КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первые зрители боевика «Миссия невыполнима 8» забывают дышать от зверского напряжения фильма с Томом Крузом Критика «Бэтмена против Супермена» очень больно ударила по карьере Джесси Айзенберга «Белый лотос» получил продление на четвёртый сезон до выхода третьего League of Legends — CG-трейлер «Добро пожаловать в Ноксус» Новая глава приключений Человека-паука из Сибири может выйти этим летом

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare on Elm Street

Просто ужастик
Первые похороны случаются на пятнадцатой минуте фильма, первая экранная смерть — на десятой, а главный антигерой являет свой прекрасный лик залу вообще на пятой. Да, ремейк "Кошмаров на улице Вязов" не валяет дурака и знает, как угодить зрителю. По крайней мере, такому, кто не пришёл в кино с единственной целью — в очередной раз вознести хвалу знаменитому Уэсу Крейвену и отвесить смачного пинка безвестному Сэмюэль Бэйеру.

А посему — не слушайте оголтелых фанатов оригинала: они будут ныть, что культовостью тут и не пахло ("А вот "Кошмары" 1984 года!.."), обвинять нового Крюгера в несоответствии высоким стандартам ("А вот старый Фредди!.."), подростков — в безликости ("А вот Джонни Депп!.."), а пугательную составляющую — в бессилии ("А вот в детстве я писался от одного вида этого красно-зелёного свитера!..").

Самое забавное, что в совсем уж диком искажении фактов всех этих людей не обвинишь. Однако в непродуманности и наивности претензий — запросто.

Потому что ждать от ремейка в исполнении птенцов Майкла Бэя какого-то серьёзного влияния на киноиндустрию — ничуть не умнее, чем надеяться на шокирующе-неожиданную концовку очередной "Пилы". Вероятность, конечно, существует, но нулей после запятой в этом числе слишком много, чтобы сосчитать их, ни разу не сбившись.

Потому что мрачный садист в исполнении Джеки Эрла Херли, пытающий свои жертвы даже после их смерти, мало похож на адепта чёрного юмора Роберта Инглунда, но это даже здорово — в конце концов, желающие развлечься могут достать с полки подборку старых "Кошмаров" и ухахатываться хоть до потери сознания.
   
   
Потому что местные тинейджеры, не сражая наповал гениальными актёрскими перфомансами, всё-таки держатся в кадре достаточно уверенно — не хуже и не лучше девятнадцатилетнего Джонни Деппа. Да и потом — часто ли вам встречаются подростковые слэшеры, в которых запредельными дебилами выставлены не главные герои, а их родители?

Потому что, чёрт побери, Голливуд давным давно разучился нас как следует стращать — сейчас это под силу лишь редкой псевдодокументалистике и ничуть не менее редким иммигрантам-азиатам. В свете чего не очень разумно упрекать новые "Кошмары" в, скажем так, некошмарности — в конце концов, и старые-то пугали большинство из нас по причине юного возраста, ненасмотренности или неокрепшей психики. А то и всего сразу.

Вывод из всего вышеперечисленного напрашивается самый что ни на есть простой и очевидный — даже удивительно, что иным брызжущим слюной от ненависти ретроманам он никак не может постучаться в черепушку.

Это кино снято не для яростных почитателей старины, а для того поколения, которому восьмидесятые не указ, попутчик — Шон Бин, человек с лезвиями на руке — Росомаха, самая длинная хоррор-серия — "Пила", спецэффекты — непременно компьютерные, Крюгер — в первую очередь Дайана, а отличная картинка, местами вполне осязаемый саспенс, связный сюжет и редкие, но заслуживающие уважения пинки самым бородатым киноштампом — неплохой повод, чтобы получить от новых "Кошмаров на улице Вязов" свою порцию удовольствия.

Это не шедевр, не культ и ни в коем случае не легенда.

Это просто хороший ужастик.
Обсуждение рецензии
155 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
7 мая 2010

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Комментарии

  • + +6

    "После нашей эры". Третий старт для Уилла Смита ("Люди в чёрном 3" - старт $16.9 млн, "Хэнкок" - старт $11.7 млн), рекорд для Джейдена Смита ("Каратэ-пацан" - старт $2 млн, всего - $5.1 млн), лучший старт для Шьямалана ("Повелитель стихий" - старт $7.7 млн, всего - $18.3 млн), девятый старт для текущего года. Также это пока лучший старт среди международных территорий (Мексика - старт $5.3 млн) - всего же за свой первый полноценный зарубежный уик-энд фантастическому проекту удалось собрать $45.5 млн на 60 территориях (результат, мягко говоря, так себе - в лучшем случае, к американским ~$60-65 млн удастся прибавить ещё не более $150-180 млн за рубежом). Таким образом, теперь уже точно вырисовывается первый за 11.5 лет коммерческий провал Смита-старшего (после "Али" (2001) - сборы $87.7 млн при бюджете в $107 млн) не только в домашнем прокате, но и по всему миру... Ещё одним неприятным моментом является явная деградация Шьямалана (по крайней мере, с точки зрения бокс-офиса). Есть мнение, что парень просто занялся не своим делом - сначала кошмарный "Повелитель стихий" (с окупаемостью, правда, было получше), теперь вот финансовая неудача с ПНЭ (по качеству фильма ничего не могу сказать - не смотрел). Снимал бы себе потихоньку то, в чём он был признанным мастером (даже откровенно слабое "Явление" выглядело очень неплохо на фоне ПС) и в ус не дул...

    "Мальчишник 3". После рекордного старта, комедия пережила существенное падение. В любом случае, уже на данный момент фильм вышел на второе место среди самых кассовых зарубежных комедий в российском прокате - фильму без проблем удалось опередить "Очень плохую училку" ($13.4 млн). Теперь локальной задачей стоит выйти на уровень сборов "Третий лишний" ($17 млн) (конечно, с таким падением и конкуренцией, вряд ли это удастся).

    "Гагарин: Первый в космосе" (бюджет - $9.5 млн). Тот самый случай, когла цифры говорят сами за себя. Если с зарубежными релизами ещё можно иногда выстрелить (слипернуть) без каких-то объяснимых причин - с минимумом рекламы и изначальными скромными перспективами, то с отечественными релизами такой фокус не пройдёт - тут требуется неустанная плановая работа по всем направлениям.

    "Форсаж 6". Помимо рекордных результатов для франшизы и компании Universal ("Форсаж 5" - $29.3 млн), боевик демонстрирует отличные показатели и в глобальном плане. Фильм уже обогнал "Жизнь Пи" ($30.2 млн) и вышел на чистое второе место среди релизов 2013 года - впереди только "Железный человек 3" ($44.5+ млн). В российском хит-параде всех времён, экшн уже поднялся на 21-е место - по итогам проката у фильма есть хороший шанс подняться и в ТОП-20, вытеснив оттуда "Джона Катера" ($33.3 млн).

    "Уличные танцы 3". Танцевальные проекты пережили свой пик популярности в России ещё три года лет назад ("Шаг вперёд 3" - $12.1 млн) и теперь показывают довольно скромные результаты. Даже в рамках франшизы "Уличные танцы" это далеко не рекорд - и первая (старт - $0.9 млн, всего - $1.9 млн), и вторая (старт - $1.5 млн, всего - $2.8 млн) части дебютировали лучше.

  • + +7

    Грядущий уик-энд получается расширенным за счёт дня России (12 июня) и формально стартует уже в среду. Вообще, очередной довольно странный российский уик-энд - сразу возникает резонный вопрос: "А почему ни один из крупных проектов следующей недели не воспользовался этим абсолютно свободным уик-эндом (да ещё и с праздничным днём в придачу)!". Что помешало выпустить "Человека из стали" одновременно с США (или поставить сюда "Университет монстров")?! Понятное дело, это фильмы на довольно разную ЦА, но пересечения-то тоже есть и немалые. По-любому, определённый процент зрителей хотел сходить и на супергеройский блокбастер и на мультфильм "Pixar" - теперь же многие будут просто выбирать...

    "Иллюзия обмана" (~800 копий). Предварительно максимальную роспись среди новинок получил криминальный триллер про команду иллюзионистов "Четыре всадника", которые прямо во время своих фееричных представлений совершают дерзкие ограбления... В главных ролях Джесси Айзенберг, Марк Руффало, Вуди Харрельсон и Морган Фриман; снял фильм Луи Леттерье. Фильм уже отлично показал себя в прокате США - после уверенного старта ($29.3 млн при бюджете в $75 млн) он пережил минимальное падение (-35%) , что для насыщенного летнего сезона очень большое достижение - и теперь картина может смело претендовать на полноценные домашние $100 млн... В России у фильма тоже очень неплохие кассовые перспективы. Помимо убойного интригующего ролика, лента способна похвастаться отличным актёрским составом и очень высокими рейтингами ожиданий. Также фильму однозначно в плюс, сама тематика мира фокусов и иллюзии (пусть "Иллюзионист" ($0.95 млн) и "Престиж" ($1.95 млн) особых лавров в нашем прокате не снискали, но зато прекрасную картину с Эдвардом Нортоном постоянно показывают по всевозможным ТВ-каналам, что как-бы подтверждает интерес россиян к данной тематике) и концепция авантюрного фильма про ограбления с сильным актёрским составом ("11-13 друзей Оушена"). В любом случае, как минимум выступить на уровне предыдущих хитов Айзенберга "Добро пожаловать в Зомбиленд" ($3.9 млн) и "Социальная сеть" ($4.6 млн) новинка способна, а при удачном для себя раскладе может даже претендовать на сборы "13 друзей Оушена" ($6.7 млн). Старт- $3 млн.

    "Эффект колибри" (~400 копий). "Новый фильм Джейсона Стэтема в России" - это звучит гордо?! Похоже, что не в этот раз... Если выпуск "Паркера" ($7.6 млн) сопровождала массированная промо-кампания (включающая в себя приезд исполнителей главных ролей Стэтема и Дженнифер Лопез в Россию), то в случае с новинкой потенциал проекта выглядит много скромнее... С другой стороны, Джейсона уже неоднократно недооценивали, а он всё удивляет и удивляет. Его фильмы в нашей стране превратились в отдельный жанр со своей, не побоюсь этого слова, армией поклонников. И их совершенно не волнует, что, где, когда и кому будет конкретно прописывать по самое не балуйся и на этот раз их кумир - главное, что он на месте... Объективно, кассовый потенциал проекта выглядит на уровне "Без компромиссов" ($2.6 млн) или чуть выше. Старт - $1.5 млн.

    "Судная ночь" (~350 копий). Свежий американский мегахит стартует и у нас. Только вот в России его вряд-ли ждёт такой же восторженный приём. При всех достоинствах картины, наш зритель вряд-ли способен также быстро корректировать собственые жанровые предпочтения, как его заокеанский альтер-эго. Сейчас у россиян явно в фаворе всевозможные паранормальная нечисть - призраки, демоны и фантомы, а маньяки вдруг как-то резко (после окончания (?) франшизы про креативщика-Конструктора из "Пилы") стали неактуальны... С другой стороны, у фильма неплохие рейтинги ожиданий и отличные рекламные материалы (которые делают упор на то, что это фильм от создателей "Паранормального явления" (ПЯ4 - $6.8 млн) и "Синистер" (~$4.5 млн)). Также проекту в плюс длительное отсутствие в нашем прокате заметных релизов в жанре "хоррор". Из похожих проектов можно отметить "Незнакомцы" ($0.53 млн) и "Соломенные псы" ($0.4 млн) (из последнего - с большой натяжкой, "Дом в конце улицы" ($0.8 млн) и "Техасская резня бензопилой" (2013) ($1.7 млн). Старт - $1 млн.

  • + +8

    Смотреть нечего :/

    Одному мне кажется, что старый дизайн сайта был в 1000 раз лучше и удобней?

  • ++1

    Спакс, какой прогноз на старт Супермена в США?

  • + +6
    №4, Andorro
    Спакс, какой прогноз на старт Супермена в США?

    В США - $120-130 млн.

    В России - думаю, полноценный стартовый червонец должен взять...

  • ++2

    Вот что за фигня такая? "После нашей эры" имеет разгромную критику, ненависть хейтеров, да и большинства киноманов. "Стартрек. Возмездие" имеет противоположное, то есть обласкан критиками как нашими, так и зарубежными, нравится большинству киноманов. Про хейтеров молчу, всегда найдутся люди, которые будут, что-то ненавидеть. Природа видима такова, ну или темная сторона Силы! Так вот я к чему. Из-за чего же такая разница в бабосах? "После нашей эры" скорей всего соберет 15-16 лямов, а Возмездию и 11 не видать. Как? Почему? Или у нас такая народная любовь к Смиту(и скорей всего к планетарным фант.приключениям) и неприязнь к космо-боевикам?

  • ++3
    №6, Merdock
    Вот что за фигня такая? "После нашей эры" имеет разгромную критику, ненависть хейтеров, да и большинства киноманов. "Стартрек. Возмездие" имеет противоположное, то есть обласкан критиками как нашими, так и зарубежными, нравится большинству киноманов. Про хейтеров молчу, всегда найдутся люди, которые будут, что-то ненавидеть. Природа видима такова, ну или темная сторона Силы! Так вот я к чему. Из-за чего же такая разница в бабосах? "После нашей эры" скорей всего соберет 15-16 лямов, а Возмездию и 11 не видать. Как? Почему? Или у нас такая народная любовь к Смиту(и скорей всего к планетарным фант.приключениям) и неприязнь к космо-боевикам?

    Всё правильно, дружище - основная причина - именно, что любовь к Смиту и настороженное отношение к космо-боевикам. Я уже писал об этом, тут налицо явное недоверие к фильмам про открытый космос - если условный зритель видит в рекламном ролике космос (бои в космосе) - всё, планка падает и ему начинает казаться, что там всё замудрёно - научная фантастика, варпы-бластеры-терраморфинг... А если показывают чисто приключения на условоной "Земле" - то значит всё пучком, можно идти и не переживать об (условной) заумности... Сам знаешь, в нашем прокате - чем проще, тем лучше ;-)!

  • +–5
    №6, Merdock
    Вот что за фигня такая? "После нашей эры" имеет разгромную критику, ненависть хейтеров, да и большинства киноманов. "Стартрек. Возмездие" имеет противоположное, то есть обласкан критиками как нашими, так и зарубежными, нравится большинству киноманов. Про хейтеров молчу, всегда найдутся люди, которые будут, что-то ненавидеть. Природа видима такова, ну или темная сторона Силы! Так вот я к чему. Из-за чего же такая разница в бабосах? "После нашей эры" скорей всего соберет 15-16 лямов, а Возмездию и 11 не видать. Как? Почему? Или у нас такая народная любовь к Смиту(и скорей всего к планетарным фант.приключениям) и неприязнь к космо-боевикам?

    скорее, неприязнь к недокосмо-недобоевикам

  • +–1
    №8, педро
    скорее, неприязнь к недокосмо-недобоевикам

    О да! Критик ептить. Спасибо что открыли мне глаза.

  • ++2
    №7, Cпaкc
    в нашем прокате - чем проще, тем лучше ;-)!

    Похоже на кредо Сарика Говномесяна )

    Не зря его недофильмы рубят бабосы.

    Ведь даже большинство* тех кто ходят сейчас постоянно в кинотеатры и "Звездные войны" не любят, или смотрели урывками по ТВ, что уж говорить о вселенной "Звездного пути" и их экранизациях.

    *(Во избежание срача я имею ввиду ширномассу потребителей, а не киноманов.)

  • +–2

    и вправду завтра премьерный день ,пойду на 4 фильма схожу

  • +
    12 kand
    №2, Cпaкc
    "Эффект колибри" (~400 копий). "Новый фильм Джейсона Стэтема в России" - это звучит гордо?! Похоже, что не в этот раз... Если выпуск "Паркера" ($7.6 млн) сопровождала массированная промо-кампания (включающая в себя приезд исполнителей главных ролей Стэтема и Дженнифер Лопез в Россию), то в случае с новинкой потенциал проекта выглядит много скромнее... С другой стороны, Джейсона уже неоднократно недооценивали, а он всё удивляет и удивляет. Его фильмы в нашей стране превратились в отдельный жанр со своей, не побоюсь этого слова, армией поклонников. И их совершенно не волнует, что, где, когда и кому будет конкретно прописывать по самое не балуйся и на этот раз их кумир - главное, что он на месте... Объективно, кассовый потенциал проекта выглядит на уровне "Без компромиссов" ($2.6 млн) или чуть выше. Старт - $1.5 млн.

    Ну да, далеко не всякий захочет посмотреть на Джейсона в роли опустившегося бомжа-выпивохи, вроде того, что нам показали в фильме "Бомжара с шотганом". Душераздирающее зрелище. Кому-то нужен был другой Стэтхэм? Получите и распишитесь, только не подавитесь, пожалуйста. Ещё и на "Оскара" выдвинут, блин.

  • +–1

    Уилла, вашего, Смитта в космосе, любят наши больше, чем Юрия, нашего, Гагарина, в том же пространстве... Парадокс?

  • +–1
    №6, Merdock
    Вот что за фигня такая? "После нашей эры" имеет разгромную критику, ненависть хейтеров, да и большинства киноманов. "Стартрек. Возмездие" имеет противоположное, то есть обласкан критиками как нашими, так и зарубежными, нравится большинству киноманов. Про хейтеров молчу, всегда найдутся люди, которые будут, что-то ненавидеть. Природа видима такова, ну или темная сторона Силы! Так вот я к чему. Из-за чего же такая разница в бабосах? "После нашей эры" скорей всего соберет 15-16 лямов, а Возмездию и 11 не видать. Как? Почему? Или у нас такая народная любовь к Смиту(и скорей всего к планетарным фант.приключениям) и неприязнь к космо-боевикам?

    "Звёздный путь" вообще довольно специфическое кино, по Миру а особенно в России - это не бренд, уверен что сними 3-го Ридика в космосе, с головокружительными спецэффектами, народ бы валом повалил! И на новые "звёздные воины" повалит в 2015... А так подобные фильмы как "СтарТрек" у нас (и у нас тоже) принимаются куда веселее в "смешном переводе" :-)

    Ну а Смит, есть Смит - его котировки выше Стэтема ;)

    Спакс, "Мальчишник" без труда сделает по сборам "3-го лишнего" и соберёт близко к 20-ке, ну а Форсаж считай уже сделал "Джона Картера"!

  • +
    №13, yarosx
    Уилла, вашего, Смитта в космосе, любят наши больше, чем Юрия, нашего, Гагарина, в том же пространстве... Парадокс?

    Замена ценностей. Теперь модно быть... негромгероем во всех ипостасях.

    Ну и это,поход в кино на бум-бум приключения с полюбившися прикольнымактером более массов(есть такое хоть слово?), чем био-драма про космонавта.

  • +–1

    Не знаю, что там этим критикам не понравилось, и почему томаты загнали фильм в говно, но мне ПНЭ понравился. Не шедевр, но посмотреть можно. И потоков говна не заслуживает.

    Даже обласканный критиками Стартрек, со всеми этими пиф-паф, крутым суперзлодеем и вообще, "ЭТА ЖЕ СТАРТРЕК!!!РАСРАС" соберет меньше. Потому что недокосмос-недобоевик

  • +
    №16, StarShutter
    Не знаю, что там этим критикам не понравилось, и почему томаты загнали фильм в говно, но мне ПНЭ понравился. Не шедевр, но посмотреть можно. И потоков говна не заслуживает. Даже обласканный критиками Стартрек, со всеми этими пиф-паф, крутым суперзлодеем и вообще, "ЭТА ЖЕ СТАРТРЕК!!!РАСРАС" соберет меньше. Потому что недокосмос-недобоевик

    Это означает, что критикам больше понравился Стартрэк, чем После нашей эры. А вам наоборот.

    И ответьте пожалуйста, вы считаете, что только охуенные(такие что бы прям всем всем любителям и ценнителям кино понравились) фильмы собирают много?

  • +
    №17, Merdock
    №16, StarShutter Не знаю, что там этим критикам не понравилось, и почему томаты загнали фильм в говно, но мне ПНЭ понравился. Не шедевр, но посмотреть можно. И потоков говна не заслуживает. Даже обласканный критиками Стартрек, со всеми этими пиф-паф, крутым суперзлодеем и вообще, "ЭТА ЖЕ СТАРТРЕК!!!РАСРАС" соберет меньше. Потому что недокосмос-недобоевик Это означает, что критикам больше понравился Стартрэк, чем После нашей эры. А вам наоборот. И ответьте пожалуйста, вы считаете, что только охуенные(такие что бы прям всем всем любителям и ценнителям кино понравились) фильмы собирают много?

    Я считаю, что только охуенные фильмы собирают денег в других странах больше, чем в америке.

  • +

    То есть думаете ПНЭ в США и до 20ки не дотянет?

  • +

    Эх, и я, к сожалению, занес в кассу After Earth свои кровные)

  • ++1
    №3, Zoid
    Смотреть нечего :/ Одному мне кажется, что старый дизайн сайта был в 1000 раз лучше и удобней?

    1) есть Стетхэм. Че еще надо для счастья то?!? :)

    2) гхм... Пожалуй, да, старый дизайн посимпатишнее был...

  • +
    №17, Merdock
    №16, StarShutter Не знаю, что там этим критикам не понравилось, и почему томаты загнали фильм в говно, но мне ПНЭ понравился. Не шедевр, но посмотреть можно. И потоков говна не заслуживает. Даже обласканный критиками Стартрек, со всеми этими пиф-паф, крутым суперзлодеем и вообще, "ЭТА ЖЕ СТАРТРЕК!!!РАСРАС" соберет меньше. Потому что недокосмос-недобоевик Это означает, что критикам больше понравился Стартрэк, чем После нашей эры. А вам наоборот. И ответьте пожалуйста, вы считаете, что только охуенные(такие что бы прям всем всем любителям и ценнителям кино понравились) фильмы собирают много?

    Кроме критиков есть еще касса в америке и рейтинги на томатах. Им тоже не понравилось.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 574: Марафон к провалу

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 595: Налогом не облагается

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 668: CinemaCon 2025, «Война и музыка», успех «Minecraft в кино», «Трон: Арес», «Чёрный чемодан»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 628: Сексуально заряженная лягушка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3Телеовощи – 594: Серийный сосед

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 573: Стрёмное лицо наркоторговли

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 667: Стулья «Мстителей 5», «Злой город», «Мастер» Джейсона Стэйтема, свежий Кроненберг

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
10ЕВА – 627: Твёрдое заявление

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 593: Гадалка-давалка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы