Метагалактический мегакинопортал
Ева Грин в душе и в трейлере экшен-триллера «Грязные ангелы» Посрамлённый сборами и критиками «Веном 3: Последний танец» готовится к цифровому релизу В трейлере ужастика «28 лет спустя» человечество скатилось в яростный постапокалипсис Америка стала придатком Японии в трейлере безумного ролевого экшена Showa American Story Рэйчел Зеглер распевает новую песню из диснеевского фильма «Белоснежка»

Убийство в „Восточном экспрессе“

Murder on the Orient Express

Как велел канон

Экранизация признанной классики — исключительно благородное дело. Людям, которые в это ввязываются, нужно сразу давать некий зрительский кредит доверия. Пусть каждый такой кинематографист знает: несмотря на огромную потенциально недовольную часть аудитории (вот в наше время снимали так снимали, да и вообще трава была зеленее — и всё в таком духе), в него верят. И если дело выгорит, его ждёт триумф, какого ещё не видела Земля. Правда, если провалится, гореть ему в аду — здесь без вариантов.

И ведь они всё равно рискуют. Берутся за быльём поросшие истории, которые уже успели набить оскомину зрителям нескольких поколений. Экранизируют всё без разбора — а вдруг выстрелит? Но всему есть предел, мистер Брана. Пожалуй, с «Убийством в „Восточном экспрессе“» вы слегка погорячились — некоторые истории стоило бы наконец оставить в покое. Потому что как ни переводи на экран один из самых знаменитых герметичных детективов всех времён, перещеголять в смысле сюжета Агату Кристи крайне затруднительно.

Впрочем, Кеннет Брана не вчера родился. Он вовсе не планировал затмить главный твист романа — идея, очевидно, состояла в другом. Во-первых, зрителю, привыкшему к гегемонии Дэвида Суше, нужно было представить нового Эркюля Пуаро. Максимально отличного от назойливого образа — и всё же моментально узнаваемого. Разумеется, Брана никак не мог доверить такую важную миссию кому-либо, кроме себя, — и его бельгиец действительно выглядит интересным. Он уже не такой чистоплюй, каким мы видели его раньше, хотя странностей в характере меньше не стало — чего только стоит страсть к тотальной симметрии.

Жалко, что Брана-режиссёр очень спешит, описывая характер своего героя, — рассчитывает, вероятно, что все и так более-менее с ним знакомы. И когда приходит черёд активных действий, местный Пуаро теряет львиную долю милых особенностей, превращаясь в скучного усатого полицейского, добросовестно выполняющего свою работу. Да ещё и не упускающего случая поморализировать.

К счастью для нас, он здесь не один. Брана собрал вокруг себя такой впечатляющий актёрский состав, что глаза разбегаются. Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Уиллем Дефо, Пенелопа Крус… чёрт с ним, даже Джонни Депп — появление в кадре хотя бы одного из них уже почти праздник, а тут сразу все! Да это настоящая команда мечты…

…была бы, если бы Брана не экономил на времени. За неполные два часа нужно ведь ещё и историю успеть рассказать — так что героями приходится жертвовать. В результате их здесь вроде и много, но каждого до обидного мало. Брана несколько сглаживает щекотливую ситуацию, отпуская некоторым чуть-чуть времени для монолога, — но сколько-нибудь объективного представления о совместной работе актёрского ансамбля такой ход не даёт. Редкие выступления одиночек — вот как это выглядит.

Ну хоть со стилем полный порядок. Режиссёр дарит нам ту самую лощёную эстетику середины 30-х годов прошлого века, которой щеголял первоисточник. Это роскошный, глянцевитый и потому не вполне реальный мир — но именно таким он был в романах Агаты Кристи. Здесь у Браны стопроцентное попадание.

И было бы здорово, будь оно единственным. Ей-богу, мы бы с удовольствием приняли любое отхождение от канона — но увы, Брана неумолим. Небольшие шажки в сторону допускаются, но дальше переименования отдельных персонажей речь заходит всего пару раз — например когда режиссёру вдруг приспичивает скатиться в совершенно необъяснимый мелодраматизм.

Что ж, любопытный, но недорисованный главный герой, куча толпящихся, мешающих друг другу звёзд да унылые сопли в конце — вот и всё новаторство Браны. При просмотре его версии «Убийства в „Восточном экспрессе“» с каждой минутой тают последние надежды на то, что этот фильм заставит вспоминать о себе. Да, он чертовски красив — камера оператора Хариса Замбарлукоса порой даже удивляет, да и в целом постановка практически безупречна. Но этого недостаточно, чтобы оживить древний детектив, давно известный всему миру в мельчайших подробностях.

Не очень ясно, для чего тогда всё это. Вряд ли Брана собирается начинать новую серию о знаменитом бельгийском сыщике. «Убийство в „Восточном экспрессе“» — явно штучный продукт и не претендует на продолжение в каком бы то ни было виде. Так, вещь в себе.

Может быть, лучше вернуться к Шекспиру? Как-никак проверенный вариант.

   
   
Обсуждение рецензии
33 комментария
Поделиться:
Юрий Костузик
10 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии