КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Indiana Jones and the Great Circle получает дату выхода и порт на PS5 Marvel представит нового Дэдпула Названы претендентки на роль новой Лары Крофт Провалившаяся экранизация игры «Бордерлендс» скоро окажется на цифровых площадках Звезда «Собирателя душ» Майка Монро раздавит Дракулу феминизмом и взбудоражит его мёртвых невест

Нулевой километр

Взаимность

Не секрет, что представители рода человеческого — при всей своей уникальности и непохожести друг на друга — делятся на две четко выраженные и редко когда пересекающиеся категории: пессимистов и оптимистов.

Первые в дорожно-ремонтных работах видят исключительно гемморой с объездом в течение нескольких дней или даже недель, а вторые предвкушают комфорт и безухабность на облюбованном маршруте в самом ближайшем будущем.

Первые, узнав об отсутствии билетов на нужный киносеанс, поднимают очи к небесам и горестно вопрошают: «За что ты меня так ненавидишь, господи?!», а вторых пожимают плечами и выбирают другое время, другой день или просто-напросто другое кино.

Первые свято уверены, что сиквел любимого фильма непременно окажется чудовищным говном, а вторые приводят в пример «Терминатора-2», «Людей-Икс-2» и, конечно же, пятый эпизод «Звездных войн».

Ну, в общем, вы поняли идею, да?

Собственно, это вступление служило одной-единственной цели — лишний раз напомнить уважаемым читателям, что одну и ту же тему люди разных возрастов, убеждений и мировоззрений непременно осветят по-разному.

Новый фильм Павла Санаева «Нулевой километр», к примеру, тематикой отдаленно перекликается с приснопамятным «Глянцем» (и там, и там люди из провинции приезжают покорять Москву), но если скорчившее кривую ухмылку изделие Андрея Кончаловского скучает на Темной стороне Силы, то картина Санаева твердо стоит на Светлой стороне, лучезарно улыбаясь и всячески наслаждаясь жизнью.

Нет, кому-то, наверное, очень интересно выслушивать от чужого взрослого дяди, в каком жутком и невероятно говённом мире нам довелось родиться, какую власть над всеми без исключения людьми имеют деньги и как ничтожны человеческие чувства по сравнению с презренной, но звонкой монетой. Воистину, ищущий лужу найдет болото, а предавшийся тоске познает депрессию.

Нам, однако, куда ближе совсем иная правда — что жизнь сложна, но вовсе не беспросветна, что сволочей на свете много, но отнюдь не большинство, что щедрое сердце способно простить даже предательство, и, разумеется, что настоящую любовь не купишь и не продашь. Истины вроде бы общеизвестные, даже несколько банальные — и именно по этой причине в них нужно искренне верить (да при этом еще и обладать каким-никаким талантом), чтобы поверили и те, до кого ты пытаешься их донести.

С верой у товарища Санаева, судя по всему, полный порядок. С талантом, хвала небесам, тоже. Ни капельки не покривив душой, можно смело сказать, что режиссер сильно вырос со времен своего предыдущего проекта — триллера «Последний уик-энд». Оный, кстати, тоже был фильмом хоть куда, но «Нулевой километр» имеет полное право называться «кошмаром кинокритика» — по той простой причине, что серьезно придираться в этой ленте практически не к чему.

Режиссура, сюжет, диалоги, атмосфера, музыка, актеры — все эти компоненты любого приличного кино и по отдельности сказочно хороши, а уж в совокупности дают какой-то совершенно невообразимый, чертовски позитивный, чуть ли не лечебный эффект. Людям, из-за тягот жизни легко впадающим в уныние, следует прописать «Нулевой километр» в качестве сильнодействующего антидепрессанта — и это несмотря на то, что сюжетная канва фильма далека от чистой романтики, проходя в непосредственной близости от жанра триллеров.

Кино цепляет уже на первых минутах, когда два главных героя встречаются в поезде, который едет в Москву — меткими, живыми диалогами, которые, между прочим, и до самого финала даже в самых располагающих к пафосу моментах умудряются избегать вычурности и искусственности. Потом как-то невзначай выясняется, что список достоверно и любовно прописанных персонажей не исчерпывается Костей и Олегом, а охватывает всех более-менее значимых героев. Это ли не здорово?

Актеры «Нулевого километра», вообще говоря, заслуживают отдельного поощрения. Александр Лымарев, несколько лет кряду снимавшийся в «Солдатах», каким-то чудом умудрился не приобрести замашек чисто сериального лицедея (в отличие от некоторых не шибко прекрасных нянь), Константин Крюков отошел-таки от образа романтика, навязанного «9 ротой», а Светлана Ходченкова сыграла главную женскую роль до того убедительно, естественно и мило, что даже самый черствый сердцем зритель сразу же проникнется пониманием к её экранному возлюбленному.

Влюбиться в такую девушку и бороться за неё до последнего вздоха? Запросто!

Ничуть не хуже романтики у Санаева получаются сцены действия — драки (в том числе и несостоявшиеся, ведь фраза «С дерьмом не рассчитываюсь» стоит десятка ударов), погоня, спасение утопающего и даже бальный танец на крыше здания.

Опять же, за версту видно заботу о думающем зрителе — в сюжете нет подводных камней из разряда «И тут он достал пистолет и перестрелял всех козлов как заправский вояка». Если протагонист ловко уходит от преследователей на неказистой внешне машине, то это лишь по той простой причине, что в прошлом занимался автогонками, о чем уже успел упомянуть. А главная героиня, целующая Костю под водой и таким оригинальным способом делясь с ним драгоценным воздухом, определенно не столь давно смотрела хорошее кино «Добро пожаловать в рай».

И в этом − одно из главных достоинств «Нулевого километра» — разумеется, после отменных съемок, внятного сюжета, отличных актеров и тому подобных вещей. Когда режиссер думает в первую очередь не о себе, любимом, а о ничуть не менее драгоценном зрителе (вы ведь понимаете разницу между понятиями «угождать серой массе» и «снимать так, чтобы другим было интересно смотреть», да?) − тот, в свою очередь, отвечает ему взаимностью. А что может быть прекраснее взаимного высокого чувства? Да ничего.

Обсуждение рецензии
33 комментария
Поделиться:
Михаил Судаков
3 ноября 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии