Есть две вещи, которые стоит знать о новой «Мумии». Первая: инфернальная София Бутелла сказочно красива. Вторая: это никак не спасает общее впечатление о перезапуске поросшей быльём франшизы. У «Мумии» целая куча проблем — и каждая из кожи вон лезет, только бы занять лидирующее место в списке.
Если верить рекламным проспектам, лента Алекса Куртцмана — типичный летний блокбастер. Нам обещали лёгкое и увлекательное приключение, сдобренное толковым экшеном и вменяемыми спецэффектами. В «Мумии» был также запланирован в меру жуткий антагонист, а ещё авторы намекнули, что нестареющий Том Круз сотворит из своего персонажа некую смесь Индианы Джонса и Итана Ханта.
Нас страшно надули. «Мумия» не выполнила ни одного из своих предрелизных обещаний. Всё началось с приключения, которое оказалось не более лёгким и увлекательным, чем визит к проктологу. Вот это сюрприз! Как же такое могло произойти, ведь здесь целый штат отличных сценаристов? Вы только поглядите: Дэвид Кепп, Кристофер Маккуорри, Джон Спэйтс, сам Алекс Куртцман, наконец! И каждый из них мог в одиночку написать сценарий идеального приключенческого боевика — во всяком случае раньше так бы оно и было.
Да только в «Мумии» всё пошло не по плану. Привычная линейная композиция с небольшой предысторией (как же без неё) в какой-то момент обзавелась сюжетным отростком сомнительной нужности. Впрочем, мы всё понимаем: студия Universal возлагает большие надежды на своих старинных персонажей — и несчастным сценаристам пришлось это учесть. Конечно, мы сотни раз видели подобное на экране — так почему бы не посмотреть ещё разок? В конце концов, любая кинематографическая мультивселенная начинается с небольшого шажка.
Но именно в этом месте обнаружилась ещё одна серьёзная проблема новой «Мумии» — её актёрский состав. Пока процессом рулил Том Круз, всё было более-менее нормально — но вдруг рядом с ним оказался Рассел Кроу. Двое таких харизматичных одиночек на площадке — и только одно небольшое одеяло, которое нужно как-то поделить. Хотя что тут делить, главная-то роль у Круза, верно? Но вот объяснил бы это кто-нибудь Кроу — а то ведь тянет на себя несчастное одеяло так, что оно трещит.
При этом зрительские симпатии вполне могут оказаться на стороне Кроу. Его герой появляется в кадре реже, но запоминается куда лучше. Конечно, так иногда случается, и главный герой может уступить персонажу второго плана — но мы здесь говорим о боевике с Томом Крузом в главной роли. С человеком, который привык тащить на себе подобные фильмы соло. И если раньше Круз мог бы просто виновато пожать плечами, мол, бывает, то после второго «Джека Ричера» «Мумия» должна стать для него последним предупреждением. Кредит доверия зрителя очень легко потерять — вон, пусть спросит у Брюса Уиллиса.
Впрочем, Круз здесь не единственный, кто выглядит не лучшим образом. Ещё нам предлагают Аннабелль Уоллис — вот он, шанс показать, что она умеет различать свои роли! Но нет — Уоллис всё такая же однообразная, и смотреть на неё не слишком интересно.
Зато интересно смотреть на Софию Бутеллу. Во-первых, с первого и до последнего появления в кадре главный негодяй «Мумии» — единственный персонаж, чья мотивация не вызывает вопросов. Во-вторых, Бутелла дьявольски красива, и её не способен испортить даже многослойный грим. К тому же именно с ней связаны немногие более-менее любопытные визуальные решения, на которые хватило фантазии создателей ленты.
Но этого так мало! Да и ничего нового, если разобраться, — сегодня в Голливуде умеют снимать не хуже и за куда меньшие деньги, чем 125 миллионов долларов. Так что зрителю придётся смириться, что зрелищные сцены «Мумии» (а их не так чтобы много) не предлагают никаких особых изобретений.
По-хорошему, надо бы во всём обвинить режиссёра Куртцмана — в конце концов, именно он руководил процессом и дёргал за все эти ниточки. Да и сценарий частично на его совести, разве не так?
И всё же «Мумия» — это командная неудача. Сценаристы стали заложниками глобальной программы Universal (хотя, конечно, это не объясняет скудоумные диалоги и небогатый юмор). На главную роль пригласили человека, который с трудом представляет, что вообще здесь делает. Ну и наконец, главная сюжетная линия откровенно предсказуема и даже не пытается удержать зрителя у экрана. Равно как и экшен, в котором интересных моментов меньше, чем волос на голове древнеегипетского жреца.
Так себе развлечение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: