nightmareonelmstreet Рецензия на фильм «Кошмар на улице Вязов» / A Nightmare on Elm Street
 
 
   
Новости аниме — лучшее за неделю Новые игры ноября 2018: Hitman 2, Battlefield V, Spyro Reignited Trilogy, Darksiders III и Fallout 76 Showtime снимет продолжение «Ужасов по дешёвке» Ноль кадров в секунду. Выпуск 236: Консоль из травы Генри Кавилл в образе Геральта из сериала «Ведьмак»

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street

Просто ужастик
Первые похороны случаются на пятнадцатой минуте фильма, первая экранная смерть — на десятой, а главный антигерой являет свой прекрасный лик залу вообще на пятой. Да, ремейк "Кошмаров на улице Вязов" не валяет дурака и знает, как угодить зрителю. По крайней мере, такому, кто не пришёл в кино с единственной целью — в очередной раз вознести хвалу знаменитому Уэсу Крейвену и отвесить смачного пинка безвестному Сэмюэль Бэйеру.

А посему — не слушайте оголтелых фанатов оригинала: они будут ныть, что культовостью тут и не пахло ("А вот "Кошмары" 1984 года!.."), обвинять нового Крюгера в несоответствии высоким стандартам ("А вот старый Фредди!.."), подростков — в безликости ("А вот Джонни Депп!.."), а пугательную составляющую — в бессилии ("А вот в детстве я писался от одного вида этого красно-зелёного свитера!..").

Самое забавное, что в совсем уж диком искажении фактов всех этих людей не обвинишь. Однако в непродуманности и наивности претензий — запросто.

Потому что ждать от ремейка в исполнении птенцов Майкла Бэя какого-то серьёзного влияния на киноиндустрию — ничуть не умнее, чем надеяться на шокирующе-неожиданную концовку очередной "Пилы". Вероятность, конечно, существует, но нулей после запятой в этом числе слишком много, чтобы сосчитать их, ни разу не сбившись.

Потому что мрачный садист в исполнении Джеки Эрла Херли, пытающий свои жертвы даже после их смерти, мало похож на адепта чёрного юмора Роберта Инглунда, но это даже здорово — в конце концов, желающие развлечься могут достать с полки подборку старых "Кошмаров" и ухахатываться хоть до потери сознания.
   
   
Потому что местные тинейджеры, не сражая наповал гениальными актёрскими перфомансами, всё-таки держатся в кадре достаточно уверенно — не хуже и не лучше девятнадцатилетнего Джонни Деппа. Да и потом — часто ли вам встречаются подростковые слэшеры, в которых запредельными дебилами выставлены не главные герои, а их родители?

Потому что, чёрт побери, Голливуд давным давно разучился нас как следует стращать — сейчас это под силу лишь редкой псевдодокументалистике и ничуть не менее редким иммигрантам-азиатам. В свете чего не очень разумно упрекать новые "Кошмары" в, скажем так, некошмарности — в конце концов, и старые-то пугали большинство из нас по причине юного возраста, ненасмотренности или неокрепшей психики. А то и всего сразу.

Вывод из всего вышеперечисленного напрашивается самый что ни на есть простой и очевидный — даже удивительно, что иным брызжущим слюной от ненависти ретроманам он никак не может постучаться в черепушку.

Это кино снято не для яростных почитателей старины, а для того поколения, которому восьмидесятые не указ, попутчик — Шон Бин, человек с лезвиями на руке — Росомаха, самая длинная хоррор-серия — "Пила", спецэффекты — непременно компьютерные, Крюгер — в первую очередь Дайана, а отличная картинка, местами вполне осязаемый саспенс, связный сюжет и редкие, но заслуживающие уважения пинки самым бородатым киноштампом — неплохой повод, чтобы получить от новых "Кошмаров на улице Вязов" свою порцию удовольствия.

Это не шедевр, не культ и ни в коем случае не легенда.

Это просто хороший ужастик.
Обсуждение рецензии
155 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
7 мая 2010

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
69%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии