КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Пролетевший мимо кассы «Ворон» быстро отправляется на цифру «Ловушка» Шьямалана с маньяком Хартнеттом не продержится в кино и месяца Kikstarter скоро завершит сбор денег на выпуск комикса «Как снять американское порно» Том Холланд мучительно хранил страшную марвеловскую тайну Роберта Дауни-младшего Режиссёр фильмов о Борне и создатель «Почти человека» работают над тёмным фэнтези «Сказка» для студии A24
← Все рецензии О фильмеВидео / 3КадрыПостерыРазноеФанарт

Час расплаты

Paycheck

Оплачено

Есть хорошие фильмы, о которых отзываются хорошо. Есть плохие фильмы, о которых отзываются плохо. Но иногда появляются такие вещи, о которых хочется сказать "плохо", но не зло, не ругаясь, не разбирая на части и не особо глубоко анализируя. Просто быстро высказать своё негативное мнение и переключится на другие темы.

В устройстве находится неверный том

В постсоветском пространстве далёкого 1993 года режиссёр Юрий Мамин и сценарист Аркадий Тигай сняли конгениальный фильм "Окно в Париж". Там, в сцене, когда герои Сергея Донцова и Аньес Сараль едут на угнанном милицейском УАЗике, звучит диалог угонщиков с капитаном милиции такого содержания: "Петренко, где задержанные? — Я их застрелил! — Как застрелил? У тебя же патронов нет! — А у тебя мозгов нет! — Нет… это не Петренко!"

Нет, это не Джон Ву. Патроны, согласен, есть. Умные мысли тоже, скорее всего, были. Даже стреляют в фильме довольно часто. Но хоть ты тресни — не Ву это, и всё тут.

В детстве, помнится, была такая игра: участники бегают вокруг стульев, чтобы по сигналу занять место. Причём одного стула всегда не хватает — в этом вся прелесть. Так и бегала, видимо, съёмочная команда "Часа расплаты" вокруг именных седалищ, а пришло время начинать работу — и каждый шлёпнулся, куда успел. Одна беда — в итоге все оказались не на своих местах, причем недостающий стул — вот незадача! — принадлежал как раз виновнику торжества Филипу К. Дику.

В любом случае, сильнее всех пострадали зрители, вместо крепкого актерского ансамбля и хорошего действия увидевшие деревянных лицедеев, лишь подающих друг другу реплики, да экшен производства студии "Шарашкина Контора Пикчерз". И если актеров, сценаристов и прочую братию простить еще как-то можно, то Джона Ву — никогда.

Обидно, очень обидно — за "Трудную мишень", за "Наёмного убийцу", за "Без лица", даже за "Убийц на замену", которых Ву не снимал, но которых всё равно приписывают ему. А тут — не прокол даже, а сущий позор! Где фирменный стиль? Где балет смерти? Где те неизменно приятные мелочи, по которым режиссер узнавался на счет раз? Навскидку вспоминается разве что абсолютно неуместный голубь. Увидь я вместо него летающих обезьян из "Волшебника страны Оз", смеялся бы на порядок тише. Очень уж не к месту в "Часе расплаты" этот белокрылый посланник света.

Users-losers

Дальше — больше, а хохот — громче. Если над сценой, в которой машина такси представлена маркой Lexus, можно лишь похмыкать, то от вида Эффлека в мотоциклетной каске рот растягивается в широченной улыбке, не помещающейся в зрительном зале. Даже самые лояльные по отношению к Бену зрители непременно захотят поколотить людей, ответственных за кастинг. И ведь дело не только в лауреате "Оскара" — неужели создатели фильма руководствовались лозунгом: "Если делать плохо, то делать до конца!"?

Ума Турман — одна из самых обаятельных женщин современного Голливуда, снимавшаяся преимущественно у крупных режиссёров европейского происхождения, в фильме азиата решила, похоже, просто поддержать форму, набранную в "Убить Билла". И если у Тарантино все её акробатические трюки были оправданы, то в "Часе расплаты" подкаты, захваты, перекидывания через себя и приёмы типа "гаечный-ключ-встречается-с-лицом" вызывают недоумение. Если уж ты выглядишь полной дурой, как в самом начале "Правды о кошках и собаках", то какого чёрта превращаешься в бой-бабу к её завершению? Ботанички-физички-химички, даже вляпавшиеся по самое не балуйся в неприятности, так себя не ведут. В лучшем случае истошные визги к финалу могут смениться парочкой выстрелов из дробовика, но уж приёмы рукопашного боя останутся для них неизвестными. По всей видимости, отходить от сверхжёсткого творения мистера "Q" бывшая подруга Марселоса Уолеса будет долго.

С исполнителями ролей второго плана — тоже беда. Интересного актёра Пола Джиаматти почти все знают по ролям в откровенно дурацких комедиях "Большой толстый лжец" и "Дом большой мамочки". Небольшому кругу людей он известен больше по работам в интеллектуальных фильмах у Питера Уира ("Шоу Трумана"), Тима Роббинса ("Колыбель будет качаться"), Милоша Формана ("Человек на луне"), Вуди Аллена ("Могучая Афродита", "Разбирая Гарри") и Тода Солонза ("Сказочник"). Так вот, этот небольшой круг людей задаётся одним лишь вопросом: "На кой?" Неужели не нашлось какого-нибудь малоизвестного юнца, который согласился бы сыграть проходную роль компьютерщика? Загадка и недоумение номер два!

Больше телевизионный, нежели киношный актёр Колм Фиоре, уже имеющий опыт работы с Джоном Ву ("Без лица"), играет плохиша. Играет неубедительно. Киллер в костюме должен быть элегантным мастером смерти, тем более что и фамилия досталась как у Харви Кейтеля в известном фильме — Вульф. Однако Фиоре — ничуть не Кейтель, поэтому на харизму наплевал сразу. Зритель ответил тем же.

Аарон Экхарт, трижды принимавший главное участие в фильмах мастера интеллектуальных драм Нила Лабьюта, решил продаться мейнстриму. Что ж, главный злодей чисто внешне напоминает карикатуру на Гитлера. Плоский же персонаж живо напоминает о провальном "Ядре Земли".

Об экшене говорить тоже, в принципе, нечего. Джеффри Кимбалл, снимавший с Ву боевик "Миссия: Невыполнима-2" и "Говорящих с ветром", больше развернулся в восьмиминутном ролике BMW того же режиссёра, чем в полноценном фильме. Одна-единственная сцена с мотоциклом (заметьте — снова марки BMW) не идет ни в какое сравнение с аналогичной из "Трудной мишени" или из второй части фильма о похождениях шпиона Итана Ханта. В самом лучшем случае это уровень паршивого боевичка Blackjack, не более. Но тот, простите, был телевизионным и наполовину канадским.

Малюсеньким плюсом всё же можно назвать главную музыкальную тему. Но и она, увы, забывается с появлением титров — как и всё происходящее на экране. Незачёт. Переэкзаменовки не избежать.

Поделиться:
Александр Cинькевич
16 марта 2004

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии