Называть Сэма Рэйми режиссёром одного фильма всё-таки не справедливо и даже как-то оскорбительно. Ну, хотя бы потому, что он — режиссёр трёх фильмов. И пусть у товарища не получается довести количество кинокартин, которые застряли бы в коллективном сознании, как заноза в заднице, хотя бы до четырёх, — он старается изо всех сил, по ходу высиживая такие жемчужины, как водевильный эмо-человек-паук или говорящий нечеловеческим голосом козёл. Но избавиться от наследия «Зловещих мертвецов» непросто, особенно когда продолжаешь на постоянной основе обеспечивать Брюса Кэмпбелла камео или специально акцентируешь внимание на бензопилах в гениальной сцене пробуждения доктора Октавиуса в «Человеке-пауке-2».
«Оз» не просто берет какие-то отдельные фрагменты из запасников режиссёра. Фактически, это адаптация «Армии тьмы» для семейного просмотра. Сам сюжет про главного героя, прибывшего из технологически продвинутого реального мира в сказочное королевство, где ему приходится, предварительно обучив местных мудрецов, побеждать зло с помощью движущихся картинок и фейерверка, нисколечко не стесняется своих корней. Закоренелым фанатам всего зловещего следует сразу расслабиться и по возможности попытаться впасть в детство. Предупреждаем сразу, болезные вы наши: у главного героя нет бум-палки (зато, похоже, неограниченный запас музыкальных шкатулок) и, в отличие от Эша, он очень даже хочет стать королём.
В «Озе» вообще много сюжетных ограничений. Будучи приквелом по природе, кино, например, не может просто взять и убить главных злодеек — иначе не будет никакого смысла в девочке-убийце из Канзаса, не брезгующей стаскивать обувь с трупов пожилых женщин и шарахать людей по голове баллистическим домиком. Поэтому хорошие люди не убивают даже негодяев — такие вот в фильме Рэйми условности. Опять же, фильм совершенно точно будут смотреть дети!
Сэм, конечно, сопротивляется как может — хулиганская натура даёт о себе знать. К примеру, одна из спутниц протагониста, милейшая девочка из фарфора, переживающая смерть родителей, предлагает порезать одну из ведьм ножом вполне себе мясницкого вида. Ну и сам Оз — тот ещё ублюдок, правда, обаятельный и даже безопасный. Тут умение актёра Джеймса Франко выглядеть укуренным, даже не будучи таковым, приходится очень кстати. Внедрение в фильм этакого Джея из нетленки «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (который, ясное дело, персонаж с золотым сердцем, но все равно не стесняется оприходовать практически всех женских персонажей) можно считать удачным. Есть даже подозрение, что именно герой Франко сделал Трусливого Льва трусливым, напугав его до усрачки своими фокусами. С таким протагонистом без проблем переносится обязательная и незамысловатая драма, от которой никуда не деться.
Визуальная сторона фильма дышит во всю грудь своим многомиллионным бюджетом. Где-то на границе сознания слышны полные страдания всхлипы Тима Бертона — для него здесь слишком мало готики и трупной красоты. Все настолько ярко, что даже затемнение от три-де имеет смысл и спасает глаза от безумства красок.
Качество продукта налицо — фабрика «Диснея» очень редко делает глупые промахи. Хороший Дисней… Плохой Дисней… Главное — у кого ружьё.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: