь своё великой Саге, как экраны спешит взбороздить ещё один литературный шедевр — «Орудия смерти: Город костей». Одна беда: грубые мужланы так и норовят растоптать грязными сапогами нежный цветок девичьих фантазий. Впрочем, даже ангел не устоит, когда судьба дразнит его таким роскошным подгоном. Тут-то бы расчехлить говнодавы позамурзанней, да и исполнить свой мужской долг, с вандальским гоготом низвергнув незваного гостя в недра земли. Но в решающий момент пятка, занесённая во имя правосудия, рискует дрогнуть перед открывшимся зрелищем. Дело в том, что по сравнению с «Сумерками» «Город костей» — кино чуть ли не эпохальное.
На поверхностном уровне сюжет знакомо напоминает мечту девочки-дурочки, пусть в этот раз и чуть более продвинутой. Однако попадание в жизненные прообразы настолько точное, что происходящее воспринимается практически как сатира. Разумеется, все крутые мальчики-неформалы с татушками и в кожаных садо-мазо одеяниях – на самом деле романтически настроенные охотники за демонами. А любая простушка может оказаться Избранной, которую с радостью сомкнёт в томных объятиях сладкий принц. Имечки вроде Валентина и Доротеи только повышают градус забавной идиотичности в местной готической тусовке.
Актёры в «Орудиях смерти» задействованы весьма недурственные. И не надо про брови! Только когда они срастутся воедино, будет какой-то повод для тревожного разговора. А до тех пор Лили Коллинз – милая и красивая девушка, которая уж куда способней и приятней Той-Чей-Рот-Нельзя-Закрывать. В качестве неслабого бонуса – Лена Хиди и Роберт Шиэн, некогда бывший главной движущей силой прекрасного сериала Misfits.
Во многом благодаря последнему, фильм имеет право получить сертификат, подтверждающий наличие у него неплохого чувства юмора. Значительная доля самоиронии и шуточек вместо замогильного пафоса – это ли не праздник?
Наконец, «Город костей» всерьёз заботится о мальчишеской аудитории. Чтобы им не приходилось морщиться и отплёвываться при амурных шашнях, сценарий задабривает их отвратительными демонами. Причём «отвратительными» в данном случае надо трактовать, как комплимент – было бы странно, если б дьявольские отродья дефилировали на показах мод, усыпанные розовыми блёстками. По части графики и дизайна бедновато выглядят разве что оборотни, зато все остальные – на загляденье уродливы. Там где есть всякие гадские твари, находится место и экшену. Не то чтобы он поражал воображение своим качеством и количеством, но сам факт его присутствия не может не радовать.
Внезапные сюжетные повороты хоть порой и отдают весёлой тупизной, но, по крайней мере, их нельзя упрекнуть в чрезмерной банальности. Да и справедливости ради, хронометраж с периодическим великодушием теснит сердечные шуры-муры, расчищая место для знакомства со здешним вымышленным миром. Населён-то он богато: и волшебниками, и вампирами, и прочей мифической сволочью.
Проблемы возникают, если вытащить «Орудия смерти» из логичного контекста с «Сумерками» и оценивать их самих по себе. Эдак любой заморыш будет выглядеть мастером спорта на фоне 150-килограммового укротителя гамбургеров. «Город костей», в принципе, не оставляет горьких и стыдных воспоминаний после себя – но и на душевный подъём рассчитывать не приходится. Это правильный шаг для дамского кино, но по общемировым стандартам – нечто уже виденное и проходное. Словом, не тот фильм, который стоит во что бы то ни стало рекомендовать к просмотру. Тем не менее, узники любви и подкаблучной кабалы, у которых может не быть особого выбора, пусть спят спокойно – случались в их практике самопожертвования, требовавшие куда большего героизма.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: