Девушка прикоснулась к мужской святая святых и вышла на поле «игровой журналистики» – слабонервным, задротам и женоненавистникам читать запрещено.
Можно играть в игры, можно в игры не играть, но если вы не знаете расшифровку аббревиатуры NFS, то вас впору запихивать в банку, консервировать в спирте, формалине и помещать на полку. В презентации и рекламе Need for Speed явно не нуждается.
Невинный и наивный вопрос – почему перевод находится не в скобках, а через двоеточие? Стоп, прояснилось – это не перевод. Дружный, грустный, и, главное, безнадёжный вздох.
Адаптировать гонки под полнометражный фильм довольно сложно – топор для каши в наличии, а вот подбор достойных ингредиентов в виде сюжетных линий становится нехилой проблемой. У бабули-дедули Гэйтинсов поисковые навыки оказались незатейливыми – получилось всё же не настолько плохо, чтобы хотелось уйти из зала, бросив напоследок жухлый помидор в экран. Впрочем, первые минут двадцать таки сложно сдерживать свои агрессивные порывы: диалоги вызывают дьявола скуку и недоумение, персонажи выглядят глуповатыми школьниками за 14, а первое соревнование, не обременённое ни саундтреком, ни особой зрелищностью, наводит на мысль, что ничего другого, кроме этого в-ж-ж-ж, нам не покажут.
После неудачного начала все вдруг резко умнеют, сюжет растёт, как на стероидах, а с шутками проводят мастер-класс – они наконец становятся остроумными. История больше не раздражает (впрочем, и не удивляет), добротно отрабатывая вложенный ресурс.
Самое важное для картины подобного жанра – сама езда, место действий и пряморукий оператор. А вот они-то как раз гордо показывают средний палец скептически настроенным недоброжелателям. Трюк с изменением ракурса камеры, трассы и узнаваемые достопримечательности не дают забыть, о какой игре идёт речь, предоставляя пищу размышлениям «где-то я это уже видел».
Любой ценитель суперкаров истратил бы весь запас жидкости во рту на год вперед, облизывая представленных лошадок, случись им оказаться в его распоряжении. Lamborghini Elemento, Bugatti Veyron, McLaren – «дамы, контролируйте свои оргазмы!». И от этих машин было бы мало проку, служи они лишь «визуальным рядом»; крутые тачки в кино нынче не дефицит, но в «Жажде скорости» спорткары на дохлых устриц явно не тянут. Бездушная техника откровенно вытесняет стандартный набор персонажей (главный герой, антагонист, подружка первого, подружка второго, хорошие и плохие друзья всех перечисленных) за пределы видимости, но милостиво позволяет собой управлять. А каскадеры водят этих принцесс явно не так, как бабули свои любимые клетчатые тележки.
Тема незаконных гонок в «Форсаже» уже давно утухла, а серия переквалифицировалась в немного другой жанр; «Гонка» Рона Ховарда – продукт априори одинокий и логично завершённый. Иных претендентов занять место короля стритрейсеров на горизонте пока не наблюдается, так что Need for Speed имеет все шансы продолжить тему и колесить по кинематографу ещё лет так десять, пока всем (вернее, создателям франчайза) не осточертеет.
Но пока можно расслабить булочки – фильм свою порцию одобрения заслужил.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: