Первые похороны случаются на пятнадцатой минуте фильма, первая экранная смерть — на десятой, а главный антигерой являет свой прекрасный лик залу вообще на пятой. Да, ремейк "Кошмаров на улице Вязов" не валяет дурака и знает, как угодить зрителю. По крайней мере, такому, кто не пришёл в кино с единственной целью — в очередной раз вознести хвалу знаменитому Уэсу Крейвену и отвесить смачного пинка безвестному Сэмюэль Бэйеру.
А посему — не слушайте оголтелых фанатов оригинала: они будут ныть, что культовостью тут и не пахло ("А вот "Кошмары" 1984 года!.."), обвинять нового Крюгера в несоответствии высоким стандартам ("А вот старый Фредди!.."), подростков — в безликости ("А вот Джонни Депп!.."), а пугательную составляющую — в бессилии ("А вот в детстве я писался от одного вида этого красно-зелёного свитера!..").
Самое забавное, что в совсем уж диком искажении фактов всех этих людей не обвинишь. Однако в непродуманности и наивности претензий — запросто.
Потому что ждать от ремейка в исполнении птенцов Майкла Бэя какого-то серьёзного влияния на киноиндустрию — ничуть не умнее, чем надеяться на шокирующе-неожиданную концовку очередной "Пилы". Вероятность, конечно, существует, но нулей после запятой в этом числе слишком много, чтобы сосчитать их, ни разу не сбившись.
Потому что мрачный садист в исполнении Джеки Эрла Херли, пытающий свои жертвы даже после их смерти, мало похож на адепта чёрного юмора Роберта Инглунда, но это даже здорово — в конце концов, желающие развлечься могут достать с полки подборку старых "Кошмаров" и ухахатываться хоть до потери сознания.
- Чего ты кричишь? Я ещё даже не начинал тебя резать (Фредди Крюгер).
Потому что местные тинейджеры, не сражая наповал гениальными актёрскими перфомансами, всё-таки держатся в кадре достаточно уверенно — не хуже и не лучше девятнадцатилетнего Джонни Деппа. Да и потом — часто ли вам встречаются подростковые слэшеры, в которых запредельными дебилами выставлены не главные герои, а их родители?
Потому что, чёрт побери, Голливуд давным давно разучился нас как следует стращать — сейчас это под силу лишь редкой псевдодокументалистике и ничуть не менее редким иммигрантам-азиатам. В свете чего не очень разумно упрекать новые "Кошмары" в, скажем так, некошмарности — в конце концов, и старые-то пугали большинство из нас по причине юного возраста, ненасмотренности или неокрепшей психики. А то и всего сразу.
Вывод из всего вышеперечисленного напрашивается самый что ни на есть простой и очевидный — даже удивительно, что иным брызжущим слюной от ненависти ретроманам он никак не может постучаться в черепушку.
Это кино снято не для яростных почитателей старины, а для того поколения, которому восьмидесятые не указ, попутчик — Шон Бин, человек с лезвиями на руке — Росомаха, самая длинная хоррор-серия — "Пила", спецэффекты — непременно компьютерные, Крюгер — в первую очередь Дайана, а отличная картинка, местами вполне осязаемый саспенс, связный сюжет и редкие, но заслуживающие уважения пинки самым бородатым киноштампом — неплохой повод, чтобы получить от новых "Кошмаров на улице Вязов" свою порцию удовольствия.
Это не шедевр, не культ и ни в коем случае не легенда.
Это просто хороший ужастик.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: