Метагалактический мегакинопортал
Неузнаваемая Сидни Суини за кадром фильма о боксёрше Кристи Мартин (фото) Экранизация видеоигры Ruiner оказалась в руках создателей экшенов «Быстрее пули» и «Никто» Вера Фармига и Патрик Уилсон уже сражаются со злом на съёмках «Заклятия 4» (фото) «Глупо не делать этого» — Харрисону Форду не стыдно сниматься в Marvel Леонардо пришлось драться со старыми врагами в свежем выпуске перезапущенных «Черепашек-ниндзя»

Мы из будущего

Купить билетРамблер
Зеркало для следопыта

С крайне захватывающим сюжетообразующим приемом — а именно, игрой со временем и его провалами, путешествиями назад и вперед в будущее, — справиться по какой-то странной причине удается далеко не каждому режиссеру. Сколько не вспоминай действительно достойные и вечные примеры, а дальше двух трилогий — «Терминатор» и «Назад в будущее» — всё равно не уедешь.

Чего уж говорить об отечественном кинематографе, хвалить который в последнее время становится всё сложнее и сложнее — и это несмотря на то, что зритель, приученный не ждать ничего особенного и уж тем более хорошего — всё равно при этом верит в лучшее и надеется на чудо.

Фантастическая драма «Мы из будущего» запросто могла пойти по кривой тропинке, проторенной десятками российских недоблокбастеров, однако нашла в себе силы повернуть в правильную сторону и отправиться своей дорогой − в светлое, а вовсе не мрачное завтра.

Получив на руки вполне себе захватывающую историю с временным скачком, продюсеру (а это никто иной, как Сергей Шумаков, на счету которого — «Остров», «Поцелуй бабочки» и «Охота на пиранью») оставалось лишь подобрать съемочную команду из людей, не понаслышке знающих, что такое военный экшен (не надо пугаться, речь не о Федоре Бондарчуке и даже не о Юрии Озерове).

При всём богатстве выбора, в режиссерское кресло, фактически, имел полное право усесться один-единственный кандидат — Андрей Малюков, который уже своим дебютом «В зоне особого внимания» показал зрителю, что отлично понимает, как вести себя по обе стороны от мушки прицела.

Впоследствии, во времена «авто/мебельных салонов в кинотеатрах», этот режиссер нашел себя на телевидении: и как-то уж так получилось, что все мало-мальски приятные взору сериалы на военную тему — «Спецназ», «Империя под ударом», «Диверсант» и особенно «Грозовые ворота» — были поставлены именно им, отличаясь от товарок по жанру нехарактерным для телеформата, чуть ли не кинематографическим качеством съемок и трюков. Вот уж действительно — если есть талант, то и на телевидении можно держать марку, не скатываясь до банального «мыла».

И, пожалуй, не стоит удивляться, что на пост оператора-постановщика был приглашен Владимир Спорышков, работавший с Малюковым на всех вышеперечисленных картинах, да еще и потрудившийся на съемках «В августе 44-го». Слаженный тандем, уже не раз выдававший на-гора отличную картинку и неслабый экшен, просто обязан был не оплошать и на этот раз. Он и не оплошал.

Сюжет «Мы из будущего» рассказывает о четверке «черных следопытов» — молодых людей, которые, вооружившись неплохими познаниями в истории Великой Отечественной войны, ведут раскопки в том самом месте, где 60 лет назад шли тяжелые бои — чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Однажды ребята отправляются купаться в озере, дабы освежиться, и, окунувшись, попадают в 1942 год — в самое, так сказать, пекло. С момента попадания героев в прошлое — а это примерно двадцатая минута фильма — действие пускается в такой адреналиновый забег, что только перерывы на симпатичную романтическую линию дают зрителю полноценно отдышаться, осмотреться по сторонам и оценить увиденное.

И вот какая мысль лезет в голову прежде всего: авторам удалось доселе, казалось бы, невозможное в наше циничное время — доступно и без псевдопатриотического пафоса глазами главных персонажей показать нашей современной молодежи, не нюхавшей пороху и не знающей истинной стоимости человеческой жизни, что за красивыми словами «подвиг и героизм» стоят не просто строчки с плакатов и агитлистков, не поступки виртуальных героев сериалов, фильмов и комиксов, а реальные судьбы, кровь, пот и скупые мужские слёзы наших дедов, скорбящих о друге, пожертвовавшим своей единственной, бесценной жизнью ради спасения разведгруппы.

Практически полное отсутствие дешевого морализаторства, обличительства новой эпохи, обвинений в распущенности и равнодушии современной молодежи идет фильму исключительно на пользу. Просто ребята живут как умеют и пользуются «эхом войны» в корыстных целях, не подозревая истинной ценности находок.

Оно и неудивительно — ведь мы давно уже перестали воспринимать войну как нечто страшное. Для большинства, а в особенности для подростков, «Медаль за отвагу» и «Зов славы» — это, скорее, названия игр, чем реальный повод хотя бы на секунду задуматься о цене победы, причем победы не только над общим врагом, чьи намерения очевидны, но и над своими внутренними демонами. Боль, кровь, лишения, потери, страдания как неизбежные последствия любых военных действий (тем более столь ожесточенных, как в Великую Отечественную), не будут забыты, только если о них напоминать вот такими кинокартинами.

И хотя создатели «Мы из будущего» не дают никакого научно-разумного объяснения временному скачку, они явно идут на это осознанно, справедливо полагая, что главное для зрителя — это не понять причины парадокса, а вместе с главными героями окунуться в историю, искупаться в озере времени и понять, что патриотизм — это не пустой лозунг на митингах, а невероятно захватывающее ощущение, стимул к действию — когда враг уже у ворот и нужно с оружием в руках защитить всех, кто тебе дорог.

Обсуждение рецензии
175 комментариев
Поделиться:
Андрей Русанов
1 марта 2008

Охуительно! 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии