КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мамаша Энн Хэтэуэй влюбляется в подросткового поп-идола в трейлере «Мысль о тебе» Преступный заезд по стилизованным США в трейлере Heading Out Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Шьямалан расставляет «Ловушку» Джошу Хартнетту в трейлере фильма Судя по всему, именно Кевин Файги помог «убить» Камалу Хан в комиксах
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостерыРазноеФанарт

Один пропущенный звонок (2004)

One Missed Call (2004)

Не смешно

Ну что ж, господа присяжные заседатели, надеюсь, вы еще не забыли, кто тут главный эксперт по остросюжетным кинокартинам в жанре «хоррор». Правильно, это Ваш Покорный Слуга, в коллекции которого до сих пор не хватало одного неприятного, но очень важного экземпляра. Итак, если вы понимаете, о чем я, облачайтесь в прорезиненные костюмы, надевайте респираторы – мы спускаемся в канализацию.

И еще раз про азиатские страсти

Ни для кого не секрет, что нынче в чести странные ужасы с Востока. На них подсел весь мир, они диктуют моду. Производство поставлено на поток: эшелонами идут гениальные фильмы экстра-класса, за ними – просто крепкие образчики жанра, а уже в кильватере – прямо на видео – плетется всякая шелупонь, телепостановки и подделки. Как грибы после дождя, вычпокиваются прямо из-под ног приквелы, сиквелы и римейки, сиквелы римейков и римейки сиквелов. Права на каждую идею выкупаются на корню, а особо отличившиеся режиссеры выписываются в солнечную Калифорнию – учить аборигенов. Словом, это уже клиника, господа. Кто-то должен был ткнуть во все это безобразие пальцем и воскликнуть «Ни хрена себе!», после чего, как это обычно бывает, началась бы переработка на вторсырье очередного феномена массовой культуры. И надо же было такому случиться, что этим человеком окажется Такаши Миике, который… со всего размаху сядет в лужу.

Человек-легенда

Чтобы в полной мере осознать масштабы бедствия, необходимо хорошо представлять, что за фигура Такаши Миике. Это, как говорил Ильич, глыба, матерый человечище. Это несколько фильмов в год; это завсегдатай всех кинофестивалей. Это стеб на стебе, постмодернизм в квадрате – нет, в кубе. Это стометровые дороги кокаина, ползающие вырванные языки, утопление людей в дерьме и иголки под веки. Это вывернутые наизнанку жанры. Это культовые «Живым или мертвым» и «Киллер Ичи», международный хит «Кинопроба» и просто несусветная дичь «Счастье семьи Катакури» и «Посетитель Q». Наконец, это какой-то ненормальный, запредельный драйв. Вот кто такой Такаши Миике.

В пролете

Неудивительно, что, услышав словосочетание «пародия на азиатские фильмы ужасов от Миике», всякий уважающий себя скромный любитель кино, роняя слюни, рванется в ближайший кинотеатр. Откуда же ему, любителю, знать, что там его поджидает скучнейший фильм года? Да, цитаты из всех восточных хоррор-блокбастеров последних лет узнаваемы и тупо следуют одна за другой, нехотя складываясь в некое подобие сюжета. Но что из того? Пародия – это не цитатник, она предполагает некое комическое/сатирическое переосмысление. Так-то, Миике-сан. В «Пропущенном звонке» смех вызывает только нелепая озвучка и какие-то совсем уж невероятные имена персонажей.

Конечно, кому-то что-что могло бы показаться смешным, кабы не пафосные заявления авторов и пиарщиков о том, что новое творение Такаши Миике, помимо всего прочего, — тоже фильм ужасов. Страшный фильм ужасов! За что боролись, на то и напоролись: попытавшись сработать в пародируемом жанре, мэтр загробил и хоррор, и комедию. Знакомые сцены, надерганные из разных фильмов, поодиночке, в отрыве от контекста, оказались неспособными напугать зрителя, в то время как серьезная интонация не дала им превратиться и в безоговорочные гэги.

Последнее и, пожалуй, главное, что могло бы удержать фильм на плаву и превратить его в Зрелище, — это уже упомянутый фирменный драйв, беспредел и нахальство, присущие стилю Миике. Но, увы, их нет и в помине. Этот фильм – вялый, сморщенный и совершенно беззубый. Присутствующая в нем робкая и натужная расчлененка – скорее суровая необходимость, чем искренний творческий порыв. Стоит ли говорить, что никакого подвешивания на крюках, жизнерадостного отпиливания конечностей и прочих прелестей японского трэша ждать и подавно не приходится?

Что в итоге?

Наверное, преждевременно говорить, что Такаши Миике сдулся – вероятно, просто дал осечку. Однако, похоже, что столь же преждевременно и сдавать в утиль уникальный поджанр современного кино. Факт остается фактом: Наката и Шимицу снимают англоязычные версии своих собственных фильмов, братья Пан готовятся к голливудскому дебюту, и выходит, что это они (вместе с нами, зрителями) пока должны показывать пальцем на вляпавшегося в какашку именитого хулигана и кричать «Ни хрена себе!»

Поделиться:
Иван Яковлев
13 октября 2004

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме