← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 5 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
С крайне захватывающим сюжетообразующим приемом — а именно, игрой со временем и его провалами, путешествиями назад и вперед в будущее, — справиться по какой-то странной причине удается далеко не каждому режиссеру. Сколько не вспоминай действительно достойные и вечные примеры, а дальше двух трилогий — «Терминатор» и «Назад в будущее» — всё равно не уедешь.
Чего уж говорить об отечественном кинематографе, хвалить который в последнее время становится всё сложнее и сложнее — и это несмотря на то, что зритель, приученный не ждать ничего особенного и уж тем более хорошего — всё равно при этом верит в лучшее и надеется на чудо.
Фантастическая драма «Мы из будущего» запросто могла пойти по кривой тропинке, проторенной десятками российских недоблокбастеров, однако нашла в себе силы повернуть в правильную сторону и отправиться своей дорогой − в светлое, а вовсе не мрачное завтра.
Получив на руки вполне себе захватывающую историю с временным скачком, продюсеру (а это никто иной, как Сергей Шумаков, на счету которого — «Остров», «Поцелуй бабочки» и «Охота на пиранью») оставалось лишь подобрать съемочную команду из людей, не понаслышке знающих, что такое военный экшен (не надо пугаться, речь не о Федоре Бондарчуке и даже не о Юрии Озерове).
При всём богатстве выбора, в режиссерское кресло, фактически, имел полное право усесться один-единственный кандидат — Андрей Малюков, который уже своим дебютом «В зоне особого внимания» показал зрителю, что отлично понимает, как вести себя по обе стороны от мушки прицела.
Впоследствии, во времена «авто/мебельных салонов в кинотеатрах», этот режиссер нашел себя на телевидении: и как-то уж так получилось, что все мало-мальски приятные взору сериалы на военную тему — «Спецназ», «Империя под ударом», «Диверсант» и особенно «Грозовые ворота» — были поставлены именно им, отличаясь от товарок по жанру нехарактерным для телеформата, чуть ли не кинематографическим качеством съемок и трюков. Вот уж действительно — если есть талант, то и на телевидении можно держать марку, не скатываясь до банального «мыла».
И, пожалуй, не стоит удивляться, что на пост оператора-постановщика был приглашен Владимир Спорышков, работавший с Малюковым на всех вышеперечисленных картинах, да еще и потрудившийся на съемках «В августе 44-го». Слаженный тандем, уже не раз выдававший на-гора отличную картинку и неслабый экшен, просто обязан был не оплошать и на этот раз. Он и не оплошал.
Сюжет «Мы из будущего» рассказывает о четверке «черных следопытов» — молодых людей, которые, вооружившись неплохими познаниями в истории Великой Отечественной войны, ведут раскопки в том самом месте, где 60 лет назад шли тяжелые бои — чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Однажды ребята отправляются купаться в озере, дабы освежиться, и, окунувшись, попадают в 1942 год — в самое, так сказать, пекло. С момента попадания героев в прошлое — а это примерно двадцатая минута фильма — действие пускается в такой адреналиновый забег, что только перерывы на симпатичную романтическую линию дают зрителю полноценно отдышаться, осмотреться по сторонам и оценить увиденное.
И вот какая мысль лезет в голову прежде всего: авторам удалось доселе, казалось бы, невозможное в наше циничное время — доступно и без псевдопатриотического пафоса глазами главных персонажей показать нашей современной молодежи, не нюхавшей пороху и не знающей истинной стоимости человеческой жизни, что за красивыми словами «подвиг и героизм» стоят не просто строчки с плакатов и агитлистков, не поступки виртуальных героев сериалов, фильмов и комиксов, а реальные судьбы, кровь, пот и скупые мужские слёзы наших дедов, скорбящих о друге, пожертвовавшим своей единственной, бесценной жизнью ради спасения разведгруппы.
Практически полное отсутствие дешевого морализаторства, обличительства новой эпохи, обвинений в распущенности и равнодушии современной молодежи идет фильму исключительно на пользу. Просто ребята живут как умеют и пользуются «эхом войны» в корыстных целях, не подозревая истинной ценности находок.
Оно и неудивительно — ведь мы давно уже перестали воспринимать войну как нечто страшное. Для большинства, а в особенности для подростков, «Медаль за отвагу» и «Зов славы» — это, скорее, названия игр, чем реальный повод хотя бы на секунду задуматься о цене победы, причем победы не только над общим врагом, чьи намерения очевидны, но и над своими внутренними демонами. Боль, кровь, лишения, потери, страдания как неизбежные последствия любых военных действий (тем более столь ожесточенных, как в Великую Отечественную), не будут забыты, только если о них напоминать вот такими кинокартинами.
И хотя создатели «Мы из будущего» не дают никакого научно-разумного объяснения временному скачку, они явно идут на это осознанно, справедливо полагая, что главное для зрителя — это не понять причины парадокса, а вместе с главными героями окунуться в историю, искупаться в озере времени и понять, что патриотизм — это не пустой лозунг на митингах, а невероятно захватывающее ощущение, стимул к действию — когда враг уже у ворот и нужно с оружием в руках защитить всех, кто тебе дорог.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: